Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Изобразительная деятельность. Лепка" Для детей 2 младшей группы. «ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Крючкова Любовь Алексеевна

Тема:«ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»

Цель. Учить лепить предмет из мягкого пластилина, развивая творческие способности детей. Украшать фигурки платочком и создавать узор на сарафане.

Задачи:

- активизировать речь детей;

- совершенствовать умение раскатывать пластилин в цилиндр прямыми движениями ладоней;

- развивать умение работать кончиками пальцев, придавая цилиндру форму матрешки ( сдавливать цилиндр в области шеи матрешки);

- закреплять умение лепить морковку и сплющивать ее, придавая форму листочка- платочка;

- учить выполнять ритмичные движения под музыку в хороводе «Веселые матрешки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_matreshka.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Образовательная область

Художественно – эстетическое развитие 

Изобразительная деятельность. Лепка»

Для детей 2 младшей группы.

«ВЕСЕЛЫЕ МАТРЁШКИ»

«ВЕСЕЛЫЕ МАТРЕШКИ»

Цель. Учить лепить предмет из мягкого пластилина, развивая творческие способности детей. Украшать фигурки платочком и создавать узор на сарафане.

Задачи:

- активизировать речь детей;

- совершенствовать умение раскатывать пластилин в цилиндр прямыми движениями ладоней;

- развивать умение работать кончиками пальцев, придавая цилиндру форму матрешки ( сдавливать цилиндр в области шеи матрешки);

- закреплять умение лепить морковку и сплющивать ее, придавая форму листочка- платочка;

- учить выполнять ритмичные движения под музыку в хороводе «Веселые матрешки».

Ход занятия:

Воспитатель:

-Дети, видят накрытый мольберт!

Ой, ребята, посмотрите, что тут спрятано ?

Воспитатель:

Тогда отгадайте загадку:

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки.

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные.

Хлопают в ладошки

Веселые … (матрешки)

Воспитатель: открывает мольберт, там матрешка.

Правильно, я - Матрёшка. Мы уже встречались с вами. Я пришла не одна, а со своей подружкой. Это матрёшка расписная, русская игрушка Матрешка. Давайте с ней поздороваемся. – Здравствуй, Матрёшка.

Воспитатель: «Посмотрите внимательно на Матрешку.

Как вы думаете из чего сделана матрёшка?

Дети: из дерева

Воспитатель: значит она какая? (деревянная)

Что одето у неё на голове?»

Дети: Платочек.

Воспитатель: Что одето у Матрёшки на туловище? - Сарафан.

Воспитатель: А впереди, что подвязала на сарафан Матрешка?

Дети: - Фартук. - Что нарисовано на фартуке? – Цветы.

Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица.

На лице у неё (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные. Губки – красные. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.

Воспитатель: ребята матрёшка нам что-то говорит.

-она говорит, что хочет себе подружек, но не знает где их найти.

Что делать?(ответы детей)

Да конечно можно слепить.

Воспитатель: У вас на столах лежит пластилин, из него мы будем лепить матрешек.

Но сначала нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с нашими пальчиками, а Матрешки поглядят.

Пальчиковая гимнастика "Мы веселые матрешки".

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами

идут по столу)

В сарафанах наших пестрых (Соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сестры. (Руки в замок)

Дети приступают к работе.

Воспитатель. А я вам помогу. Проходите за столы. Рассаживайтесь поудобнее. Сначала посмотрите, как я буду лепить матрешку. (Показывает приемы лепки и последовательность действий)

- лепка цилиндра (прямыми движениями рук);

- сдавливание цилиндра пальцами (шейка матрешки);

- выравнивание формы головы ;

- лепка морковки и сплющивание ее (форма платочка);

- «надеваем» платочек на голову матрешки;

- украшаем сарафан скатываем шарики и сплющиваем их.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот сколько матрешек-подружек сделали (слепили). Все разные. Матрешкам хочется поплясать.

Давайте матрешек поставим в круг. Они будут хоровод водить, и мы потанцуем.

Хороводная игра «Матрешки»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, (присаживаемся)

Встали, (встаем)

Себя показали.

Попрыгали, (прыгаем)

Потопали (топаем)

В ладошки мы похлопали. (хлопаем).

В конце воспитатель предлагает поиграть с матрешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе “Веселый Паровозик”

Уточнить и закрепить произношение звука “у”, изолированного и в звукоподражании....

Непосредственно-образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей младшей группы "Веселые гномики".Занятие по эмоциональному развитию

Занятие по эмоциональному развитию, закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов....

Методические рекомендации образовательной деятельности (изобразительная деятельность). "Сотворчество педагога и детей младшего и среднего дошкольного возраста в создании образов явлений природы".

Методические рекомендации образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".Изобразительная деятельность.Тема: "Сотворчество педагога и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Изобразительная деятельность «Синички и снегири», II-младшая группа.

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности. Изобразительная деятельность «Синички и снегири», II-младшая группа....

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Веселые перчатки»

Занятие по познавательному развитию в младшей группе с элементами театрализованной деятельности порадует каждого ребенка своей оригинальностью проведения....

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшей группы «Веселые льдинки».

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшей группы«Веселые льдинки».Цель:- формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возра...

непосредственно образовательная область по изобразительной деятельности в средней группе "Рсцвели красивые цветы"

У детей - бумага альбомного листа, краски акварель, мягкие кисти, баночки с водой, салфетки.У педагога - комнатные цветы в горшках. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом», ...