Конспект "Можно ли нарисовать пейзаж без кисточек и карандашей?"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе, с использованием не традиционных материалов: штампов, деревянных шпажек, трубочек для коктейля.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
(в подготовительной к школе
группе комбинированной направленности)
Тема: «Можно ли нарисовать пейзаж без кисточки и карандашей?»
Разработан воспитателем – Любичевой Еленой Константиновной.
Цель: создать условия для художественно – эстетического развития и понимания произведений изобразительного искусства в изобразительной деятельности.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
-Продолжать развивать умения рисовать в нетрадиционной технике рисования необычными предметами, методом «тычка» и «примакиванием».
-Продолжать формировать элементарные представления о жанрах изобразительного искусства.
Коррекционно – развивающие:
-Побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветов луга.
-Создавать пейзаж, дополняя деталями, обогащающими изображения.
-Формировать художественно-творческие способности.
-Развивать мелкую моторику рук и пальцев.
-Развивать коммуникативные способности: умение высказывать свою точку зрения и доказывать свой ответ.
Коррекционно – воспитательные:
-Воспитывать инициативность, интерес к сотрудничеству детей и взрослого.
Образовательные области:
Приоритетная – Художественно – эстетическое развитие.
В комплексе: речевое, познавательное, социально – коммуникативное развитие.
Детские виды деятельности: продуктивная, речевая, игровая, коммуникативная.
Оборудование:
- Ноутбук.
- Мультимедийный экран.
- Гуашь разных цветов, трубочки для коктейля, с надрезанными концами, деревянные шпажки.
- Связанные ватные палочки: по шесть, по три и по одной.
- Штампы и пробок, с вырезанными листьями и цветами.
- Кисть с губкой для набора краски.
- Листы бумаги, с заготовленным фоном.
- Фартуки по количеству детей.
- Заготовленные цветы и полоски для рамок на картину, клей карандаш для детей, которые быстро нарисуют картину.
Структура занятия Методы и приемы | Продолжительность части | Деятельность педагога | Деятельность детей и предполагаемые результаты | ||
Вводная часть Организация детей. Установка на предстоящую деятельность. Проблемная ситуация Словесный метод: беседа с демонстрацией примеров | 5 минут | Воспитатель сообщает детям, что у нас из группы исчезли все кисточки и карандаши, остались только краски. -Можно ли нарисовать пейзаж с цветами без кисточки и карандашей? Воспитатель показывает предметы и дает новые знания о разных способах рисования с демонстрацией примеров. | Проявляют заинтересованность, активно включаются в деятельность. Предлагают свои варианты ответов. Доказывают свою точку зрения. Желают взаимодействовать со сверстниками и с взрослыми. | ||
Основная часть. Создание условий для художественно – эстетической и творческой деятельности детей в изобразительной деятельности. Игровой метод: игра «Выбери профессию» Словесный метод: беседа с демонстрацией произведений искусства | 20 минут | Воспитатель предлагает детям, кто желает, поиграть. Предлагает выбрать профессию, человека, который пишет картины из множества других и обращает внимание детей на экран. Воспитатель задает вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности. Воспитатель привлекает внимание детей к экрану. Воспитатель предлагает вспомнить жанры искусства и назвать их особенности. | Активно включаются в деятельность. Отвечают на вопросы предложением Применяют ранее полученные знания Проявляют любознательность и интерес к деятельности. Применяют ранее полученные знания. Высказывают свою точку зрения и доказывают свой ответ. | ||
Практическая деятельность | Воспитатель предлагает детям выбрать один из способов рисования цветов:
Затем предлагает пройти к столам, напоминает и объясняет правила работы со штампами, задает вопросы, направленные на предстоящую деятельность. Напоминает правила рисования предметов в пейзаже: далекие предметы –далеко и маленькие, близко – большие. | Выбирают материал для изобразительной деятельности. Активно включаются в деятельность. Рисуют под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов» Владеют разными способами рисования цветов. Создают пейзажи из цветов, дорисовывая и дополняя их деталями, обогащающими изображения. | |||
Заключительная часть Словесный метод: беседа | 5 минут | Воспитатель задает вопросы, требующие от детей рефлексии: -Как вы думаете можно нарисовать пейзаж с цветами без кисточки и карандашей? - Какие предметы помогли нам рисовать? -В какой уголок мы можем поместить наши работы? -Где еще могут пригодиться наши работы? | Дети вспоминают, чем занимались на протяжении всего занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Рисуем пейзаж с детьми в детском саду (работы детей кружка « Волшебная кисточка»)
. Пейзаж - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или изменённой человеком природыИзвестно, что основы художественного воспитания закладывается...

Мастер-класс «Как легко нарисовать пейзаж гуашью»
УДО АМО ГО «Сыктывкар»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 1» г. Сыктывкара Мастер-класс«Как легко на...

Дети нарисовали рисунки солдату.» Фотоотчёт выставки детских рисунков «Письмо солдату» кружка «Волшебная кисточка» для детей 4–6 лет по нетрадиционной технике рисования
Патриотизм в детском саду воспитывается не только словом, но и делом. Воспитанники нашего детского сада приняли участие в акции “Письмо солдату”. Целью данных акций является всесторонняя п...

Конспект занятия составление рассказа «Если бы мне как художнику предложили нарисовать пейзаж любимого места».
Составление рассказа «Если бы мне как художнику предложили нарисовать пейзаж любимого места»....
Коллективное рисование в 1 младшей группе "Нарисуем ёжику иголки" Тема: "Нарисуем ёжику иголки"
Создание коллективной композиции "Ёжик" путем нанесения иголок....
