Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности (аппликация) для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Степанова Наталья Викторовна
Закрепить у детей представления о форме, цвете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №72 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений  и изобразительной деятельности (аппликация) для детей 2 младшей группы

Составил воспитатель

Первой категории:

Степанова Н.В.

Санкт-Петербург

2013г.

Программное содержание

Цель:

Закрепить у детей представления о форме,цвете.

Задачи:

  1. Учить различать и называть геометрические фигуры.
  2. Устанавливать соответствия между двумя группами предметов. Пополнить словарный запас словами (круглое, треугольное, квадратное).
  3. Учить узнавать предмет, состоящий из геометрических фигур.
  4. Составить цепочку из геометрических фигур.
  5. Развивать внимание, логического мышления.
  6. Учить детей составлять линейную композицию из бусинок, чередующихся по цвету и форме.
  7. Закрепить навыки и умение пользоваться клеем, кистью.
  8. Развивать чувство формы, цвета и ритма.
  9. Развивать в детях чувство сплоченности, учим навыкам взаимодействовать вместе, сплоченно, одним коллективом.
  10. Воспитывать аккуратность.

Материалы:

  • Коробочка Неболейки
  • Теремок и карточки к игре «Закроем окошки»
  • Картинки к игре «На что похоже»
  • Блоки Дьенеша
  • Полоски бумаги, бумажные бусинки разные по цвету и форме (геометрические фигуры)
  • Бусы разные
  • Клей, клеевые кисточки, тряпочки, салфетки.

Дети стоят на коврике.

В:  Кто то к нам стучится в дверь? Да это  - кто? (Незнайка) – А почему его так зовут? (Потому что он ни чего не знает и не умеет.)

Н: Ребятки, а вы меня научите чему нибудь хорошему?

В: Незнайка, конечно, научим, у нас есть  волшебная коробочка, а в ней необычные задания.

Н: Давайте посмотрим, что там.

В: Вот первое задание. (Дети садятся на коврик).

Дидактическая игра «Закроем окошки».

- Ребята посмотрите, что у нас здесь спряталось (Домик, Теремок).

- Молодцы, Теремок. А давайте вспомним, кто в теремочке живет.

- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, и серый волк.

- А еще хотел жить в теремке?

- Молодцы. Мишка-косолапый, сломал домик.

- А давайте мы с вами спрячем зверюшек от медведя.

- Посмотрите у каждого свое окошко.

- У мышки (круглое).

- У лягушки (квадратное).

- У зайки (треугольное).

- У лисички (овальное).

- У волка (прямоугольное).

- Вот какое окошко (круглое)– кто в круглом окошке (мышка – норушка) и т.д. (показ).

Н: Молодцы, ребятки все знаете!

В: Незнайка, и ты будешь все знать.

А в коробочке нашей  есть еще задание. Давайте посмотрим что там.

Игра «На что похоже».

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и выясняют, из каких фигур составлено изображение и на что похоже (домик, неваляшка, пирамида, вагон).

Н: Молодцы! А что же у нас здесь в коробочке?

В: Это у нас такие геометрические фигуры, которые нам помогают запоминать, узнавать их и строить разные необычные постройки. (Воспитатель высыпает на коврик много разных геометрических фигуры – Блоки Дьенеша).

В:  Давайте сделаем из них большой мостик, чередуя геометрические фигуры, а Незнайка нам поможет, ведь он уже, наверное запомнил некоторые фигуры?

Н: Ну я постараюсь вам помочь.

В: Молодцы ребятки  и Незнайка, нам этот мостик поможет пройти в карусель! Вы любите кататься на каруселях? (Да)

Подвижная игра «Карусель» (физкультурная минутка)

Мы на карусели сели.

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели,

Вниз летели.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Вёсла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка,

Мы на берег прыгнем ловко.

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки.

В: Незнайка, а ты любишь дарить подарки маме? (Да) Мы  сейчас давайте с вами сделаем для наших мамочек бусы красивые.

Дети садятся за столы.

В: Дети я вам сейчас прочитаю стихотворение:

Бусы такие разные –

Жёлтые и красные,

И бело-голубые –

Есть бусики любые.

Есть и полосатые,

Есть и расписные.

Разные какие.

В: Вот эти красивые бусы.

Н: Ой, какие у вас красивые бусы весят, они все разные по цвету, форме!

В: Правильно, Незнайка, они все разные. У вас на столах лежат бусинки, давайте их рассмотрим и подумаем какой узор можно составить из этих бусинок.

Н: Они наверное должны чередоваться по форме и по цвету.

В: Правильно, давайте мы выложим на ниточку наши бусинки и приклеим.

Дети выполняют задание, а воспитатель напоминает как мы правильно держим кисточку, как аккуратно нужно намазывать и приклеивать на лист бумаги. (В конце дети выкладывают свои работы за большой стол и любуются ими.)

Н: Какие у нас красивые получились бусы нашим мамам обязательно понравиться такой подарок.

В: Незнайка, теперь ты у нас знаешь геометрические фигуры по форме и цвету?

Н: Да, спасибо большое вам ребятки, я теперь не Незнайка, а Знай-ка, все знаю. Вы меня научили и я вам принес угощение за вашу помощь.

В: Спасибо большое, приходи еще, научим еще чему нибудь хорошему!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»

Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»

Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе«Закрепление знаний о геометрических фигурах. Счет в пределах 4»...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие в зимний лес»

Совместная  деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы...

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

Конспект совместной деятельности с детьми написан мною для отрытого мероприятия....

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к насекомым».

Конспект совместной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв средней группе«В гости к насекомым»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. для детей 3-4 лет, младшая группа. Тема: «Возвращение Маши домой»

Конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений построено на деятельном подходе к образовательной деятельности. Педагог мотивирует детей на выявление и решение поставл...