Коллективна работа ИЗО с применением нетрадиционных техник "Снегири". младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Коллективная работа в младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

города Москвы «Школа 2127»

Конспект занятия коллективной работы ИЗО с использованием нетрадиционных техник «Снегири» в младшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Составила и провела 19.01.2017 г.

воспитатель Ситникова О. С.

Цель: Продолжать учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, ягоды рябины); обогащающие его содержание.

Задачи:

Обучающие: Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Развивать навыки общения и речь. Активизировать словарь детей словами: снегирь, ягоды рябины. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (пальцем).

Развивающие: Закрепить цвета белый, красный. Развивать чувство формы, цвета композиции.

Воспитывающие: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Снегири зимой». Воспитывать интерес к красивым явлениям природы. Прививать заботу о птицах зимой.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегопадом на прогулке. Рассматривание зимних иллюстраций Рассматривание снегиря.

заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок», чтение Алексея Кондратьева «Снегирь», иллюстрации кормления птиц зимой. Веточка рябины.

Материалы: тонированный синий лист с изображение деревца и снегиря на ней, белая и красная гуашь, влажные салфетки, мольберт для показа, веточка рябины.

Ход занятия

Дети входят в группу с воспитателем. На мольберте рисунок снегиря на веточке.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, кто это здесь нарисован? 

Дети: птичка.

Воспитатель: Зимой на ветке яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это снегири!

Воспитатель: Какая красивая птица - снегирь! Давайте рассмотрим его. Что есть у снегиря?

Дети: голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у него грудка? –

Дети: Красная

Воспитатель: а голова?

Дети: Черная

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: На улице холодно. И птицам зимой холодно и голодно. Они прыгают с ветки на ветку и ищут корм. Давайте поможем снегирю согреться.

Пальчиковая игра.

Прилетайте птички к нам! (зовущие движения обеими руками)

Сала дам синичке (режущие движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой крошить хлеб)

Хлебушка немножко (тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки - голубям, (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки - воробьям (вытянуть левую руку с раскрытой ладонью)

Воспитатель: Согрелись?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь надо накормить нашего гостя. Снегирю тяжело найти зернышки, поэтому люди помогают птицам, строят кормушки для птиц, насыпают туда зернышки.

Мы тоже покормим птичку. Снегири очень любят красные, маленькие ягодки, это ягода-Рябина. Давайте, нарисуем снегирю ягодки-рябинки. Воспитатель: Скажите, а какого они цвета?

Дети: красные

Воспитатель: какой формы?

Дети: круглые

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать пальчиками.

Смотрите внимательно, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я в краску опускаю только кончик пальчика и прикладываю его к кисти рябины. Мой пальчик качается как на качелях с начала в одну сторону, а затем в другую и убираю пальчик. Получилась ягодка. Ягодки растут рядом друг с другом. Рисуем аккуратно. (Воспитатель сам прорисовывает всю веточку показывая, как надо рисовать).

Воспитатель: Посмотрите, пальчик в краске, что нужно сделать?

Правильно, вытереть влажной салфеткой. (вытираю)

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем снегирю. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску побольше, чтобы ягоды были большие. Ягодок рисуйте побольше, чтобы всем птичкам достались ягодки.

Воспитатель: Какого цвета у нас краска? 

Дети: красная

Дети нарисовали. Молодцы!

А теперь поиграем.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Прилетели снегири (дети бегают)

Грудки показали (дети выпячивают грудь)

Ягод поклевали (изображают, что клюют ягоды)

По веточкам попрыгали (дети прыгают)

Крылышки расправили и снова полетели! (дети машут руками и бегают)

-Давайте посмотрим, не улетел наш снегирь?

-Вот какая красота у нас получилась! А теперь давайте для снегиря сделаем снег.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: белого

Воспитатель: Значит, какой краской будем рисовать снег? 

Дети: белой

Воспитатель: В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Всюду – всюду снег – снег,

Веселится человек.

Воспитатель: Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку. Снега на улице много и мы нарисуем очень много снега.

Дети рисуют снег. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо постарались! Какая красивая картина у нас получилось!  Спасибо, ребята, спасли снегирей от голодной зимы, много сочных ягод нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация из ваты коллективная работа « Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе «Сказка»

Аппликация из ваты коллективная работа « Борода Дедушки Мороза» во второй младшей группе «Сказка»ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»Возраст...

Коллективная работа на 9 мая во второй младшей группе

Коллективная работа на 9 мая во второй младшей группе...

Коллективная работа на 9 мая во второй младшей группе

Коллективная работа на 9 мая во второй младшей группе...

Занятия по нетрадиционной техники творчества.Аппликация(коллективная работа) тема: «Репка». Для детей второй младшей группы.

Занятия по нетрадиционной техникитворчества.Аппликация(коллективная работа) тема:«Репка».Для детей второй младшей группы.Программное содержание:- Учить детей отрывать небольшие кусочки и с...