"Шарики для клоуна"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Задачи:
Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида
с группами для детей с нарушениями речи №41»
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
на тему
«Шарики для клоуна»
Подготовила: Мишина А.И
Воспитатель: №3группы
г. Нижнекамск, 2016г.
В выборе методических средств при обучении детей по аппликации, следует опираться на общие законы дидактики, применяемые с учетом возврастных особенностей детей. Совершенно необходимо при этом плановое руководство детьми со стороны воспитателя. Аппликация – деятельность совершенно новая для детей: до поступления в детский сад они ею, безусловно, не занимались. Поэтому особенно важно с самого начала организовать ее так, чтобы потом не приходилось переучивать детей. Поэтому первой задачей педагога является обучение детей умению видеть, умение совершенствовать зрительный анализ воспринимаемого предмета. Важно начинать с восприятия натуры, реального предмета, игрушки или модели. Следует приносить в группу воздушные шарики, ярко окрашенный крупный мяч, детский флажок, блестящие бусы, и т.п. и учить детей не только называть показываемый предмет, но и отмечать его главные признаки. Например, показывая мяч, воспитательница говорит: «Дети! Посмотрите, какой большой, красивый, круглый мяч! У него одна половина красная, а другая -синяя». Однако только показ и анализ натуры еще не обеспечивают успеха аппликационного ее изображения. Поэтому возникает вопрос об образце, который являлся бы для детей наглядной целью, готовым ответом на поставленную задачу.
Аппликация – своеобразная изображение предметов реального мира, и хотя ее средства просты, но ребенку неизвестны, а он сам догадаться о них или открыть их не может.
Образец должен быть грамотным изображением предмета; в нем допускаются упрощения формы, но без искажений. Недопустимы ошибки в структуре, в пропорциях частей, в пространственном расположении. В образце необходимы: гармоничное сочетание цвета фона и окраски изображаемого предмета, чистота и четкость вырезанного контура, простота пространственного расположения форм узора или частей предмета.
В начале занятия детям показывается реальный предмет, модель или игрушка, которую предстоит изобразить, вычленяются основные признаки. Например, в младшей группе, держа воздушный шарик, воспитательница говорит: «Вот какой красивый, круглый красный шарик! Он привязан тонкой крепкой ниткой, чтобы не улетел». Показывая затем образец аппликации, воспитательница говорит: «А здесь я наклеила воздушные шарики и покажу сейчас вам, как это надо делать».
На первых занятиях главное внимание уделяется техническим приемам, т.е. тем конкретным действиям, которые нужно совершить ребенку, чтобы аккуратно приклеить формы в указанном воспитателем порядке. Наглядный показ приемов намазывания клеем форм на вертикальной или слегка наклоненной доске дает хорошие результаты. Дети обычно осваивают этот прием со второго-третьего показа. Однако в дальнейшем нужно постоянно напоминать детям все последовательные действия наклеивания, иначе они, увлекаясь содержательной стороной занятия, часто забываю класть кисть на подставку, пользоваться салфеткой и т.п. Каждое действие показа воспитательница обязательно сопровождает словесным объяснением. Например: «Теперь покажу, как наклеивать такие воздушные шарики. Возьму красный кружок, поверну его белой стороной кверху, положу на клееночку, пальцем придержу его с самого края и кисточкой намажу клеем весь кружок. Теперь положу кисточку на подставку, чтобы не запачкать клеем стол, поверну кружок красной стороной вверх и положу на верхний коней нарисованной «ниточки», прижму тряпочкой. Вот и приклеился! Получился воздушный шарик! Теперь еще один кружок возьмем и наклеим… Еще один… Вот и получились воздушные шарики!»
Наш опыт показал, что значительно экономнее и эффективнее обучать детей этому навыку фронтально на занятиях аппликацией, где дети более внимательны и сосредоточены, лучше слушают воспитательницу, внимательно следят за ее действиями и объяснением, лучше осваивают новые навыки и умения. К детям, больше всех нуждающимся в помощи, надо подойти сразу после объяснения и посмотреть, что и как они начинают делать. В случае неуверенного, но верного действия – ободрить, похвалить ребенка. Если ребенок не начинает работать, нужно спросить его, что надо делать, или подсказать необходимые действие. Например: «Клим, бери скорее красный кружок. С какой стороны ты его намажешь клеем?» И если ребенок молча, но правильно покажет пальцем на белую сторону кружка, похвалить его: «Правильно, Клим, клеем всегда намазываем белую сторону».
В группе детей четвертого года жизни длительность занятия по аппликации в начале года 10-12минут, а к концу года достигает 15-18минут. Большая часть времени должна отводиться на самостоятельную деятельность детей. На итоговую часть занятия можно потратить максимум полторы – две минуты. Какого же цель такого итога? На занятиях итоговая часть выражается в общем одобрении детских работ. Например, воспитательница говорит: «Вот как много-много воздушных шариков мы наклеили! Все дети молодцы, все научились наклеивать!» И этим ограничивается ее обобщение.
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Задачи:
Образовательные: закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
Развивающие: развивать речь, память, внимание, мышление.
Воспитательные: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.
Словарная работа: грустный, печальный, радостный.
Предварительная работа с детьми: п/игра «Пузырь», «Собери шарики», показ работы наклеивание воздушные шарики.
