Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Изобразительная деятельность. Лепка" Для детей 2 младшей группы. «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Тема:«ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»
Цель. Учить лепить предмет из мягкого пластилина, развивая творческие способности детей. Украшать фигурки платочком и создавать узор на сарафане.
Задачи:
- активизировать речь детей;
- совершенствовать умение раскатывать пластилин в цилиндр прямыми движениями ладоней;
- развивать умение работать кончиками пальцев, придавая цилиндру форму матрешки ( сдавливать цилиндр в области шеи матрешки);
- закреплять умение лепить морковку и сплющивать ее, придавая форму листочка- платочка;
- учить выполнять ритмичные движения под музыку в хороводе «Веселые матрешки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lepka_matreshka.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Образовательная область
Художественно – эстетическое развитие
Изобразительная деятельность. Лепка»
Для детей 2 младшей группы.
«ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»
«ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ»
Цель. Учить лепить предмет из мягкого пластилина, развивая творческие способности детей. Украшать фигурки платочком и создавать узор на сарафане.
Задачи:
- активизировать речь детей;
- совершенствовать умение раскатывать пластилин в цилиндр прямыми движениями ладоней;
- развивать умение работать кончиками пальцев, придавая цилиндру форму матрешки ( сдавливать цилиндр в области шеи матрешки);
- закреплять умение лепить морковку и сплющивать ее, придавая форму листочка- платочка;
- учить выполнять ритмичные движения под музыку в хороводе «Веселые матрешки».
Ход занятия:
Воспитатель:
-Дети, видят накрытый мольберт!
Ой, ребята, посмотрите, что тут спрятано ?
Воспитатель:
Тогда отгадайте загадку:
Открывается игрушка,
А внутри сидят подружки.
Девчонки деревянные,
Нарядные, румяные.
Хлопают в ладошки
Веселые … (матрешки)
Воспитатель: открывает мольберт, там матрешка.
Правильно, я - Матрёшка. Мы уже встречались с вами. Я пришла не одна, а со своей подружкой. Это матрёшка расписная, русская игрушка Матрешка. Давайте с ней поздороваемся. – Здравствуй, Матрёшка.
Воспитатель: «Посмотрите внимательно на Матрешку.
Как вы думаете из чего сделана матрёшка?
Дети: из дерева
Воспитатель: значит она какая? (деревянная)
Что одето у неё на голове?»
Дети: Платочек.
Воспитатель: Что одето у Матрёшки на туловище? - Сарафан.
Воспитатель: А впереди, что подвязала на сарафан Матрешка?
Дети: - Фартук. - Что нарисовано на фартуке? – Цветы.
Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица.
На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные. Губки – красные. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
Воспитатель: ребята матрёшка нам что-то говорит.
-она говорит, что хочет себе подружек, но не знает где их найти.
Что делать?(ответы детей)
Да конечно можно слепить.
Воспитатель: У вас на столах лежит пластилин, из него мы будем лепить матрешек.
Но сначала нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с нашими пальчиками, а Матрешки поглядят.
Пальчиковая гимнастика "Мы веселые матрешки".
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами
идут по столу)
В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)
Дети приступают к работе.
Воспитатель. А я вам помогу. Проходите за столы. Рассаживайтесь поудобнее. Сначала посмотрите, как я буду лепить матрешку. (Показывает приемы лепки и последовательность действий)
- лепка цилиндра (прямыми движениями рук);
- сдавливание цилиндра пальцами (шейка матрешки);
- выравнивание формы головы ;
- лепка морковки и сплющивание ее (форма платочка);
- «надеваем» платочек на голову матрешки;
- украшаем сарафан скатываем шарики и сплющиваем их.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот сколько матрешек-подружек сделали (слепили). Все разные. Матрешкам хочется поплясать.
Давайте матрешек поставим в круг. Они будут хоровод водить, и мы потанцуем.
Хороводная игра «Матрешки»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали, (встаем)
Себя показали.
Попрыгали, (прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали. (хлопаем).
В конце воспитатель предлагает поиграть с матрешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе “Веселый Паровозик”
Уточнить и закрепить произношение звука “у”, изолированного и в звукоподражании....
Непосредственно-образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей младшей группы "Веселые гномики".Занятие по эмоциональному развитию
Занятие по эмоциональному развитию, закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов....
Методические рекомендации образовательной деятельности (изобразительная деятельность). "Сотворчество педагога и детей младшего и среднего дошкольного возраста в создании образов явлений природы".
Методические рекомендации образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".Изобразительная деятельность.Тема: "Сотворчество педагога и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Изобразительная деятельность «Синички и снегири», II-младшая группа.
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности. Изобразительная деятельность «Синички и снегири», II-младшая группа....
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Веселые перчатки»
Занятие по познавательному развитию в младшей группе с элементами театрализованной деятельности порадует каждого ребенка своей оригинальностью проведения....
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшей группы «Веселые льдинки».
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшей группы«Веселые льдинки».Цель:- формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возра...
непосредственно образовательная область по изобразительной деятельности в средней группе "Рсцвели красивые цветы"
У детей - бумага альбомного листа, краски акварель, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки.У педагога - комнатные цветы в горшках. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом», ...