Роспись пасхального яйца
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие по изо-деятельности "Роспись пасхального яйца" (нетрадиционные техники рисования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rospis_pashalnogo_yaytsa.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по изобразительной деятельности с детьми 1 подготовительной группы по теме «Роспись пасхального яйца»
Воспитатель
Фролова E.H.
Цель: формирование изобразительных умений и навыков в процессе росписи пасхального яйца.
Задачи:
- способствовать формированию умения украшать пасхальное яйцо изобразительно-выразительными средствами;
- совершенствовать умения работать кистью и красками.
- коррекция долговременной памяти через упражнения на припоминание и воспроизведение;
- развивать творческое воображение через рассматривание и составление узора;
- воспитывать уважение к традиционной культуре русского народа, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
Предварительная работа:
- Беседы о быте и традициях русского народа, о празднике Пасхи;
- Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций;
- Разучивание русских народных песен, потешек, хороводных игр;
- Словарная работа: дать понятие «горница», «звонарь», «красный» (красивый).
Ход занятия.
1 ЧАСТЬ
- Милости просим, гости дорогие!
- Веселья вам да радости!
- Давно мы вас поджидаем!
- У нас гостям всегда рады!
Мы вас всех разглядим, на всех полюбуемся, да и вы оглядитесь. Знакомьтесь: это Алеша, это Андрей, это Валера и Вероника.
- Ребята, прислушайтесь, слышите, звучит необычная, удивительная музыка. Это колокольный звон, который украшает светлый праздник Пасхи. Послушайте, внимательно. (показ картинки)
- Людей, которые звонят в колокола, называют звонарями.
- Ребята, посмотрите, на столе лежат разные музыкальные инструменты. Назовите их.
- У нас нет колокола, но есть музыкальный инструмент, который может его заменить. Как вы думаете, что это за инструмент?
- Возьмите по одному колокольчику и давайте позвоним колокольчиками как- будто мы настоящие звонари.
(играть на фоне музыки)
- Ребята, да у вас получился настоящий колокольный звон.
- Ребята, может кто-нибудь знает, в честь какого праздника на Руси всю неделю звонили в колокола?
- В какое время года отмечают Пасху на Руси?
- У нас в разгаре весна. Пробудилась земля ото сна. Птицы звонкие песни запели,
Девицы, парни наряды надели,
В честь праздника светлого - пасхи красной.
- А как же люди готовятся к этому празднику, расскажите?
Вывод:
Пасха самый веселый и желанный праздник. Это праздник
радости и добра.
- Проходите, ребята в горницу.
2 часть
- В день праздника ставят хозяйки на стол много разных угощений. А главное угощение вы узнаете, отгадав загадку.
-Слушайте внимательно, думайте старательно.
Может и разбиться, может и свариться,
Если хочешь - в птицу может превратиться.
- Как вы догадались?
- Андрей, повтори еще раз для всех, какое угощение ставили хозяйки на стол?
- Верно, ребята, но яйца не простые, а пасхальные, цветные.
(открываю тарелку с пасхальными яйцами)
- Ребята, с пасхальным яйцом связано великое множество игр. А какие игры знаете вы?
- Хотите поиграть в пасхальные прятки? Попробуйте на ощупь в корзинке найти яйцо.
- А я, ребята, знаю еще одну игру – «Волчок» называется.
- У кого дольше всех крутилось яйцо, тот и выиграл.
(показываю)
- Возьмите яйцо в правую руку. Приготовились. Раз, два, три, крути!
- Возьмите яйцо в левую руку. Приготовились. Раз, два, три, крути!
-У кого дольше всех крутилось яйцо?
- Ох, и умелые у вас руки, ребята. Отыскали все яйца, да так ловко волчок крутили, можете с мамами и папами в день Пасхи соревнования устраивать.
-Ребята, посмотрите какие красочные пасхальные яйца. Умеют мастера ярко расписывать яйца. А вы, ребята, хотите стать мастерами научиться такому мастерству.
