Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Цветочная страна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Луценко Ирина Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_penoy.docx85.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты

Конспект занятия по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

«Цветочная страна»

в старшей  группе

Воспитатель:

Луценко Ирина Валерьевна

1 квалификационной

категории

г. Воркута


Цель: Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для формирования эстетической культуры каждого ребёнка. 
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья.
- Показать новый способ получения абстрактного рисунка.
- Рассказать о профессии селекционер.                                                                                                                                                                              - Развивать творческое воображение. 
- Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому.
Материалы, инструменты, оборудование: флакон пены для бритья, подносы, гуашь, кисти, зубочистки, круги Лилия: форма лепестка, цвет лепестка, цвет сердцевинки; одежда для детей фартуки; схема работы; музыкальный центр , запись волшебной музыки, голос цветка, песня «Есть на свете цветок алый, алый»
Методы и приемы: наглядный, создание проблемной ситуации, словесный моделирование
Вид деятельности: изобразительная, коммуникативная, музыкальная, опытно-экспериментальная.

ХОД НОД

1. Вводная часть.
Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Я Фея – цветов. Пришла к вам в детский сад, и хочу вас пригласить в свою цветочную страну там тепло, солнечно и красиво.
-Вы знаете, кто живет в цветочной стране? Конечно цветы небывалой красоты?
Итак, в путь! Я произнесу волшебные слова и мы свами окажемся в цветочной стране. «Фести мести не сидим на месте, а летим со мною вместе в страну волшебную цветов».
- Вот мы и очутились в стране цветов. *слайд*

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/12/1077_0d2b7b151b1b7e9fe6660833755945a4.jpg.jpg


Посмотрите как много здесь цветов? Какие вы знаете цветы назовите?
Дети называют цветы: тюльпаны, розы, маки и др.
Ребята, кажется с моим любимым цветиком – семицветиком случилась беда. На нем нет ни одного лепестка все облетели и побелели. (показываю листки ).
Заготовка цветок из пенопласта на толстой проволоке. Проволока обмотана зеленой гофрированной бумагой
2.Основная часть.
Подходите к столам.
- Ребята, люди каких профессий выводят новые сорта цветов? Сегодня вы тоже будете селекционерами. 
Физминутка  «Волшебный цветок» музыкальное сопровождение "Есть на свете цветок алый, алый".
Дети вместе с феей исполняют несколько танцевальных движений.
Дети например называют: у моего цветка будет сердцевинка такой формы, лист длинный узкий, цвет желтый)
- Давайте лепестки раскрасим.
- Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу рисовать, используя пену для бритья. 
- Ребята, прежде чем приступить к работе наденем наши фартуки.
- Скажите, а что помогает в рисовании? Конечно же наши руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика "Цветок".
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
- А теперь давайте внимательно посмотрим на материалы, которые нам сегодня понадобятся: подносы с пеной, краски, кисти, зубочистки, пробки.
На пену необходимо красками нарисовать узор. Выровнять пену и приложить на нее лепесток.
- Ребята, цвет выбирайте по желанию кому какой нравиться.
- А теперь давайте попробуем все вместе раскрасить лепестки используя схему- подсказку.
- Какие вы молодцы! 
Приклеиваю на цветок лепестки.
Лепестки из плотного ватмана 4,5 см, чтоб поместился на поднос с пеной. С обратной стороны двусторонний скотч, чтобы быстро приклеить к середине цветка.
Фея: какие вы молодцы, без вас мне бы и не справиться.
(
телефонный звонок) Кажется мне срочно нужно на аллею роз, у них там что-то случилось. В память о нашей встрече я дарю вам вот этот цветочек. А вам пора возвращаться в детский сад. 
Фея произносит волшебные слова «Фести -мести не сидим на месте. А летим все вместе в детский сад.
Воспитатель снимает шапочку цветка.
Что же делать, если не спасти цветок, все цветы могут исчезнуть
Ребята у нас совсем мало времени. Поможете мне? Как же вернуть лепестки цветку?

Давайте приклеим лепестки и раскрасим их краской
Звучит волшебная музыка.

3.Заключительная часть
В. ребята вот я и стала снова вашим воспитателем. Я буду передавать вам цветок, который нам подарила фея , а вы скажите:
Где вы сегодня побывали? Какие цветы видели? Чем рисовали? Какой цветок спасли? Как называется человек, который выводит новый сорт цветов? ответы детей – цветовод, селекционер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного способа рисования - метода тычка. Тема: «Осенняя берёза». Подготовительная группа

Цели:1. Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, лёгкая крона), осеннюю окраску листвы.2. Учить детей рисовать нетрадиционным с...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе на тему «Накормим цыплят»...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...