Проект на тему: «Дымковская барыня с детьми старшего дошкольного возраста»
проект по рисованию (старшая группа) по теме
Дети стали более терпеливыми, усидчивыми, организованными, научилась планировать работу. В процессе работы дети открыли для себя, что это ещё и увлекательное занятие, которое развивает художественный вкус, творческие способности воображение и фантазию.
Занятия с тестом оставляют приятные ощущения и позволяют расслабиться. Настроение улучшае!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
popova_n.v.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
Проект
на тему: «Дымковская барыня
с детьми старшего дошкольного возраста»
Составила: воспитатель
Попова Наталия Владимировна
г. Туапсе
2019 г.
Участники проекта: дети (5-6лет) воспитатели.
Вид проекта: творческий
Срок реализации: 2 недели
Актуальность темы:
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Тесто – доступный материал, из которого легко и приятно лепить. Детское изобразительное творчество – это мир ярких удивительных образов, в которых дети передают свои впечатления от окружающей их действительности.
Цели проекта:
Развитие у детей старшего дошкольного возраста эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности с использованием техники тестопластика.
Задачи:
- Способствовать развитию художественного восприятия жизни;
- формировать умение воспринимать и воспроизводить предметы сложной формы;
- способствовать развитию творческих способностей в процессе изображения предметов.
- Формировать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, теплых, холодных, контрастных цветов, разных оттенков и разной тональности; правильные пропорции предметов;
- Способствовать развитию композиционных умений при изображении групп предметов или сюжета.
- упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий красками.
- Способствовать освоению технических приёмов лепки из теста: наличие множества мелких деталей;
- поощрять стремление сделать своё произведение красивым, содержательным, выразительным.
Предполагаемый результат:
Развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей детей, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - лепка с натуры, по представлению, лепка скульптуры из 2-3 предметов, выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание, сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).
Подготовительный этап:
Анализ методической литературы
Разработка перспективного планирования для старшей группы
Основной этап:
Проведение занятий по изготовлению поделок из солёного теста в совместной деятельности с воспитателем
- Консультаций для родителей «Чудеса тестопластики», «Что такое тестопластика»
Заключительный этап:
Оформление выставки «Наше творчество!»
План работы по реализации проекта
1 занятие «Дымковская барыня» (изготовление)
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Дымковская игрушка».
- рассматривание Дымковских игрушек;
- знакомство с основными элементами дымковской росписи.
-беседа о Дымковских игрушках, истории их создания и разнообразии видов.
Задачи:
1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.
2. Учить детей лепить дымковскую барыню.
3. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.
4. Ознакомить детей с тестопластикой, как разновидностью декоративного искусства.
5. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик, желание лепить и расписывать декоративные изделия.
Оборудование:
Алгоритм приготовления
солёного теста. Мука, соль, вода, масло растительное, доска, скалка, стеки, кисть.
Иллюстрации, Фотографии,
Готовое декоративное изделие из теста Дымковская барыня.
2 Занятие. «Дымковская барыня» (роспись)
Задачи:
- Познакомить с росписью готового изделия.
2. Воспитывать у детей эмоциональное отношение при восприятии готовых образов.
3. Завершить работу над изделиями, расписав его красками.
Оборудование:
Просушенные изделия – барыни гуашевые краски, кисти, вода.
3 Занятие. Панно «Осенняя корзина».(изготовление)
Задачи:
- Познакомить с понятием «натюрморт».
- Показать приемы лепки плоскостных изделий.
- Закреплять навыки лепить разные формы (яблоки, виноград, груши) передавать особенности каждой из них.
4. Развивать фантазию при создании композиции
Оборудование:
Иллюстрации натюрмортов в корзине, схемы построения композиции, игра «Составь натюрморт», готовое тесто, доска, стеки.
4 Занятие. Панно «Осенняя корзина». (роспись)
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета
2. Учить детей доводить начатое дело до конца
3. Завершить работу над панно, расписав его красками.
Оборудование:
Готовые изделия, иллюстрации натюрмортов в корзине, гуашь, кисть, вода.
Итоги проекта.
Дети стали более терпеливыми, усидчивыми, организованными, научилась планировать работу. В процессе работы дети открыли для себя, что это ещё и увлекательное занятие, которое развивает художественный вкус, творческие способности воображение и фантазию.
Занятия с тестом оставляют приятные ощущения и позволяют расслабиться. Настроение улучшается!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект развития звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста
Проект по развитию звуковой культуры речи может использоваться в работе логопедов и воспитателей дошкольных учреждений работающих с детьми старшего дошкольного возраста. В данной работе по...
проект "Сказкотерапия в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с речевой патологией"
А что же такое сказкотерапия? Это метод, испульзуемый сказочную форму, ореол волшебства для интеграции личности ребенка, развитие творческих способностей....
Проект реализации образовательной области познание на тему: "Весну встречаем". С детьми старшего дошкольного возраста.
Проект "Весну встречаем" поможет вовлечь детей в исследовательскую и практическую деятельность для получения информации об объектах живой и неживой природы. У дошкольников происходит развитие общих по...
Исследовательский проект "Физическое развитие и здоровье"с детьми старшего дошкольного возраста
Проект с детьми старшего дошкольного возраста"Физкультура и здоровье"...
«Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с детьми старшего дошкольного возраста»
1) расширение представлений об окружающем 2) формирование игровой деятельности3) формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения)....
Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» с детьми старшего дошкольного возраста
Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Развивать речь, творческую активность, умственную самостоятельность в решении практических задач....
«Проект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста»
Задачи руководства:- закреплять представления детей о работниках библиотеки;- совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии...