Конспект изобразительной деятельности "В гостях у хозяйки Осени" вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Остапченко Ольга Владимировна

Конспект по изобразительной деятельности детей второй младшей группы с использованием нетрадиционной  техники -  рисования песком. Конспект разработан в соответствии ФГОС. В конспекте соблюдена структура непосредственно образовательной деятельности  (содержание организованной деятельности детей, мотивация детей, постановка целей детьми, совместная работа  педагога с детьми  по апробации способов деятельности, самостоятельная деятельность детей, рефлексия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_osennie_listya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности:

Изобразительная, познавательно-исследовательская, игровая. 

Формы работы: беседа,   сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, подвижно-дидактическая игра, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.   

Цель:  Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (цветным песком)

Задачи

  1. Познакомить детей с техникой рисования песком.
  2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).
  3. Развивать мелкую моторику рук.
  4. Формировать познавательный интерес и интерес к экспериментированию с песком, бумагой.
  5. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность

 Предварительная работа:
Рассматривание осенней листвы. Игры с опавшими листьями: «Найди листок такого же цвета» и др. Составление букетов из листьев.

Материалы и оборудование:

Силуэты осенних деревьев, листья желтые и красные, кукла в костюме осени, подносы, красный и желтый песок, шаблоны листьев, клей, кисти, салфетки, аудиозапись со звуками природы.

Содержание организованной  деятельности детей

Группа украшена как осенний лес.

Воспитатель: «По извилистой дорожке в  лес осенний мы пойдем.

               И листья  разноцветные с вами  найдем!

               Здравствуй осень! Здравствуй лес!

                Здесь полным полно чудес!»

 

Воспитатель: «Послушайте, как тихо в лесу только птицы поют, только листочки чуть шелестят на деревьях» (аудиозапись со звуками природы).

 Воспитатель: « Ребята вы слышите,  как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».

(Дети  повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш»).

Воспитатель: « А как вы думаете, какое сейчас время года? (ответы детей) Да, сейчас повсюду и в сад, и в лесу  хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама к нам спешит» (аудиозапись песня об осени).

Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени:

                Осень:  « Здравствуйте, ребята!

                              Я осень золотая.

                              В  желто- красный наряд деревья одеваю.

                 

                 В теплые края птиц  отправляю.

                 Спелыми  фруктами всех угощаю».

 Осень: «Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».

Воспитатель подводит детей к макету осеннего дерева, украшенного осенними листьями.

Осень: 

«Я Осень-волшебница краски взяла,

           Листья раскрасила в разные цвета.

Ребята, в какие цвета я раскрасила  все листья?»

ответы детей: красный, желтый.  

Воспитатель: « Осень, наши ребята хотят с тобой поиграть».

Воспитатель читает стихотворение:

«Падают, падают листья-

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят».

(дети выполняют движения с листочками: качают листочками над головой, кружатся на месте, совершают волнообразные движения руками. При слове «летят» подбрасывают листочки вверх. Педагог предлагает детям собрать листья с пола в корзину  и назвать цвет.)

Мотивация детей.

Осень:

«Ребята, молодцы. С вами весело.  Я хоть и волшебница, но у меня  много работы. Мне пора  в сад  раскрашивать  деревья в желтые и красные цвета. До скорой встречи, дети».

                         (Осень прощается и уходит)

Воспитатель подходит к стволу дерева,  держа в руках   листья.

Воспитатель: «Дети, Осень улетела  в другие леса раскрашивать листья. Посмотрите,  в нашем лесу осталось одно дерево без осеннего наряда, без красивых листочков?  Что же нам делать?»

Постановка цели детьми

Ответы  детей: (помочь Осени, раскрасить листья, нарядить дерево.)

Воспитатель: « Ребята, мы поможем Осени раскрасить листья. А чем можно их раскрасить?» Ответы детей: красками, карандашами, фломастерами и т.д.

Воспитатель: «Правильно! А я  вам покажу, как можно раскрасить листья песком».

Совместная работа педагога с детьми по апробации способов деятельности.

Педагог приглашает детей подойти к столу, на котором стоят баночки с цветным песком, подносы, баночки с клеем, кисточки, салфетки.

Воспитатель: «Сегодня мы будем раскрашивать листья необычным способом - рисованим песком красным и желтым. Это самые любимые цвета осени. Берем красный песок и высыпаем на поднос (показ), также берем желтый песок – высыпаем на поднос (показ). Все перемешиваем.  Сейчас намазываем клеем листочек, всю поверхность, переворачиваем на поднос с песком и хорошо прижимаем ладошкой. Получается красивый осенний листик. Я предлагаю,  ребята, раскрасить свои листья и помочь осени  украсить дерево».

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют задание под руководством педагога.

Воспитатель предлагает подойти к дереву и прикрепить листья.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите,  какое красивое дерево получилось. Кому вы помогли сегодня? Что сделали? Чем раскрасили листочки?  Вам нравится наше дерево? А что вам сегодня еще понравилось, запомнилось?».

Ответы детей: помогать Осени, играть, украшать дерево, играть с песком, смешивать песок и т.д.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. У вас красивые, разноцветные листья получились. Мне очень понравился листочек (имена детей). Какой молодец (имена детей) старался, порадовал меня своей работой (ответом) и т.д.  Посмотрите, что-то под деревом стоит (показывает корзину с фруктами-красными и желтыми яблоками) читает письмо: «Ребята, большое спасибо за помощь. У вас получилось очень красивое осеннее дерево. Угощайтесь, и не забывайте перед едой мыть руки и фрукты.  ОСЕНЬ»

                                (угощение детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» II младшая группа

Рисование красками «Цветок для мамы»Цель: Закрепить навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить у детей  название  цвета. Развивать  внимание,  усидчивость, мелкую мото...

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие», изобразительная деятельность (рисование) во II–й младшей группе Тема: «Весёлая страна – Дымково»

ГБОУ СОШ № 10 СПДС "Аленушка"445359. Российская Федерация, Самарская область, городской округ Жигулевск, город Жигулевск, пер. Механический, д.5а. телефон/факс: 8-848-62-2-59-85,4-49-89.4-46-60e-mail:...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию пальчиками) во 2 младшей группе «Цветы на лугу»

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой....

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик»

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)  для детей 2 младшей группы на тему: «Снеговик» ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Изобразительная деятельность «Синички и снегири», II-младшая группа.

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности. Изобразительная деятельность «Синички и снегири», II-младшая группа....