Конспект ОС рисование
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Полетаева Олеся Леонидовна

конспект ос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_porosenok.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности.

Область: художественно — эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Домашние животные, Поросенок».

Цель: Создание условий для развития творческих способностей. Создать условия для развития умений  изображать предмет, правильно, располагать его на листе, передавать основную форму.

Материалы: карандаши, листы бумаги, краски розового цвета.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросенка»,  чтение и рассказывание сказки. 

Ход деятельности:

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик  с каким –то посланием, давайте прочитаем:

«В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай».

Ребята, вы хотите попасть в сказку, и узнать,  кто нам отправил послание?

  1. Основная часть.

У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? (голоса домашних животных)

(как собака лает, как кошка мяукает, как поросенок хрюкает и т. д.)

Воспитатель: верно, а почему этих животных называют домашними? Ответ детей.

Воспитатель: правильно, но эти животные не всегда были домашними. Раньше они жили в дикой природе. Но человек сумел приручить их. Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей-поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте угадать, кто от нас спрятался:

Чок, чок, пятачок,

Сзади – розовый крючок,

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю-хрю»

ответы детей (показ картинок свиньи с поросятами)

Воспитатель: Скажите, а как зовут деток свиньи? Вам нравятся поросята?

Посмотрите ребята, это мама поросят., я вам предлагаю нарисовать ее деток.

Воспитатель показывает детям, как нарисовать нос, глаза, уши, хвост и ноги для поросенка. Дети последовательно повторяют за воспитателем. Во время работы провести разминку для рук.

Жили - были поросятки               Подушечками пальцев постучать по столу.

На поляне у реки,

Рано утром просыпались,             Круговые движения рукой около носика

Умывали пяточки,                          поочередно левой и правой руками.

Мыли ушки и копытца,

Ох, и теплая водица!

День – деньской они резвились,        указательные и средние пальцы обеих рук

На полянке веселились.                     На подушечках «приплясывают» по столу

Носик круглый, пятачком.                 Соединить в кружочки большие и

Им в земле удобно рыться,                указательные пальцы обеих рук.

Хвостик маленький-крючком.     Сцепить мизинцы обеих рук, тянуть в стороны.

Вместо туфелек – копытца.           Одновременно сжать два кулачка, сжатыми

Двое их и до чего же                       пальчиками постучать по столу.

Братья эти не похожи.

Итог: В конце воспитатель поощряет всех детей и говорит о том, что дети молодцы, нарисовали красивых поросят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...