Конспект по рисованию на тему «Вечерний город» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе

на тему «Вечерний город»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

на тему «Вечерний город»

Задачи:

1. Побуждать детей рисовать ночной город, используя тёмные цвета

2. Развивать чувство композиции, цвета

3. Закреплять умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план;

4. Вызывать интерес, желание к изобразительной деятельности

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий города, беседа о городе

Материал: листы бумаги, восковые карандаши, краски акварельные, рисунки детей для образца, фото с изображением вечернего города.

Ход занятия (на доске изображение ночного города - 1)

I 1.1 Художественное слово:

«Города»

Есть особая прелесть в ночных городах –

Городах, и великих, и малых. 

Это света квадраты на тёмных домах. 

Это фары машин запоздалых.         

Это блещут брильянты ночных фонарей, 

Отражаясь на шёлке проспекта –

Города! Вы меня покорили своей 

Тайной солнечно-лунного спектра.

 Как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать? Вечером, когда вы идете после детского сада домой на улице уже темно и вы любуетесь вечерним Салехардом. Вспомните, как мы с вами смотрели фильм про наш город Салехард. (фото – 2, 3, 4) Посмотрите на изображения вечернего города. Цвета города (тёмные), в окнах домов горит свет, на улице горят фонари (фото - 5 здания на фоне вечернего неба). Дома бывают разные: большие и маленькие, высокие и низкие, длинные и короткие. Некоторые дома стоят впереди, на первом ряду и частично загораживают дома, находящиеся позади них, стоящих на втором ряду. Посмотрите, как рисовали другие дети вечерний город. (рассматривание и обсуждение детских рисунков)

1.2 Ребята, давайте сегодня побудем художниками-волшебниками и нарисуем красивый вечерний город.

1.3 Вопросы к детям:

Что можно нарисовать? (дома, дороги, улицы) Какие цвета мы будем использовать? (использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие – жёлтые, оранжевые – для фонарей и окон). Сегодня мы будем рисовать мелками  а закрашивать рисунок красками.

1.5 Физкультминутка:

         2.1 Музыкальное сопровождение: классическая музыка

2.2 Индивидуальный показ

2.3Поощрение,напоминание,совет,указание                                                                   3.1 Беседа: Что мы сегодня рисовали? Нравится ли тебе рисунок? Как ты рисовал? Какие цвета использовал? Какой у тебя город? Что ты можешь сказать о нём?

3.2 Подведение итогов, поощрение, оценка, уборка рабочего места.

Стих о родном городе

 Есть у каждого на свете Свой родимый уголок                                                               Для меня таким, поверьте, Стал наш тихий городок.                                               Раньше я не понимала И печалилась порой,                                                                Если мама после сада Нас вела пешком домой.                                                                       Мы экскурсий не хотели, Мы хотели на качели!                                                             Но теперь я стала старше И проснулся интерес:                                                                  Про родной и славный город Разузнать всё, наконец.                                                         Каждый день я с нетерпеньем Жду, когда пойдём гулять,                                        Потому что мама может Обо всём мне рассказать:                                                         Про скульптуры, монументы И про памятник Победы,                                              Про спортсменов, мастеров, Знаменитых земляков…                                                      Я всё-всё про город знаю, И теперь я понимаю:                                                              Мы должны гордиться им, Нашим городом родным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа

Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники  рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать  выводы.2. Развивать дыхательну...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему: «Городедская роспись». Подготовительная группа №3 ГДОУ №53 г.Санкт-Петербург.

   Сегодня на уроке я познакомлю вас с народным промыслом, где мастера создают дивные по красоте произведения декоративно-прикладного искусства. Вы научитесь рисовать главные элементы...

Тема недели: Мой край. Конспект занятия по рисованию на тему: «СПАССКАЯ БАШНЯ». Подготовительная группа.

Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. - учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цве...

Конспект занятия по рисованию по теме "Весна" в подготовительной группе.

использование нетрадиционной техники  рисования....

Конспект по теме: "Мой город" подготовительная группа.

Цель: уточнить и обощить знания по лексической теме "Мой город"; развить артикуляционную, мелкую  и общую моторику; закрепить лексико-грамматические категории по данной теме; воспитыват...

Рисование на тему "Снегири" для подготовительной группы

Рисование с элементами аппликации на тему: «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной группеЦель: Дать знания о жанре живописи: пейзаж; расширить представление детей о зимующих птиц...

непрерывная образовательная деятельность по рисованию гуашью "Вечерний город" Подготовительная группа

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47      Непрерывная образовательная...