Конспект Нод по рисованию в нетрадиционной технике (Фотокопия).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лазаренко Оксана Евгеньевна

Конспект НОД "Морозные узоры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   образовательной деятельности по рисованию посредством использования нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе.
                              Тема: «Морозные узоры»
. (Фотокопия)

  1. Дата проведения 05.12.2016
  2. Направление развития: художественно-эстетическое.
  3. Цель: Развитие творческих способностей через обучение нетрадиционным видам рисования.
  4. Задачи:
  • Познакомить детей с новым видом рисования « фотокопия» (рисование свечой);
  • Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;
  • Развивать воображение, творчество.
  1. Оборудование: листы белого цвета вырезанные в форме окошек ,дополнительный лист1/2 А4,кусочек свечки, акварельные краски, кисть с широким ворсом,стаканчик с водой.
  2. Продолжительность образовательной деятельности  не более 30 минут.
  3. Предварительная работа: Наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время. Чтение сказки «Снежная королева» Г.Х.Андерсен. Рассматривание цветных иллюстраций к сказке.  беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц; рассматривание кружевных изделий

СОДЕРЖАНИЕ

Этап ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно – мотивационный

Основной

Заключительный

Сюрпризный момент

Дети к нам в детский сад пришла посылка. Кто же нам ее прислал? Давайте откроем и посмотрим что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.

Дети, посмотрите, а снежинки не простые, а с загадками. Давайте попробуем их отгадать.

Читает загадки:

 

1.Кто рисует на земле
  Зимние картинки?
  С неба падают, кружась,
  Белые …

  Говорит правильный ответ(снежинки)

2По ночам, в морозной мгле,
  Я рисую на стекле.
  Утром виден из-за штор
  Мой затейливый узор.
  И деревья, и кусты
  Небывалой красоты.

  Говорит правильный ответ(иней)

3.Прозрачен, как стекло,
  А не вставишь в окно

Говорит правильный ответ(лед)

4.С неба звезды падают, лягут на поля

Пусть под ними скроется черная земля

Много-много звездочек, тонких как стекло

Звездочки холодные, а земле тепло

Молодцы ребята вы очень наблюдательны поэтому правильно отгадали все загадки.

Дети, а кто зиме верный и незаменимый помощник?

Правильно с наступлением зимы приходят и холода. Стучится мороз в окна людей и оставляет им свои художества.

Дети посмотрите а в посылке еще что-то есть

Что изображено на картинках

Ребята а как вы думаете как мороз без красок и кисточки нам окна разрисовал?

 

На самом деле от холодного морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки-иголочки. За ночь их образуется много-много, они как -бы наращиваются друг на друга, и в итоге получаются разные узоры. Такие как мы с вами видим на картинках.

Дети  как вы думаете, а мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг появились как у мороза?

А оказывается можно. Я вас хочу познакомить с таким способом рисования - называется он «фотокопия»

Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги

Оставляет ли свеча видимые следы?

А сейчас покройте сверху любой акварельной краской

Что у вас получилось?

А как вы думаете, почему линии, нарисованные свечой, не покрасились?

Объяснение воспитателя:

Свеча состоит из воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем совершить волшебство – нарисуем морозные узоры с помощью свечи.

Чтобы узоры получились красивые и не накладывались друг на друга, лучше всего рисовать с верхней части листа, спускаясь вниз.

 

А чтобы у вас получилось не хуже чем у мороза  нам нужно произнести заклинание.

Физкульминутка:

Пускай снегами все заносит.

Пускай лютуют холода

Зима меня не заморозит, не напугает никогда

Зимою белые снежинки, танцуют за моим окном

А Дед Мороз свои картинки, рисует на стекле ночном

А теперь я вам предлагаю пройти за столы  пофантазировать и нарисовать свои узоры.

Оказывает самостоятельную дозированную помощь.

Молодцы ребята! Очень красивые узоры у вас получились. А пока они высохнут давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Вечер приближается


Вьюга начинается

Крепчает мороз.


