Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к насекомым».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бондаренко Наталия Валерьевна

Конспект совместной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«В гости к насекомым».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_nasekomye.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в средней группе

«В гости к насекомым».

с использованием игровой технологии

Проводит:

воспитатель

 высшей квалификационной категории

ГБДОУ № 32 Калининского района

 Санкт-Петербурга

Бондаренко Наталия Валерьевна

2019 год

Санкт-Петербург

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление математических знаний, практических умений и навыков через интерактивные игры.

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти. Формирование умения сравнивать множества. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем соотнесения элементов множеств. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов. Развивать логическое мышление, внимание, умение «читать схему» с помощью логических блоков Дьенеша

Развивающие задачи. Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности.

Воспитательные задачи. Воспитание активности, навыков взаимодействия. Воспитывать бережное отношение к насекомым, к природе.

Методы и приемы:        - практические (игры, физминутки)

  • наглядные (рассматривание)
  • словесные (вопросы, загадки)

Материалы и оборудование: Презентация «В весеннем лесу», схемы для выкладывания дорожки, логические блоки Дьенеша, нарисованные ромашки, проектор, доска, ноутбук, интерактивные парты.

Детская

Формы и методы организации совместной

деятельность

деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Бабочка». Гимнастика для глаз «Стрекоза»

Игровая

Игра « Выкладываем дорожки», интерактивные игры «Собери мусор», «Пчелки», «Божьи коровки», «Найди пару»

Познавательно-         Решение проблемных ситуаций «Как помочь муравьям?», исследовательская     «Чем мы можем помочь божьим коровкам?».

Коммуникативная        Ситуативный разговор, вопросы, загадки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Утром встали малыши,

Снова в садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра!

Поздороваться пора!

 А сейчас я предлагаю вам

поделится друг с другом и  

с нашими гостями

хорошим настроением

-Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Мы не будем ссорится,

будем мы дружить

Руками своими тепло

друзьям дарить

- Ребята,

давайте вспомним, какое сейчас время года? Сколько месяцев весны вы знаете? А какой по счету сейчас месяц?

А вы знаете, что происходит весной

 ( обобщение)

Весна это - первые листочки и цветы, теплое солнышко, голубое небо, Природа просыпается.

Ребята, вы слышите? кто это жужжит?

(«влетает»  ребенок подготовительной группы в костюме мухи)

Я – красавица, я – Муха,
Позолоченное брюхо.
Именины отмечаю,
Насекомых приглашаю!

 Где же вы, мои букашки,
Муравьи и таракашки?
Я для вас открою двери,
Приходите поскорее!

-Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Правильно!

Ребята, я недавно родилась и хочу отметить свой День рождения.  Гостей приглашаю – одна не успеваю! Не могли бы Вы мне помочь?

Спасибо, вам! Вот приглашения, а я полетела.

Сходить на базар,

Купить самовар!

Воспитатель;

Ребята! Давайте узнаем, сколько приглашений нам надо разнести?  А , как вы думаете, кто друзья нашей мухи?

А где мы можем их встретить всех вместе?

-Ну, а теперь в путь.

На полянку попасть легко!

Не надо ехать далеко

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни раз!

 Над нами сияют небеса,

Везде весенняя краса!

Открой скорее, ты, глаза!

Вот мы и на полянке. Посмотрите как красиво ….

-Ой. что это?  Везде мусор! Чем мы можем помочь ?

( интеракивная игра «Сортировка мусора»)

-Ну вот, теперь здесь чисто и красиво.

Смотрите, что мы нашли под мусором?

На поляне возле ёлок 
Дом построен из иголок. 
За травой не виден он, 
А жильцов в нём миллион. 

-Ребята, у нас беда! весенние ручьи размыли  тропинки, и муравьи не смогут попасть в гости к мухе. Чем мы можем им помочь?

(Блоки Дьенеша)

-Какие вы, ребята. молодцы!

Теперь мы можем отдать муравьям их приглашение.

Муравьи вас благодарят и предлагают вам погулять и поиграть на полянке.

- Посмотрите, какие здесь цветы!

Ребята, а вы знаете

Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок? 

Сколько же пчелок летает над цветами?

Только пчелки не могут полететь к Мухе-Цокотухе, пока каждая из них не соберет мед со своего цветка

А как нам с вами узнать,  хватит ли каждой пчеле цветов?

(Интерактивная игра «Пчелки»)

Всем пчелкам  хватило цветов? остались лишние цветы   или пчелы? А что это значит?

- Вы молодцы! Помогли пчелам!

Теперь мы можем передать пчелкам приглашение, и  они могут полететь в гости с подарком.

Ребята. угадайте, кто еще прилетел к нам на полянку?

Порхает оживший цветок полевой,

Есть красный, есть желтый, а есть голубой.

