Конспект изобразительной деятельности "автобус"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Изобразительная деятельность наземный транспорт "автобус"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_avtobus.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закреплять знания детей о наземном виде транспорте.

Программные задачи

Образовательная:  Закреплять знания детей о транспорте, его видах; учить передавать  в рисунке отличительные особенности , выполнять штриховку прямыми вертикальными и прямыми горизонтальными линиями, правильно держать мелок в руке.

Развивающая: Развивать умение работать по подражанию и образцу; внимательность и усидчивость, память;

Воспитательная: Воспитываем интерес к рисованию, умение доводить начатую работу до конца( штриховать мелками).

Оборудование материал: Раздаточный материал: Альбомный лист с контурным изображением автобуса (для 1 и2 подгр.) , мелки восковые ( зеленый, желтый, черный ),образец работы (для 1 и 2 подгр.), автобус-игрушка, картинки с изображением транспорта ( самолет, вертолет, автобус, троллейбус, трамвай, корабль ).

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Транспорт» 

Ход занятия:

Организационный момент.

В:- Посмотрите, какие предметы лежат перед вами на столе, перечисли, пожалуйста их.

Д:- Альбомный лист, на котором нарисован автобус, 3 мелка ( зеленый, желтый и черный ).

В:- Правильно, значит какое у нас сейчас будет занятие?

Д:- Рисование.

В:-Тема нашего занятия: «Транспорт» и мы с вами будем продолжать учиться рисовать изображения предметов мелками и выполнять штриховку.

Основная часть.

Беседа по теме.

В: - Сейчас я вам буду показывать картинки с транспортом, а вы будете говорить название этого транспорта. (Показ и дети называют).

В: - Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта?

Д: - Наземный, потому что он двигается по земле и у него есть колёса.

В: - Хорошо. Самолет и вертолет – это какой вид транспорта?

Д: - Воздушный, потому что они летают по воздуху и у них есть крылья.

В: - Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать – автобус, а автобус к какому виду транспорта относится? Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса.

Д: - Колеса, окна, двери, фары.

В: - Хорошо. Зачем автобусу окна?

Д: - Чтобы люди видели, куда они едут.

В: - Зачем автобусу двери?

Д: - Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках.

В: - Правильно, а зачем ему колеса?

Д: - Чтобы передвигаться по дороге.

В: - Зачем у автобуса сделаны фары?

Д: - Чтобы он мог ехать в темноте.

В: - Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке с помощью штриховки.

Подготовка к работе.

В: - Переверните свои альбомные листы изображением вверх. Проверьте, на вашем автобусе все перечисленные детали есть? Колеса (показывают), двери (показывают), окна (показывают). Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваю образец работы). Посмотрите у меня все основные части автобуса нарисованы?

Д: -Да.

В: - Каким цветом у нарисован  меня автобус (показываю автобус, дети называют цвет).

Д: - Зеленым.

В: - Правильно, а окна и фары? (показываю  окна и фары, дети называют цвет).

Д: - Желтый.

В: - Хорошо. Каким цветом у меня  колеса? (показываю  колеса, дети называют цвет).

Д: - Черным.

В: - Молодцы.

Выполнение работы.

В : Теперь нарисуйте автобус  самостоятельно без моей помощи.

В: - Молодцы, у вас хорошо, получается выполнять сложную работу, но пришло время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, и давай выполним упражнения вместе со мной. Смотрим на меня и повторяем.

Физкультминутка.

Самолеты загудели,

Самолеты полетели,

На поляне тихо сели,

Да и снова полетели.

- Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим работать.

В: заканчиваем дорисовывать свои рисунки

В: - Завершаем свои работы.

 Выставка работ.

Воспитатель выставляет работы детей на доске (рядом со своим образцом) и проводит сравнение.

Итог занятия. Обобщающие вопросы по занятию.

Ребята что мы сегодня делали? Какой вид транспорта ми рисовали?  Я вижу, что вы ребята все очень старались вам есть к чему стремится. А теперь давайте наведём порядок на своих столах уберём всё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект изобразительной деятельности с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Рыбки». Воспитатель Юрьева Е.С.

Программное содержание:Учить детей рисовать силуэт рыбы.Развивать способности детей в коллективной работе.Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.Развивать речь детей, г...

Конспект изобразительной деятельности детей на тему « Волшебные узоры» в технике БАТИК.

ЦЕЛЬ:  1. Познакомить с техникой холодного батика. Отметить особенности росписи по ткани.            2. Осваивать метод нанесения мазков на ...

Конспект изобразительной деятельности в средней группе "Покрывало ночи"

Цель: Развивать умение смешивать краски основных цветов для получения новых оттенков синего цвета....

КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...

Конспект изобразительной деятельности "В гостях у хозяйки Осени" вторая младшая группа

Конспект по изобразительной деятельности детей второй младшей группы с использованием нетрадиционной  техники -  рисования песком. Конспект разработан в соответствии ФГОС. В конспекте соблюд...

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...

Конспект изобразительной деятельности (декоративное рисование) для детей средней группы «Сказочная птица»

формировать целостную картину мира. воспитывать желание делать прерасное....