—Щиплет щеки, щиплет нос


Руки стали замерзать
Надо их отогревать
Вечер приближается
Темнота сгущается.


Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра!

Ну вот теперь наши работы высохли и мы можем их поместить на выставку для родителей

Посмотрите какой красивый дворец у нас получился.

Читает стихотворение (Т.Дворникова).

Морозные узоры

Мороз узором по стеклу ползет

И кружева плетет без спиц умело

Вот чудо-сказка на окне растет-

Фантазию зима внедряет смело !

Ты окон двух похожих не найдешь

На каждом свой рисунок – персональный

И каждый вид по -  своему хорош!

Мороз художник – очень уникальный!

Чем злей мороз – тем сказочней узор!

Ты только все увидеть постарайся.

Расправь ты крылья – ощути простор

И в сказке очутиться постарайся

Рфлексия

Дети как называется техника рисования с которой вы сегодня познакомились?

Как вы думаете что еще можно нарисовать в этой технике?

Ребята я в посылке обнаружила еще письмо от Деда Мороза : он вам напоминает что ждет ваших писем с рисунками и заявками на новогодние подарки.

Дети открывают посылку, достают снежинки.

Предлагают варианты ответов

Предлагают варианты ответов.

Ответы детей (мороз)

 

Достают из посылки картинки с изображением морозных узоров, рассматривают картинки

Предлагают варианты ответов(завитушки, крючочки, снежинки,ледяные цветы т.д.)

Включаются игровую ситуацию,  обсуждают, высказывают предположения,  собственное мнение.

Высказывают предположения

Выполняют действия

Ответы детей(под краской появились линии которые мы рисовали свечой

Высказывают предположения

Выполняют движения:

Руки вверх и вниз

Обнимают себя руками

Прыгают на месте

Пружинка

Изображают рисование

Самостоятельная работа детей.

разводят руки в стороны
качают над головой руками из стороны в сторону

с усилием сжимают кулаки

пальцами слегка пощипывают щеки и нос
трут ладони

дышат на ладони

разводят руки в стороны

помашут рукой на прощание

Дети закрепляют свои работы на стенде в виде дворца.

Ответы детей

(фотокопия)

Ответы детей

(цветы,снежинки т.д)

Дети радуются.

Ответы детей

Дети радуются

Самоанализ совместной образовательной деятельности « Морозные узоры» в нетрадиционной технике рисования «Фотокопия».

  1. Во время образовательной деятельности для детей были созданы условия для поддержания познавательной активности:отгадывание загадок ранее не известных детям,ознакомление с новой ( ранее не знакомой)нетрадиционной техникой

2.. Были  созданы условия для проявления самостоятельности, творчества                детей  (самостоятельность и творчество дети проявляли при выполнении

          рисования узоров на окне в новой для них технике).                                                        

  1. При подготовке и проведении занятия учитывались возрастные особенности детей(работа детей по рисованию узоров  в технике « Фотокопия « была для них новой но посильной.

  1. Были  созданы условия для осуществления индивидуального подхода по отношению к детям, нуждающимся в помощи воспитателя.(индивидуальная дозированная помощь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пластиковой вилкой) в старшей группе.Цель: помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Задачи: Развитие творчес...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике рисования граттаж "По волнам она гуляет и покой наш охраняет"

Дети любят экспериментирвать, поэтому такое рисование как граттаж очень нравиться им, а эксперимент с "погружением подводной лодки" дает им первые научные познония в физике....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике - пальчиковое рисование "Чашки для чая"

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике - пальчиковое рисование "Чашки для чая" в группе раннего возраста...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...

Конспект занятия по рисованию «свечой в технике «Фотокопия» + акварель». Тема «Морозные узоры»

Конспект занятия по рисованию «свечой в технике «Фотокопия» + акварель». Тема «Морозные узоры»  Цель: - научить детей изображать зимнее явление приро...