 Такая хорошая лапочка, Красивая хрупкая … (Бабочка)

 -Предлагаю вам самим превратиться в бабочек

(Физминутка «Бабочки»)

-Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, Четыре – улетела, на цветочек села.

 Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да)

 -Остались ли свободные цветы? (Да) Почему?

( -Значит, кого больше?

-А кого меньше?) На сколько больше? На сколько меньше?

Ребята. бабочки очень любят ходить в гости парами и там танцевать. Предлагаю вам помочь нашим бабочкам найти себе пару для танцев.

(ИКТ игра найди одинаковых бабочек)

- Ребята, следующее приглашение, угадайте, кому? 

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…

(Интерактивная игра «Божьи коровки»)

Какие то они странные? Что в них не так?

- Дело в том, что когда подул сильный ветер, с божьих коровок улетели все точки. А точки – это не просто украшение для божьей коровки, это знак. Как будто имя. А без имен они не могут полететь в гости.

- Ребята, а мы можем им чем – то помочь.

(Воспитатель обращает внимание на цветы, на которых сидят божьи коровки)

 - Точек должно быть столько, сколько цветков распустилось.

- Наши божьи коровки даже не ожидали таких ярких подарков! Они вам очень благодарны за приглашение и помощь!

У нас осталось последнее приглашение.

На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
Золотистые глаза.
Кто же
 это?...(Стрекоза)

Только это насекомое очень пугливое и прилетит к нам если мы станем похожими на него.

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

Влево - вправо,

вниз- вперед-    

А теперь, как вертолет.            

Мы летаем высоко.2

Мы летаем низко. 2

Мы летаем далеко. 2

Мы летаем близко.

-Вот мы и раздали все приглашения! Муха-Цокотуха будет очень рада , когда к ней придут все гости.  А нам пора  возвращаться в садик. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Мы торопились. покружились в детский садик возвратились!

Вот мы и дома! Вам понравилась наша прогулка? Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли?

Сколько приглашений мы раздали?

Кого мы пригласили первыми?

Кого последними? С какими заданиями справились?

Спасибо вам большое,  то что помогли!

Раскраски  по номерам.

Дети здороваются.

Дети выполняют движения согласно текста и проговаривают слова.

 

Ответы детей

Ответы детей.

Муха-Цокотуха

Ответы детей.

Пять

Насекомые

На полянке в лесу

Дети выполняют движения

Ответы детей

Ответы детей

Дети решают построить дорожки, мостики.

Дети разбиваются на пары, садятся,

выбирают схемы и выкладывают свои дорожку, называя фигуры по 4 признакам

Ответы детей

Много

Ответы детей

(Посчитать или посадить на каждый цветок пчелу)

Пчел и цветов - поровну

Ответы детей

Дети выполняют физминутку и садятся на цветы

Ответы  детей

Ответы детей

Рассматривают их, находят недостатки,

Предлагают выход из ситуации. (Можем божьим коровкам нарисовать на их крылышках чёрные точки).

Ответы детей

(Пальцами делают очки.)

(Глазами смотрят вправо- влево.)

(Круговые движения глаз)

(Смотрят вверх.)

(Смотрят вниз.)

(Смотрят вперед.)

(Смотрят вниз.)

Дети выполняют движения

Ответы детей

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Составление простых предложений, владение диалогической речью в ситуативном разговоре. Закрепление

 Какой по счету

Порядковый счет до 5

Согласование движений с текстом, развитие воображения

Решение проблемной ситуации,

Закреплять умение классифицировать предметы,  упражнять в счете предметов по заданному числу, сопоставление количества с цифрой

Развивать умение «читать схемы»,

Закреплять знание геометрических фигур,

Умение соотносить предметы со схемой; фигура, цвет, размер, величина

 

 

Закреплять умение взаимодействовать со сверстниками, работать в парах.

Закреплять умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство двух множеств.

Согласование движений с текстом.

Закрепляют понятия «больше», «меньше», на один больше , на один меньше

Игра на внимательность

Владение диалоговой речью, решение проблемной ситуации

Закрепления счета до пяти, умения ориентироваться на плоскости  (слева-справа, посередине,), упражнять в определении «какой по счету?»

Дети выполняют задания по тексту для снятия напряжения с глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе, тема « Занимательная математика»

Конспект представляет собой совместную деятельность воспитателя с детьми в средней логопедической группе....

План-конспект познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Встреча с медвежонком»

Детям предлагается полететь на самолете, но самолет ломается и дети приземляются в лесу. Как же им добраться до детского сада? Они встречают мишку, он предлагает выполнить его задания, тогда он покаже...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр. «Прогулка с зайчишкой»...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием дидактических игр.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группес использованием дидактических игр....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тема: « Внутри», «Снаружи».Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развит...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада «День рождения квадрата»

Материал предназначен для проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....