- Проходите, мастера, занимайте свои места.
3 часть
- Сегодня, ребята, вы продолжите расписывать свои пасхальные яйца.
- Вспомните, какие бывают пасхальные яйца?
- Что такое крашенки?
- Какие яйца называются писанками?
- Какие узоры бывают на писанках?
- Посмотрите, ребята, внимательно. Здесь яйца-писанки и две корзины. В левую корзину надо положить писанки с геометрическим узором, а в правую – с растительным узором. У доски будут работать Андрей и Валера. Выходите, ребята.
- Андрей, ты с каким узором будешь складывать писанки?
- А ты, Валера?
- Алеша, в левой корзинке яйца с каким узором?
- Вероника, посмотри, здесь все яйца с растительным узором?
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, садитесь.
- Перед тем, как приступить к работе, давайте немного отдохнем.
(физминутка)
- А сейчас собирайся, народ,
На лужок, в хоровод!
Кто веселья не боится,
Тот и спляшет и споёт!
(дети исполняют элементы танцевальных упражнений под музыку «Светит месяц, светит ясный»)
-Ой, увлекла я вас игрой!Ваши лица разгорелись, ваши щечки раскраснелись — Любо-дорого смотреть. Но пора нам всем присесть. Проходите, мастера, занимайте свои места.
- Вспомните, ребята, что вы уже сделали на прошлом занятии?
- Какие элементы Алеша, ты использовал в своей работе?
- Что вы будете делать сейчас?
- Что вам понадобится для работы?
- Что будете рисовать толстой кистью?
- Каким способом нарисуете цветы?
- Для чего тонкая кисть?
- Как будете рисовать волнистые линии, завитки, травинки?
- Ребята, обратите внимание, какой порядок у вас на столе. Следите за ним во время работы. Будьте аккуратны и тогда ваши писанки получатся очень красивыми.
-Руки мы подготовили к работе, можете продолжать расписывать свои писанки.
- Кому нужна помощь, обращайтесь ко мне, подняв руку или к соседу, разговаривая шепотом.
( в процессе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь)
( звучит музыка)
Итог
- Какие яйца мы сегодня расписывали?
-Какими узорами расписывали?
- Каким способом рисовал цветы?
- Для какого праздника мы расписывали яйца?
- Хорошими мастерами сегодня были вы. Спасибо вам, ребята! Скоро светлый праздник Пасхи, мы готовимся к нему, вот и выставку организовали. Давай те поставим туда и ваши писанки. Пусть ими полюбуются гости.
(занятие закончилось, но мы продолжаем)
- В Пасху самое главное было – угощение гостей. Как вы думаете, что для этого делали хозяева?
-Да, стол украшали красивой скатертью.
-Вероника, накрой стол праздничной скатертью.
- Валера, поставь самовар. (В старые времена стол украшали самоваром, сейчас мы пользуемся чайником.Мы сегодня одеты необычно, как в старое время, поэтому мы тоже на стол поставим самовар).
- На Пасху принято угощать пряничками, похожими на птиц, их в народе называли «жаворонки», потому что в это время жаворонки прилетали с юга. И я приготовила для вас такое угощение.
- Проходите, угощение берите, приятного вам аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роспись пасхального яйца по дереву»
конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. ...
Роспись пасхального яйца.
Занятие по рисованию в средней группе....
Конспект по рисованию 2 младшая группа на тему: "Роспись пасхального яйца"
Конспект по рисованию "Роспись пасхального яйца"...
«Роспись пасхального яйца»
Мастер- класс для родителей и детей...
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе на тему: «Роспись пасхального яйца»
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Роспись пасхального яйца»...
Конспект ООД художественно-эстетическое развитие тема: «Роспись пасхального яйца» в подготовительной группе
Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область:художественно-эстетическое развитиетема: «Роспись пасхального яйца»в подготовительной группе...