Интегрированный конспект образовательной деятельности на тему: "Зимний подарок" во второй младшей группе (городской день открытых дверей)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Сайфуллина Римма Наильевна

Выполнили: Сайфуллина Римма Наильевна, Двоеглазова Валентина Юрьевна 

Программные задачи:

1. Образовательная область "Познание":

а) учить детей различать и называть предметы знакомой одежды;

б) формировать понятие обобщающего слова "одежда";

в) учить дифференцировать виды одежды по времени года;

г) воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. 

2. Образовательная область "Художественное творчество":

а) учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками, метод -"тычка");

б) закреплять название цвета (красный, синий);

в) развивать умение ритмично наносить пятна (горошинки);

г) продолжать учить выкладывать на бумаге готовые детали и наклеивать их;

д) формировать умение аккуратно пользоваться клеем, гуашью, намазывать клей кисточкой тонким слоем;

е) вызывать у детей радость от полученного изображения.

3. Образовательная область "Коммуникация":

а) развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

б) расширять и активизировать словарный запас детей (зимняя одежда, зимой);

в) уточнять название и назначение одежды, головных уборов;

г) развивать умение понимать обобщающее слово "одежда".

4. Образовательная область "Здоровье": формировать начальное представление о своем здоровье.

5. Образовательная область "Социализация": развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песни.

 

Оборудование: шапочки (шаблоны), гуашь красного цвета, ватные палочки, горошины из бумаги синего цвета, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеенки, различные виды шапок (для магазина), кепка, зимняя одежда и сумка для девочки.

Ход занятия:

Воспитатель и дети встречают и усаживают гостей.

В.: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте скажем им проходите пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

-Кажется всех гостей мы встретили.

(в это время раздается стук в дверь и входит девочка Римма, одетая по-зимнему, а на голове кепка, с сумкой в руках).

В.: Еще кто-то к нам идет.

-Здравствуй, девочка! А как тебя зовут?

Р.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Римма. Что-то вы плохо здороваетесь или вы не умеете здороваться? А хотите я вас научу? (да)

Проводится коммуникативная игра "Здравствуйте":

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

В.: Спасибо тебе, Римма. Очень интересно ты умеешь здороваться и с ручками, и с ножками, и со щечками, и с губками, зубками, носиком и даже с гостями. Спасибо!

-Дети, а что на улице сегодня тепло? Какая погода сегодня?
Ответы детей.

В.: Ребята, я не пойму, а почему у Риммы на голове кепка? Давайте ее спросим. (давайте)

-Римма, дети говорят, вы сегодня на улице холодно.

-Какое время года у нас сейчас?

Д.: зима.

В.: А разве зимой мы носим кепки на голове?

Д.: нет.

В.: а что мы носим зимой?

Д.: валенки, шубы, варежки, сапоги теплые, кофты и т.д.

В.: правильно, молодцы, ребята. Погода у нас круглый год меняется, и одежда у людей тоже меняется.

-Ребята, а для чего людям нужна одежда?

Ответы детей.

В.: А почему ты, Римма, не надела теплую шапку?

Р.:   У меня нет теплой шапки, а в кепке мне действительно очень холодно.

В.: Ты же можешь простудиться и заболеть, если так будешь одеваться.

-Как же нам быть, ребята? Как помочь Римме, чтобы она не заболела и не простудилась?

Ответы детей.

В.: Может быть мы тебе купим теплую шапку?

Р.: я была бы очень рада и благодарна вам.

В.: Дети, а где продаются шапки?

Д.: в магазине.

В.: А давайте мы съездим в магазин головных уборов и подберем Римме теплую шапку?

Д: давайте.

В.: На чем  мы поедем в магазин?

Д.: на автобусе.

Р.: Ребята, подождите, у вас в группе так тепло, можно я сниму свою верхнюю одежду и обувь, чтобы мне удобней было ехать с вами в автобусе, а то мне станет жарко.

Д.: конечно, можно.

В.: Садимся в автобус, пристегнули ремни, поехали. (выполняют движения под музыку Железновой "Автобус").

В.: Отстегиваем ремни, выходим из автобуса. Ну вот мы с вами приехали в магазин  головных уборов.

-Ребята, посмотрите, какой здесь большой выбор шапок.

(дети и воспитатель подбирают, примеряют Римме шапки, ей все не нравится, то большая, то маленькая, то не красивая и т.д.)

В.: Римма, а какие тебе нравятся шапки? Что-то тебе все не угодить!

Р.: Мне больше всего нравятся теплые, вязаные шапки, в горошек.

В.: Ребята, а здесь есть шапки в горошек?

Д.: нет.

В.: А как же нам быть?

Ответы детей.

В.: Я придумала. Давайте мы ей смастерим. И это будет для нее зитмним подарком от  нас.

Д.: давайте.

В.: Сейчас мы с вами обратно вернемся в наш детский сад, в группу, чтобы приготовить зимний подарок для Риммы.

-Садимся в автобус, пристегнули ремни, поехали (под музыку "Автобус").

-Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Отстегиваем ремни, выходим из автобуса, рассаживаемся за столы.

1 группа детей выполняют аппликацию (наклеивают 4-5 горошин на шапку-шаблон).

2 группа детей рисуют красные горошины на шапке -шаблоне нетрадиционным способом рисования -методом "тычка" ватными палочками.

В ходе занятия воспитатели спрашивают, какого цвета горошины (красные, синие).

В.: Все смастерили шапки? Молодцы!

-Сейчас мы их подарим Римме (дети дарят изготовленные шапки Римме)

Р.: Какие красивые получились шапки! Я очень рада, что у меня теперь столько много шапок, буду менять их каждый день. Спасибо огромное вам, ребята. Теперь мне не будет холодно и я зимой не замерзну.

-А мне пора идти, меня ждут мои друзья.

-До свидания, ребята! До новых встреч! (забирает шапки, кладет в сумку и уходит из группы).

 

Итог занятия:

В.: Ребята, а как вы думаете, мы хорошо поступили, подарив Римме зимнюю шапку?

Ответы детей.

В.: Да, конечно, мы с вами молодцы. Мы помогли Римме, чтобы она не простудилась и не заболела. Мы сделали доброе дело.

-Давайте погладим себя и скажем " я молодец"

-А давайте спросим у гостей, как они думают, мы правильно поступили?

Ответы гостей.

В.: Всем спасибо! До свидания! До новых встреч!ъ

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я рук...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем речке»

Образовательная деятельность по экологическому развитию младших дошкольников...

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности  по речевому развитию во 2 младшей  группе на тему: «Лучше всех на свете мама »...

Итоговая интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Забавная прогулка» (для детей второй младшей группы)

Расширение лексического запаса по теме «Весна». «Овощи, фрукты», «Домашние и дикие животные». Развивать память, воображение, логическое мышление, фантазию и творчес...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: « Цирк представляет»

Развитие познавательных процессов: логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений у детей....