нетрадиционные методы рисования
материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Значение нетрадиционных техник рисования для всестороннего развития ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

“Нетрадиционные методы работы по рисованию с

детьми дошкольного возраста”.

                                               

                                                     В одном мгновении видеть вечность,

                                                     Огромные мир- в зерне песка,

                                                     В единой горсти- бесконечность

                                                     И небо- в чашечке цветка.

                                                                                         (Уильям Блейк)

Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут лишь они. Вспомните, какое значение придаёт ребёнок своим “драгоценностям” (камешкам, гвоздикам, кусочкам, кружева, бусинкам, пуговицам и др.). На  взгляд взрослого, это “ненужные вещи и предметы”, а для ребёнка они ценней и значимей, чем настоящие дорогие игрушки. Так почему бы эти “необычные материалы” не включить в детское творчество. Я решила попробовать поставив перед собой определённые цели и задачи.    

Цель- развитие творческих способностей, каждого ребенка средствами нетрадиционных техник, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа.

Основные задачи:

  1. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества детей.
  2. Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости в изложение собственных замыслов.
  3. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами.

Для достижения этих целей и задач я разработала перспективный план изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.

Эффективное обучение не возможно без опоры на познавательные интересы детей. В стимулировании и воспитании познавательных интересов особую роль играют:

1)Содержание материала с учетом возрастных, психофизических, индивидуальных особенностей детей.

2)Методы организации занятий.

3)Уровень эмоциональности занятий.

Критериями отбора материала служило:

Необычность взгляда на известные вопросы.

Привлекательность с эстетической точки зрения.

Значимость материала для формирования творческих способностей детей.

Я предлагаю перспективный план нетрадиционных техник рисования с детьми старшего возраста:

Сентябрь

1.         В саду созрели яблоки.         Рисование тычком. Учить рисовать яблоки на ветках, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Расширять знание детей о фруктах, побуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям.         Альбомный лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек бумаги для проверки цвета, все принадлежности для рисования.

2.         Утята в пруду.         Рисование тычком. Учить рисовать утят, плавающих на воде, совершенствовать технику рисования тычком. Формировать познавательный интерес к природе воспитывать творчество.         Альбомный лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек бумаги для проверки цвета, все принадлежности для рисования.

Октябрь

1.         Бабочки, которых я видел летом.         Монотипия, обведение ладони и кулака.         Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. развивать пространственное мышление.         Силуэты симметричных, ассиметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования.

2.         Ветка рябины (с натуры).         Рисование тампонами и пальцами. Учить анализировать натуру, выделять ее признаки особенности. Закрепить умение рисовать пальцами прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, чувство восприятия.         Ветка рябины, лист А-4, гуашь и все предметы для рисования.

Ноябрь

1.         Осенние листья.         Отпечаток листьев. Набрызг. Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати.         Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования.

2.         Мое любимое платье или свитер.         Оттиск печатками, рисование пальцами.         Закреплять умения украшать платье или свитер простым узором, используя листья в центре, а по вороту мелкий узор в полосе. Развитие творчества, фантазии.         Платье и свитер, вырезанные из бумаги, разные листья, рисунки одежды, принадлежности для рисования.

Декабрь

1.         Мое любимое дерево.         Рисование мазком, монотипия, набрызг.         Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники: сентябрь-монотипия, октябрь - мазки, ноябрь - набрызг. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках.         Пейзажи, гуашь, набор кистей, трафареты и принадлежности для рисования.

2.         Животные, которых я сам себе придумал. Кляксография. Познакомить с нетрадиционной техникой  кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов. Черная и цветная тушь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

Январь

1.         Елочка нарядная.         Рисование на ткани.        Познакомить с техникой рисования простой батик. Учить смешивать краски прямо на ткани. Обводить эскиз простым карандашом и раскрашивать его. Закрепленная ткань, простой карандаш, гуашь и все принадлежности.

2.         Снежная семья.         Рисование способом тычка.Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком.        Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

Февраль

1.         Набережная нашего города.   Рисование картоном. Учить рисовать полосками картона, использовать образцы; составлять сюжет; закрепить умение набирать краску на картон и изображать предметы. Полоски картона (ширина от 0,5 до 1,5 см, длина 3 - 5 см), гуашь, альбомный лист.

2.         Зимняя ночь.         Чёрно - белый граттаж. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно - белого граттажа; учить передавать настроение тихой, зимней ночи; упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.         Полукартон, свеча, тушь, жидкое мыло, кисть, заострённая палочка, эскизы.

Март

1.         Грибы.         Техника изонити. Познакомить детей с линейкой; дать понятие: прямой угол, тупой угол, острый угол; учить пользоваться ниткой, иголкой, шилом; учить заполнять углы и дополнять изображения аппликацией (ножка, трава). Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами.

2.         Снежинки.         Техника изонити. Учить составлять снежинку из треугольников; учить анализировать образец, определять направление углов; продолжать учить иглой и нитью. Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами.

Апрель

1.         Хмурый день.         Пластилиновая живопись. Учить детей наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность и творчество в работе. Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой.

2.         Совушка – сова.         Пластилиновая живопись. Учить наносить тонкий слой пластилина на основу, печатками рисовать контур совы, учить рисовать сову с помощью штрихов, упражнять в передаче выразительности образа птицы, через нанесение штрихов (глаза смотрят в сторону, вверх, вниз).         Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой, печатки.

месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы рисования :"Рисование свечой и акварелью".

Для развития интереса у детей к рисованию можно предложить нетрадиционные методы рисования:рисование свечой и акварелью....

КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ПО ТЕМЕ: «РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ, КАК ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ».

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...

План-конспект НОД «Дождь» по рисованию в первой младшей группе (нетрадиционный метод рисования)

Програмное содержание:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками);- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;- развивать умение располагать изображен...