Рисование на тему "Снегири" для подготовительной группы
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа)

Корсакова Мария Анатольевна

Рисование с элементами аппликации на тему: «Снегирь на ветке рябины» в подготовительной группе

Цель: Дать знания о жанре живописи: пейзаж; расширить представление детей о зимующих птицах.

Задачи:

- развивать творчество, воображение, расширять кругозор;
- воспитывать художественно-эстетический вкус;

- закреплять представление детей о зимующих птицах;

- уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска), развивать исследовательский интерес;

- совершенствовать технику рисования гуашью, добиваться выразительного изображения снегиря, передавая характерные особенности птицы;

- закрепить умение пользоваться палитрой, уточнить, какие цвета нужно смешивать для получения необходимого оттенка.

 

Наглядные и другие материалы для занятия: Альбом «Зимующие птицы», «Зимние месяцы», фотографии снегиря, образец готовой работы для детей, аудиозапись пения снегиря.

 

Материалы: лист формата А4 , простой карандаш, гуашь , 2 кисти: широкая и тонкая, стаканчики – непроливайки, ножницы, шаблон снегиря, тарелочки, влажные салфетки, палитра для каждого ребенка.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите на доску, я принесла сегодня для вас вот такие красивые картины. Это всё картины русских художников.

- Какое время года изображено на картинах? – Зима.

- Какие зимние месяцы вы знаете? (Ответы детей).

- Что вы видите на картинах?

- Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? (Природа)

- А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?

 

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем... (пейзаж)

 

Цветы на картине, фрукты и торт.

Картину такую зовем...(натюрморт)

 

Когда художник, независимо от века,

Изобразил нам на картине человека,

То ту картину назовем, сомнений нет,

Конечно, не иначе как... (портрет)

 

- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень. Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные  снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.

- На одной из картин мы с вами видим зимующих птиц. Что это за птицы такие? (ответы детей)

- Каких еще зимующих птиц вы знаете?

- Я вам прочитаю загадку, а вы мне скажете, о какой птице в ней говорится?

 

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? — На березе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце! (Снегирь)

- Снегиря не спутаешь ни с одной другой птицей. Какие есть характерные признаки у этой птицы? Чем питается снегирь?(ответы детей)

- Ребята, закройте глаза. Представьте себе зимний парк. Деревья в парке давно стоят «голые», лишь кое-где ветки укрыл снежок. Вы гуляете по парку и любуетесь красками зимы. Белый снег лежит на дорожках парка, коричневые деревья стоят повсюду, вдалеке виднеются темно-зеленые ёлочки. И тут в парк прилетает и садится на дерево целая стая снегирей! Красные брюшки, словно игрушки, украсили деревце! Красиво? Открывайте глазки. Как бы нам так придумать, чтобы и наши мамы и папы увидели такую красоту?

- Давайте сегодня попробуем нарисовать сегодня эту красивую зимнюю птичку и поделиться этой красотой с мамами и папами.

 

Практическая часть.

Этапы работы:

  1. Тарелочку кладем на середину листа и обводим карандашом. Круглое пространство оставляем белым, остальное закрашиваем синим цветом – это фон рисунка.
  2. В белом круге рисуем веточку рябины.
  3. Пока фон подсыхает, вырезаем по шаблону снегиря.
  4. Приклеиваем снегиря на веточку рябины.
  5. Раскрашиваем снегиря, согласно его характерным признакам, окраске.
  6. Дорисовываем внизу сугробы . Смешиваем синюю и белую гуашь, придавая сугробу голубоватый оттенок.
  7. Рисуем на синем фоне снежинки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon risovanie_snegiri.pdf125.29 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «АХ, ПРИРОДА!..» подготовительная группа МАДОУ ЦРР детский сад № 14

Развивать  умение  использовать  различные  техники  рисования.Учить  детей  замечать  многообразие  цвета  и  цветовых  оттенко...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...