"Шарики для клоуна"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

 Мишина Арина Игоревна

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

 

Задачи:

Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shariki_dlya_klouna.docx58.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

с группами для детей с нарушениями речи №41»

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

на тему

«Шарики для клоуна»

Подготовила: Мишина А.И

Воспитатель: №3группы

г. Нижнекамск, 2016г.

          В выборе методических средств при обучении детей по аппликации, следует опираться на общие законы дидактики, применяемые с учетом возврастных особенностей детей. Совершенно необходимо при этом плановое руководство детьми со стороны воспитателя. Аппликация – деятельность совершенно новая для детей: до поступления в детский сад они ею, безусловно, не занимались. Поэтому особенно важно с самого начала организовать ее так, чтобы потом не приходилось переучивать детей. Поэтому первой задачей педагога является обучение детей умению видеть, умение совершенствовать зрительный анализ воспринимаемого предмета. Важно начинать с восприятия натуры, реального предмета, игрушки или модели. Следует приносить в группу воздушные шарики, ярко окрашенный крупный мяч, детский флажок, блестящие бусы, и т.п. и учить детей не только называть показываемый предмет, но и отмечать его главные признаки. Например, показывая мяч, воспитательница говорит: «Дети! Посмотрите, какой большой, красивый, круглый мяч! У него одна половина красная, а другая -синяя». Однако только показ и анализ натуры еще не обеспечивают успеха аппликационного ее изображения. Поэтому возникает вопрос об образце, который являлся бы для детей наглядной целью, готовым ответом на поставленную задачу.

        Аппликация – своеобразная изображение предметов реального мира, и хотя ее средства просты, но ребенку неизвестны, а он сам догадаться о них или открыть их не может.

Образец должен быть грамотным изображением предмета; в нем допускаются упрощения формы, но без искажений. Недопустимы ошибки в структуре, в пропорциях частей, в пространственном расположении. В образце необходимы: гармоничное сочетание цвета фона и окраски изображаемого предмета, чистота и четкость вырезанного контура, простота пространственного расположения форм узора или частей предмета.

В начале занятия детям показывается реальный предмет, модель или игрушка, которую предстоит изобразить, вычленяются основные признаки. Например, в младшей группе, держа воздушный шарик, воспитательница говорит: «Вот какой красивый, круглый красный шарик! Он привязан тонкой крепкой ниткой, чтобы не улетел». Показывая затем образец аппликации, воспитательница говорит: «А здесь я наклеила воздушные шарики и покажу сейчас вам, как это надо делать».

         На первых занятиях главное внимание уделяется техническим приемам, т.е. тем конкретным действиям, которые нужно совершить ребенку, чтобы аккуратно приклеить формы в указанном воспитателем порядке. Наглядный показ приемов намазывания клеем форм на вертикальной или слегка наклоненной доске дает хорошие результаты. Дети обычно осваивают этот прием со второго-третьего показа. Однако в дальнейшем нужно постоянно напоминать детям все последовательные действия наклеивания, иначе они, увлекаясь содержательной стороной занятия, часто забываю класть кисть на подставку, пользоваться салфеткой и т.п. Каждое действие показа воспитательница обязательно сопровождает словесным объяснением. Например: «Теперь покажу, как наклеивать такие воздушные шарики. Возьму красный кружок, поверну его белой стороной кверху, положу на клееночку, пальцем придержу его с самого края и кисточкой намажу клеем весь кружок. Теперь положу кисточку на подставку, чтобы не запачкать клеем стол, поверну кружок красной стороной вверх и положу на верхний коней нарисованной «ниточки», прижму тряпочкой. Вот и приклеился! Получился воздушный шарик! Теперь еще один кружок возьмем и наклеим… Еще один… Вот и получились воздушные шарики!»

         Наш опыт показал, что значительно экономнее и эффективнее обучать детей этому навыку фронтально на занятиях аппликацией, где дети более внимательны и сосредоточены, лучше слушают воспитательницу, внимательно следят за ее действиями и объяснением, лучше осваивают новые навыки и умения. К детям, больше всех нуждающимся в помощи, надо подойти сразу после объяснения и посмотреть, что и как они начинают делать. В случае неуверенного, но верного действия – ободрить, похвалить ребенка. Если ребенок не начинает работать, нужно спросить его, что надо делать, или подсказать необходимые действие. Например: «Клим, бери скорее красный кружок. С какой стороны ты его намажешь клеем?» И если ребенок молча, но правильно покажет пальцем на белую сторону кружка, похвалить его: «Правильно, Клим, клеем всегда намазываем белую сторону».

          В группе детей четвертого года жизни длительность занятия по аппликации в начале года 10-12минут, а к концу года достигает 15-18минут. Большая часть времени должна отводиться на самостоятельную деятельность детей. На итоговую часть занятия можно потратить максимум полторы – две минуты. Какого же цель такого итога? На занятиях итоговая часть выражается в общем одобрении детских работ. Например, воспитательница говорит: «Вот как много-много воздушных шариков мы наклеили! Все дети молодцы, все научились наклеивать!» И этим ограничивается ее обобщение.

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Задачи:

Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.

Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Словарная работа: грустный, печальный, радостный.

Предварительная работа с детьми: п/игра «Пузырь», «Собери шарики», показ работы наклеивание воздушные шарики.

