Роспись пасхального яйца
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Занятие по изо-деятельности "Роспись пасхального яйца" (нетрадиционные техники рисования)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rospis_pashalnogo_yaytsa.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности с детьми 1 подготовительной группы по теме «Роспись пасхального яйца»

Воспитатель

Фролова E.H.

Цель: формирование изобразительных  умений и навыков в процессе росписи пасхального яйца.

Задачи:

  1. способствовать формированию умения украшать пасхальное яйцо изобразительно-выразительными средствами;
  2. совершенствовать умения работать кистью и красками.
  3. коррекция долговременной памяти через упражнения на припоминание и воспроизведение;
  4. развивать творческое воображение через рассматривание и составление узора;
  5. воспитывать уважение к традиционной культуре русского народа, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;

Предварительная работа:

  • Беседы о быте и традициях русского народа, о празднике Пасхи;
  • Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций;
  • Разучивание русских народных песен, потешек, хороводных игр;
  • Словарная работа: дать понятие «горница», «звонарь», «красный» (красивый).

Ход занятия.

1 ЧАСТЬ

- Милости просим, гости дорогие!

 - Веселья вам да радости!

- Давно мы вас поджидаем!

- У нас гостям всегда рады!

Мы вас всех разглядим, на всех полюбуемся, да и вы оглядитесь. Знакомьтесь:  это Алеша, это Андрей, это Валера и Вероника.

- Ребята, прислушайтесь,   слышите,        звучит необычная, удивительная музыка. Это колокольный звон, который украшает светлый праздник Пасхи. Послушайте, внимательно. (показ картинки)

- Людей, которые звонят в колокола, называют звонарями.  

- Ребята, посмотрите, на столе лежат разные музыкальные инструменты. Назовите их.

- У нас нет колокола, но есть музыкальный инструмент, который может его заменить. Как вы думаете, что это за инструмент?

- Возьмите по одному колокольчику и давайте позвоним колокольчиками как- будто мы настоящие звонари.

 (играть на фоне музыки)

- Ребята, да у вас получился настоящий колокольный звон.

- Ребята, может кто-нибудь знает, в честь какого праздника на Руси всю неделю звонили в колокола?

- В какое время года отмечают Пасху на Руси?

- У нас в разгаре весна. Пробудилась земля ото сна. Птицы звонкие песни запели,

Девицы, парни наряды надели,

В честь праздника светлого - пасхи красной.

-  А как же люди готовятся к этому празднику, расскажите?

Вывод:

Пасха самый веселый и желанный праздник.  Это праздник

радости и добра.

- Проходите, ребята в горницу.

2 часть

- В день праздника ставят хозяйки на стол много разных угощений. А главное угощение вы узнаете, отгадав загадку.

-Слушайте внимательно, думайте старательно.

Может и разбиться, может и свариться,

Если хочешь - в птицу может превратиться.

- Как вы догадались?

- Андрей, повтори еще раз для всех, какое угощение ставили хозяйки на стол?

- Верно, ребята, но яйца не простые, а пасхальные, цветные.

(открываю тарелку с пасхальными яйцами)

- Ребята, с пасхальным яйцом связано великое множество игр. А какие игры знаете вы?

-  Хотите поиграть в пасхальные прятки? Попробуйте на ощупь  в корзинке найти яйцо.

- А я, ребята, знаю еще одну игру – «Волчок» называется.

- У кого дольше всех крутилось яйцо, тот и выиграл.

(показываю)

- Возьмите яйцо в правую руку. Приготовились. Раз, два, три, крути!

- Возьмите яйцо в левую руку. Приготовились. Раз, два, три, крути!

-У кого дольше всех крутилось яйцо?

- Ох, и умелые у вас руки, ребята. Отыскали все яйца, да так ловко волчок крутили, можете с мамами и папами в день Пасхи соревнования устраивать.

-Ребята, посмотрите какие красочные пасхальные яйца. Умеют  мастера ярко расписывать яйца. А вы, ребята, хотите стать  мастерами  научиться такому мастерству.

- Проходите, мастера, занимайте свои места.

3 часть

- Сегодня, ребята, вы продолжите расписывать свои пасхальные яйца.

- Вспомните, какие бывают пасхальные яйца?

- Что такое крашенки?

- Какие яйца называются писанками?

- Какие узоры бывают на писанках?

- Посмотрите, ребята, внимательно. Здесь яйца-писанки и две корзины. В левую корзину надо положить писанки с геометрическим узором, а в правую – с растительным узором. У доски будут работать Андрей и Валера. Выходите, ребята.

- Андрей, ты с каким узором будешь складывать писанки?

- А ты, Валера?

- Алеша, в левой корзинке яйца с каким узором?

- Вероника, посмотри, здесь все яйца с растительным узором?

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием, садитесь.

- Перед тем, как приступить к работе, давайте немного отдохнем.

(физминутка)

- А сейчас собирайся, народ,

На лужок, в хоровод!

Кто веселья не боится,

Тот и спляшет и споёт!

(дети исполняют элементы танцевальных упражнений под музыку «Светит месяц, светит ясный»)

-Ой, увлекла я вас игрой!Ваши лица разгорелись, ваши щечки раскраснелись — Любо-дорого смотреть. Но пора нам всем присесть. Проходите, мастера, занимайте свои места.

- Вспомните, ребята, что вы уже  сделали на прошлом занятии?

- Какие элементы Алеша, ты использовал в своей работе?

- Что вы будете делать сейчас?

- Что вам понадобится для работы?

- Что будете рисовать толстой кистью?

- Каким способом нарисуете цветы?

- Для чего тонкая кисть?

- Как будете рисовать волнистые линии, завитки, травинки?

- Ребята, обратите внимание, какой порядок у вас на столе. Следите за ним во время работы. Будьте аккуратны и тогда ваши писанки получатся очень красивыми.

-Руки мы подготовили к работе, можете продолжать расписывать свои писанки.

- Кому нужна помощь, обращайтесь ко мне, подняв руку или к соседу, разговаривая шепотом.

( в процессе самостоятельной работы оказываю индивидуальную помощь)

 ( звучит музыка)

Итог

- Какие яйца мы сегодня расписывали?

-Какими узорами расписывали?

- Каким способом рисовал цветы?

- Для какого праздника мы расписывали яйца?

- Хорошими мастерами  сегодня были вы. Спасибо вам, ребята! Скоро светлый праздник Пасхи, мы готовимся к нему, вот и выставку организовали. Давай те поставим туда и ваши писанки. Пусть ими полюбуются гости.

 (занятие закончилось, но мы продолжаем)

 - В Пасху самое главное было – угощение гостей. Как вы думаете, что для этого делали хозяева?

-Да, стол украшали красивой скатертью.

-Вероника, накрой стол праздничной скатертью.

- Валера, поставь самовар. (В старые времена стол украшали самоваром, сейчас мы пользуемся чайником.Мы сегодня одеты необычно, как в старое время, поэтому мы тоже на стол поставим самовар).

- На Пасху принято угощать пряничками, похожими на птиц, их в народе называли «жаворонки», потому что в это время жаворонки прилетали с юга. И я приготовила для вас такое угощение.

- Проходите, угощение берите, приятного вам аппетита!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роспись пасхального яйца по дереву»

конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. ...

Роспись пасхального яйца.

Занятие по рисованию в средней группе....

Конспект по рисованию 2 младшая группа на тему: "Роспись пасхального яйца"

Конспект по рисованию "Роспись пасхального яйца"...

«Роспись пасхального яйца»

Мастер- класс для родителей и детей...

Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе на тему: «Роспись пасхального яйца»

Конспект занятия  по рисованию во 2 младшей группе «Роспись пасхального яйца»...

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие тема: «Роспись пасхального яйца» в подготовительной группе

Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область:художественно-эстетическое развитиетема: «Роспись пасхального яйца»в подготовительной группе...