Предварительная работа воспитателя: изучение методической литературы, составление конспекта, подготовка атрибутов для занятия.
Интеграция областей.
Социально – коммуникативное развитие: закрепить умение играть в п/игру «Пузырь», отвечать на вопросы, внимательно слушать воспитателя, выполнять задания.
Речевое развитие: уточнение и расширение активного и пассивного словаря детей.
Физическое развитие: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. П/ игра «Пузырь».
Познавательное развитие: учить различать по внешнему виду и называть их.
Художественно-эстетическое развитие: развивать двигательно – активные виды музыкальной деятельности. Формировать музыкально певческие умения в процессе подпевания взрослому.
Материалы и оборудование. Шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные); лист белой бумаги формата А1 с изображением грустного клоуна, карточка с нарисованной на ней улыбкой для клоуна; вырезанные кружки разного цвета, клей, кисти, салфетки, подставка; коробка с надувными шарами;
1 часть.
2 часть
3 часть.
Структура занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент
2.Основная часть.
- собери шарики в корзину.
-показ работы с детьми наклеивание воздушные шарики.
- п/игра «Пузырь».
3 заключительная часть. Подведение итогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть. Дети заходят в группу. На большом коврике лежат пластмассовые шары разных цветов.
Воспитатель: Ребята, что это? (Шары). Как их много. А какие они красивые! А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей)
В: Клим, покажи шар красного цвета. Правильно ребята он взял шар.
Д: Да!
В: А ты, Сережа, покажи шар жёлтого цвета.
В: Ну, и шар зелёного цвета нам покажет Радмир. (Воспитатель хвалит детей). Правильно молодцы ребята!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами. Предлагаю играть в игру «Собери шарики».
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
(Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке.) Стук в дверь.
2 часть. Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. (Открывает дверь и заносит панно с изображением грустного клоуна). Ребята, кто это?
Дети: Клоун.
Клоун. (Грустно) – Здравствуйте, ребята! Дети здороваются с клоуном.
Воспитатель: Какое настроение у клоуна, Алеша?
Алеша: грустное.
В: А как вы думаете, почему? (Ответы детей).
Д: незнаем.
В: А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет шариков. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда он станет весёлым. Предлагаю детям садится к столу.
Держа воздушный шарик, говорю детям: «Вот какой красивый, круглый красный шарик! Он привязан тонкой крепкой ниткой, чтобы не улетел». Показывая затем образец аппликации: «А здесь я наклеила воздушные шарики и покажу сейчас вам, как это надо делать». Теперь покажу, как наклеивать такие воздушные шарики. Возьму красный кружок, поверну его белой стороной кверху, положу на клееночку, пальцем придержу его с самого края и кисточкой намажу клеем весь кружок. Теперь положу кисточку на подставку, чтобы не запачкать клеем стол, поверну кружок красной стороной вверх и положу на верхний коней нарисованной «ниточки», прижму тряпочкой. Вот и приклеился! Получился воздушный шарик! Теперь еще один кружок возьмем и наклеим… Еще один… Вот и получились воздушные шарики!». Если ребенок не начинает работать, нужно спросить его, что надо делать, или подсказать необходимые действие. Например: «Клим, бери скорее красный кружок. С какой стороны ты его намажешь клеем?» И если ребенок молча, но правильно покажет пальцем на белую сторону кружка, похвалить его: «Правильно, Клим, клеем всегда намазываем белую сторону».
– А сейчас приступим к работе. В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоуном, под клоуном).
По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой.
Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоуна. Что вы заметили? (Ответы детей).
Дети: улыбается.
Какое у него сейчас настроение, Дарина?
Дарина: Весёлое, радостное.
В: предлагаю поиграть в игру «Пузырь».
Раздувайся пузырь
Раздувайся, большой
Оставайся такой,
Да не лопайся.
В: Лопнул пузырь.
Дети говорят: Ш-ш-ш.
В: Молодцы ребята.
Ребята, Клоуна понравился с вами играть, но ему пора идти домой. Говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё он приготовил для вас сюрприз.
В: Ребята, скажите клоуна спасибо?
Д: Спасибо!
В: ребята, давайте скажем до свидания Клоуна!
Д: До свидания!!!!!
3 часть: Анализ воспитатель:
В: кто к нам в гости пришел?
Дети: Клоун.
В: Какую игру мы с вами играли?
Д: Пузырь, собери шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-172078-1357209958.jpg)
НОД "Воздушные шарики для клоуна"
Конспект НОДОбразовательной области «Художественное творчество»«Воздушные шарики для клоуна»с использованием ИКТ 1 - младшая группа...
Конспект занятия по аппликации "Шарики для клоуна"
Конспект занятия по аппликации "Шарики для клоуна" Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/26/picture-58586-1359228239.jpg)
Конспект НОД "Художественное творчество" (аппликация) во 2-ой младшей группе на тему: "Шарики для клоуна"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Художественное творчество" во 2-ой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/01/picture-464440-1420142008.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Шарики для клоуна"
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Шарики для клоуна"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (Аппликация) "Шарики для клоуна"
Конспект занятия по аппликации во II младшей группе "Шарики для клоуна"Цель.Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.За...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-504190-1416828138.jpg)
Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Шарики для клоуна"
Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-689149-1445274390.jpg)
Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Шарики для клоуна"
Конспект открытого занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Шарики для клоуна"...