Предварительная работа воспитателя: изучение методической литературы, составление конспекта, подготовка атрибутов для занятия.

Интеграция областей.

Социально – коммуникативное развитие: закрепить умение играть в п/игру «Пузырь», отвечать на вопросы, внимательно слушать воспитателя, выполнять задания.

Речевое развитие: уточнение и расширение активного и пассивного словаря детей.

Физическое развитие: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. П/ игра «Пузырь».

Познавательное развитие: учить различать по внешнему виду и называть их.

Художественно-эстетическое развитие: развивать двигательно – активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.

Материалы и оборудование. Шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные); лист белой бумаги формата А1 с изображением грустного клоуна, карточка с нарисованной на ней улыбкой для клоуна; вырезанные кружки разного цвета, клей, кисти, салфетки, подставка; коробка с надувными шарами;

1 часть.

2 часть

3 часть.

        

        

Структура занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент

2.Основная часть.

- собери шарики в корзину.

-показ работы с детьми наклеивание воздушные шарики.

- п/игра «Пузырь».

3 заключительная часть. Подведение итогов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 часть. Дети заходят в группу. На большом коврике лежат пластмассовые шары разных цветов.

Воспитатель: Ребята, что это? (Шары). Как их много. А какие они красивые! А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей)

В: Клим, покажи шар красного цвета. Правильно ребята он взял шар.

Д: Да!

В: А ты, Сережа, покажи шар жёлтого цвета.

В: Ну, и шар зелёного цвета нам покажет Радмир. (Воспитатель хвалит детей). Правильно молодцы ребята!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары).  Наверно они хотят поиграть с вами. Предлагаю играть в игру «Собери шарики».

Какие они разные

Жёлтые и красные,

Сейчас мы им поможем

В корзинки все их сложим.

(Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке.) Стук в дверь.

2 часть. Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. (Открывает дверь и заносит панно с изображением грустного клоуна). Ребята, кто это?

Дети: Клоун.

Клоун. (Грустно) – Здравствуйте, ребята! Дети здороваются с клоуном.

Воспитатель: Какое настроение у клоуна, Алеша?

Алеша: грустное.

В: А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Д: незнаем.

В: А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет шариков. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда он станет весёлым. Предлагаю детям садится к столу.

Держа воздушный шарик, говорю детям: «Вот какой красивый, круглый красный шарик! Он привязан тонкой крепкой ниткой, чтобы не улетел». Показывая затем образец аппликации: «А здесь я наклеила воздушные шарики и покажу сейчас вам, как это надо делать». Теперь покажу, как наклеивать такие воздушные шарики. Возьму красный кружок, поверну его белой стороной кверху, положу на клееночку, пальцем придержу его с самого края и кисточкой намажу клеем весь кружок. Теперь положу кисточку на подставку, чтобы не запачкать клеем стол, поверну кружок красной стороной вверх и положу на верхний коней нарисованной «ниточки», прижму тряпочкой. Вот и приклеился! Получился воздушный шарик! Теперь еще один кружок возьмем и наклеим… Еще один… Вот и получились воздушные шарики!». Если ребенок не начинает работать, нужно спросить его, что надо делать, или подсказать необходимые действие. Например: «Клим, бери скорее красный кружок. С какой стороны ты его намажешь клеем?» И если ребенок молча, но правильно покажет пальцем на белую сторону кружка, похвалить его: «Правильно, Клим, клеем всегда намазываем белую сторону».

– А сейчас приступим к работе. В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоуном, под клоуном).

По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой.

Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоуна. Что вы заметили? (Ответы детей).

Дети: улыбается.

Какое у него сейчас настроение, Дарина?

Дарина: Весёлое, радостное.

В: предлагаю поиграть в игру «Пузырь».

Раздувайся пузырь

Раздувайся, большой

Оставайся такой,

Да не лопайся.

В: Лопнул пузырь.

Дети говорят: Ш-ш-ш.

В: Молодцы ребята.

Ребята, Клоуна понравился с вами играть, но ему пора идти домой. Говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё он приготовил для вас сюрприз.

В: Ребята, скажите клоуна спасибо?

Д: Спасибо!

В: ребята, давайте скажем до свидания Клоуна!

Д: До свидания!!!!!

3 часть: Анализ воспитатель:

В: кто к нам в гости пришел?

Дети: Клоун.

В: Какую игру мы с вами играли?

Д: Пузырь, собери шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Воздушные шарики для клоуна"

Конспект  НОДОбразовательной области  «Художественное творчество»«Воздушные шарики для клоуна»с использованием ИКТ  1 - младшая группа...

Конспект занятия по аппликации "Шарики для клоуна"

Конспект занятия по аппликации "Шарики для клоуна" Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы....

Конспект НОД "Художественное творчество" (аппликация) во 2-ой младшей группе на тему: "Шарики для клоуна"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Художественное творчество" во  2-ой младшей группе...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Шарики для клоуна"

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Шарики для клоуна"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Шарики для клоуна"

Конспект занятия по аппликации во II младшей группе "Шарики для клоуна"Цель.Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.За...

Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Шарики для клоуна"

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.Задачи:...

Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Шарики для клоуна"

Конспект открытого занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Шарики для клоуна"...