Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Где спрятался дождик?» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Краевая Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21.»

г.Саратов Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Где спрятался дождик?»

(2 младшая группа)

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2017/12/5185-1.jpg

                                                                                 Воспитатель:  

                                                                                   Краевая Юли Владимировна

                                                                            Музыкальный руководитель:

                                                                          Кибкало Татьяна Андреевна

2018 г.


Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: 2 младшая

Тема НОД: «Где спрятался дождик?».

Ведущая образовательная область: через игровую, музыкальную и художественную деятельность, используя нетрадиционную технику рисования/аппликация.

Цель: Доставить детям радость, вызвать положительные эмоции. Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования и музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательная: Продолжать формировать навыки работы с нетрадиционными техниками рисования; Закрепить приемы рисования коротких и длинных штрихов, линий - изображая дождик; Закреплять знания основного цвета (синий).

Развивающая: Развивать любознательность, творческие способности. Через музыкальную деятельность воспитывать любовь к природе и прекрасному; развивать любовь и желание к пению песен, слушанию музыки и музыкальным играм.

Воспитательная: продолжать воспитывать интерес и желание играть и работать вместе; Продолжать воспитывать навыки аккуратности при работе с красками; Воспитывать навыки самостоятельной работы.

Виды деятельности: игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная, речевое развитие.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с музыкальным сопровождением, исполнения песни, слушание музыки, нетрадиционная техника рисование с речевым сопровождением, отгадывания загадок.

Оборудование: рулон обоев с аппликацией тучек, гуашь, салфетки, ватные палочки, тучка из картона с имитацией капель дождя, солнце, зонтик, музыкальный центр.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

С детьми проходим в музыкальный зал.

Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание на тучку.

Дети рассматривают выставочные рисунки «Осень»

В- ой ребята, посмотрите тучка нам письмо принесла.

II. Основная часть

В-Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принесла нам тучка. Ребята, да тут загадки.

Отгадаем загадки?

Загадка:

Нету ног и нету рук

По асфальту стук да стук.

Загадка:

Осенью так тучка плачет.

Может целый день рыдать.

После в лужу соберётся,

Не позволит нам гулять.

В: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

В: Предлагает детям сесть на стулья.

Да

Дождь

Дождь

Дети проходят на стулья.

В: дети, а сейчас послушаем шум дождя.

В: ребята давайте вместе со мной изобразим

-тихий дождь

-сильный дождь

-дождь и гром

Слушание музыку.

Хлопают тихо в ладони

Хлопают сильно в ладони

Хлопают сильно в ладони

и топают ногами.

В: ребята, а вы знаете песню про дождик?

- Какую?

- Давайте споём песню.

В: Да, ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идёт всё чаще и чаще. Во дворе сыро и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?

-Зонтик у нас уже есть, солнышко светит поэтому предлагаю вам поиграть

Да

Осень, осень наступила.

Дети исполняют песню

Куртка, резиновые сапоги, зонтик.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» с музыкальным сопровождением.

-Под музыку: «Солнышко»

- «Дождик»

Дети гуляют по залу

Дети прячутся под зонт.

Изобразительная деятельность – рисование.

В: ребята, а где спрятался дождик?

-Тогда давайте нарисуем, как из тучек идёт дождик! (воспитатель объясняет и показывает по воздуху последовательность и способы рисования.)

-Каким цветом у нас дождь?

-Давайте по воздуху нарисуем, как из тучки на землю падают капельки дождя. Нарисуем их короткими чёрточками сверху вниз, сверху в низ.

В: занимайте места на полу возле бумаги, берём ватные палочки и гуашь и рисуем дождь.

Рисуем и приговариваем: дождик скачет: кап-кап-кап- тоненькие ножки. Все понятно? Тогда начинаем рисовать.

-В процессе рисования педагог следит, правильно ли дети держат ватную палочку, побуждает рисовать больше капель дождя, чтобы капелькам было веселее падать на землю.

В: молодцы ребята вы справились с заданием

Под тучкой

Синий.

Дети повторяют за воспитателем.

Да

Дети занимают места

Дети рисуют дождь

Дети рассматривают капли дождя

III. Заключительная часть

- Ребята, кто нам принёс письмо?

- Про чего была загадка?

 -Где спрятался дождик?

-Что мы с вами рисовали?

-Что мы слушали?

Молодцы ребята, вы такие умные у меня, хорошие, замечательные, отгадали правильно все загадки, весело пели песню, все старались. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пройдём в группу.

-Тучка.

-Про дождь.

-За тучку.

-Дождь.

-Шум дождя.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности на тему "В мире транспорта" (вторая младшая группа)

Интеграция двух образовательных областей "Музыка" и "Познание"  в тематической неделе "Безопасность"...

Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)

Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна Программные задачи:1. Образовательная область "Познание":а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;б) ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне» (первая младшая группа)

Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)

Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)

Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)

Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» с детьми первой младшей группы (2–3 года). «Мишка в гости к нам пришел…»

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени.Задачи:1. Познакомить детей с осенним лесом и его лесным обитателем медведем.2. Формировать умение отвечать на вопросы "Какой? ", "Какое? ", "Какая?...