Конспект занятия "Солнышко весной"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Барышникова Ирина Витальевна

Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Художественно-эстетическое развитие- Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_vesnoy.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №53

Колпинского района г Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми группы раннего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Воспитатель:

Барышникова И.В.

2018г

Цель:  Учить детей замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой.
  • Учить детей в рисунке образ солнышка.

ОО «Познавательное развитие»:

  • Учить различать и называть признаки весны.
  • Развивать и закреплять знание цветов (жёлтый), формы (круг).

ОО «Речевое развитие»:

  • Формировать интерес к стихам.
  • Активизировать и увеличить словарь за счёт расширения представления о солнце (жёлтое, круглое)

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе игровой и творческой деятельности.
  • Продолжать воспитывать самостоятельность и аккуратность.

ОО «Физическое развитие»:

  • Формировать умение выполнять движения, согласовывая их со словами.
  • Развивать координацию движений.

Материалы и оборудование: 

«Солнышко»- игрушка на руку, листы для рисования, гуашь жёлтого цвета, кисти, непроливайки с водой, салфетки для сушки кисти.

Виды детской деятельности:

 Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативное, двигательная, рассматривание картинок.

Методические приёмы: 

Создание игровой ситуации, словесный-вопросы, ответы детей, наглядный.

Предварительная работа: 

Чтение стихотворения и потешки о солнышке. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Беседа  солнце.

Ход совместной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель держит на руке солнышко и читает стихотворение.

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а что нас с вами так радует весной?

Дети: Солнце.

Основная часть.

Воспитатель читает потешку «Солнышко»

Пробежало солнышко

Золотой дорожкой

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на моё солнышко, какого оно цвета?

Дети: Жёлтое

Воспитатель: А какой формы солнце?

Дети: Круглой

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте мы с вами нарисуем солнышко, чтобы оно почаще заглядывало к нам в окошко.

Дети: Давайте.

Физкультминутка

Воспитатель: А сначала мы покажем нашему солнышку какие мы ловкие и умелые

На зарядку солнышко     (шагаем на месте)

Поднимает нас,

Поднимаем руки мы    (руки вверх-вниз)

По команде «Раз!»

А над нами весело

Шелестит листва. –  (наклоны туловища влево-вправо)

Опускаем руки мы

По команде «Два!» (шагаем на месте)

Воспитатель: Молодцы ребята, порадовали солнышко. Теперь рассаживайтесь за столами, где вас ждут кисти, краски и бумага.

Воспитатель: Перед тем, как набрать на кисточку краску, давайте споём нашу волшебную песенку …

                              Чтобы краску мне набрать,

                              Краску нужно размешать.

                              Чтобы краска не текла,

                              С кисточки не капала,

                              Кисточку я, обмакну.

(Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки)

                             Вот держу я кисточку

                             Посредине палочки,

                             Подношу её к листу,

                             Рисовать сейчас начну.

Воспитатель: А теперь возьмите жёлтый цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. А как можно нарисовать солнечные лучики?

Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые, волнистые, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребёнка своей, направляет его дальнейшее рисование)

Воспитатель рисует солнышко сначала на своём мольберте, а затем, то же самое рисуют дети. Если воспитатель замечает, что дети немного устали, можно провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Домики для пальчиков».

                                      Раз, два, три, четыре, пять –

(Дети разжимают пальцы одновременно на обеих руках, начиная с мизинца)

                                      Вышли пальчики гулять.

(Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

                                      Раз, два, три, четыре, пять –

(Сжимают пальцы в кулачки)

                                      В домики спрятались опять.

(Начиная с мизинцев, поочерёдно поворачивают кулачки, как бы рассматривая «домики» пальчиков)

Воспитатель: Ребята! Давайте, посмотрим на наши рисунки. Они получились разные: яркие, нарядные, красивые. Вам понравилось рисовать солнышко?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Дети: Радостное, хорошее, весеннее, весёлое.

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми радуется красивым ярким рисункам.

Рефлексия.

Воспитатель читает стихотворение:

                                    Светит солнышко в окошко

                                    Прямо в нашу комнату,

                                    Мы захлопаем  ладошки,

                                    Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами рисовали?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Какие получились солнышки?

Дети: Круглые, жёлтые, весёлые.

Воспитатель: Молодцы дети, все очень старались, нарисовали красиво, аккуратно. Ну а сейчас солнышко приглашает вас на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...