"Чудесные точки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сотникова Ирина Геннадиевна

конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudesnye_tochki.odt20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

тема: «Чудесные точки»

Цель:

 Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-          «пуантилизм»

Задачи:

 Вызвать интерес к необычной технике рисования.

 Учить выполнять основные приемы новой техники.

Развивать усидчивость, терпение, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность, внимание.

Материалы, оборудование:

 Раскраски с несложным рисунком, гуашь, ватные палочки, вода, салфетки, примеры выполения работ, репродукции картин в стиле «пуантилизм».

Ход.

Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки?

Сегодня я расскажу вам  сказку. Слушайте.

В одном сказочном королевстве жила-была Королева- Кисточка. Она очень любила гулять по улицам своего королевства и раздавала жителям краски, чтобы они украшали стены своих домов рисунками, а еще рисовали картины. А потом устраивала  праздники, где люди  веселились и дарили друг другу свои работы. Жители очень любили свою королеву и с удовольствием принимали от неё подарки и рисовали, рисовали, рисовали. И нигде на свете не было королевства красивей, ярче, чудесней и добрей,  чем королевство Королевы -Кисточки.

Однажды злобный Колдун позавидовал Кисточке, что у неё в королевстве очень красиво и сделал так, что у жителей исчезли все кисточки. Они больше уже не могли рисовать свои картины. Им было нечем.

Загрустила Королева-Кисточка и заболела. Лучшие доктора королевства не могли её вылечить..

Потихоньку королевство теряло свой яркий цвет. Даже солнышко, казалось, светит меньше, а пасмурных дней становилось все больше и больше.

В один из таких пасмурных дней в королевстве появилась одна Фея. Она как раз пролетала мимо. Жители рассказали ей про свою беду.

-Ваша королева выздоровеет, если вы снова начнете рисовать картины,- сказала Фея.

Удивились жители и стали думать, чем же им рисовать, но ничего придумать не смогли.

 А одна маленькая девочка взяла ватную палочку, обмакнула её в краску и нарисовала цветочек из точек.

-Ура!,-воскликнули жители, они поняли, что так можно рисовать картины...

Воспитатель: По секрету вам скажу, ребята, что такой способ изображения называется  «пуантилизм» . На французском языке это значит писать (рисовать) точками.

Полюбуйтесь, что получилось у жителей королевства. ( показ репродукций картин, выполненных в технике «пуантилизм», объяснение техники.)

Посмотрите, на ваших столах есть нераскрашенные картинки и краски.  Нет кисточек, но есть ватные палочки.

Давайте раскрасим картинки в технике «пуантилизм»

Макаем палочку в краску и начинаем заполнять рисунок точками внутри контура.

Точки можно ставить близко друк к другу, а можно и на небольшом расстоянии. Чем ближе располагаются точки друг к другу, тем ярче изображение. А чем дальше точки находятся друг от друга, тем бледнее рисунок.

Можно менять цвета, но тогда нужно поменять и палочку.

Одной палочкой можно рисовать точки  одной гаммы (теплой или холодной), начиная с самогно светлого. Например, сначала желтый , затем золотистый, затем оранжевый, затем красный, малиновый.

  И главное, не выходить за контур рисунка.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели , встали

И на месте побежали.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за соблюдением техники рисования, чтобы дети не переходили на простое размазывание краски палочкой, а ставили точки. Если есть затруднения в выборе цвета, дает совет. Если краска густая, советует слегка смочить палочку в воде, а затем опускать в краску.

Итог.

А вы хотите узнать, что случилось в сказочном королевстве дальше?

 Жители нарисовали ватными палочками много картин, и тогда Королева- Кисточка выздоровела. И все в королевстве стало как прежде: чудесно, прекрасно, волшебно и по- доброму. У жителей снова появились кисточки и они снова стали рисовать красивые картины, но никогда не забывали про ватные палочки и иногда ими рисовали.

Ваши рисунки тоже получились яркими и красивыми. Вам понравилось рисовать в такой технике? Давайте вспомним как она называется. ( «пуантилизм»)

Трудно было рисовать или легко?

Наше занятие окончено, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо подготовительная группа "Чудесное превращение точки"

Конспект занятия по изобразительному искусству в подготовительной группе....

"Точка, точка запятая".

Закрепить знание о строение человека; создать условия для активизации навыков общения детей; закрепить знание стихов к пальчиковым играм; формировать умение изображать с помощью изобразительных соедст...

Картотека игр "От точки к точке".

Перед тобой сплошные точки с цифрами, что с ними делать? Обрати внимание, что цифры идут по порядку, недалеко друг от друга. Тебе нужно от точки к точке, соблюдая порядок цифр, соединить их и ты увиди...

Точка, точка, запятая…

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "ТОЧКА, ТОЧКА, ЗАПЯТАЯ, ВЫШЛА РОЖИЦА КРИВАЯ..."

Малыш провел над листом бумаги с карандашами в руках несколько минут - картинка готова. Как много важного для него самого и для родителей скрыто в этом рисунке! Вот ребенок изобразил себя, но поза неу...

Конспект занятия по ИЗО "Чудесное превращение точки" (младшая группа)

Конспект занятия«Чудесное превращение точки»(Вторая младшая группа)...