Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я руководствуюсь при организации своей деятельности. Представляю вашему вниманию интегрированную организованную образовательную деятельность "В гостях у бабушки", которая была проведена во второй младшей группе, с целью формирования представления у детей о домашних животных и их детенышах. В ходе проведения этой деятельности была осуществлена интеграция следующих образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Художественное творчество". В начале занятия был сюрпризный момент, когда воспитатель превратился в бабушку, детям он очень понравился. В ходе занятия у детей формировались представления о домашних животных и их детенышах, умения называть их и сравнивать по величине, воспитывался интерес к животным, желание заботиться о них. Расширился словарный запас детей на основе обогащения представлений о домашних животных и их детенышах. Дети вместе с воспитателем пели песенки: "Собачка" (муз. Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой), "Кошка" (муз. Ан.Александрова, сл. Н.Френкель), с целью формирования эмоциональной отзывчивости на произведения. Была предложена дидактическая игра "Помоги маме найти детеныша", в ходе этой игры закреплялись, полученные знания о домашних животных, было развитие игровой деятельности детей, интереса к окружающему миру в процессе игры, умение соблюдать элементарные правила игры.  Детям было предложено украсить коврик для кошки, с целью приобщения к декоративной деятельности, развития умения ритмично наносить линии. Была проведена большая предварительная работа: дидактические игры, чтение и заучивание стихов о животных, чтение потешек, загадок о животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_babushki.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная организованная образовательная деятельность

 «В гостях у бабушки»

                                            (вторая младшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад  №39 «Золотой петушок» г. Альметьевска»

                                                                                   Воспитатель

                                                                                   Серюкова Е.В.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

Формировать представления у детей о домашних животных и их детенышей; учить называть их и сравнивать по величине.

Развивать любознательность, слуховое восприятие, внимание.

Воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Образовательная область «Коммуникация»:

Расширить и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о домашних животных и их детенышей.

Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.

Развивать речь детей, желание общаться.

Образовательная область «Социализация»:

Развивать игровую деятельность детей, интереса к окружающему миру в процессе игры.

Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры.

Образовательная область «Музыка»:

Приобщать детей к музыке. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение слушать и выразительно петь.

Развивать певческие навыки, в одном темпе, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.

Воспитывать желание петь и допевать мелодии песен.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать свободное движение руки с кистью во время рисования, умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть,  прежде чем набрать краску другого цвета.

Приобщать детей к декоративной  деятельности: украшение, вырезанного воспитателем, коврика.

Развивать умение ритмично наносить линии (прямые, волнистые), украшать ими коврик.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», дидактическая игра «Кто как кричит?». Чтение и заучивание стихов о животных. Чтение потешек, загадок о животных.

Материалы и оборудование:

Сюжетные картинки с изображением собаки, кошки, коровы, лошади и их детенышей, дидактическая игра «Помоги маме найти детеныша», игрушка кошка, образец педагогического рисунка, гуашь в коробке, мольберт, стаканы с водой, кисти, салфетки, листы бумаги, вырезанные в виде ковриков.

ТСО:

Магнитофон, аудиозапись песен.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы живем в городе, а некоторые люди живут в деревне. А теперь закройте глазки и посмотрите, что произойдет (воспитатель надевает костюм бабушки). Открывайте глазки, кого вы видите? В кого  я превратилась?

Дети: В бабушку.

Воспитатель: Правильно, я бабушка и  живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за ними я ухаживаю. Это домашние животные, потому что они живут рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю.  Ребята, посмотрите, кто у меня живет, отгадайте загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Воспитатель показывает картинку собачки).

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно! Как вы догадались?

Дети: Хвост колечком, дом сторожит.

Воспитатель: Как собака разговаривает?

Дети: Гав, гав, гав.

Воспитатель: Молодцы! У собаки есть маленький детеныш, как его зовут? (воспитатель показывает картинку щенка).

Дети: Щенок.

Воспитатель: Как щенок лает?

Дети: Гав, гав, гав.

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Ребята, давайте споем песенку про собачку.

Воспитатель и дети поют песенку «Собачка» (муз.М.Раухвергера, сл.

Н. Комиссаровой).

Воспитатель: Ребята, еще отгадайте загадку: «Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки». Кто это? (Воспитатель показывает картинку кошки).

Дети: Кошка.

Воспитатель: Как мяукает кошка?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Как  зовут детеныша кошки? (воспитатель показывает картинку с котенком).

Дети: Котенок.

Воспитатель: Кошка большая, а котенок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно! Как котенок мяукает?

Дети: Мяу-мяу.

Воспитатель: Давайте песенку споем про кошку.

Воспитатель и дети поют песню «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Сено день и ночь жует, много молока дает». Кто это? (Воспитатель показывает картинку коровы).

Дети: Корова.

Воспитатель: А как корова разговаривает?

Дети: Му –му – му.

Воспитатель: Что дает нам корова?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Как зовут детеныша коровы? (Воспитатель показывает картинку с теленком).

Дети:  Теленок.

Воспитатель: Корова большая, а теленок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Как разговаривает теленок?

Дети: Му – му – му.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

Физкультминутка.

У коровы есть ребенок (показать рожки пальцами).

Брык – брык, скок – скок (показать как бодается теленок, прыжки на двух ногах).

А зовут его теленок (развести руки в стороны, изображать удивление).

Брык – брык, скок – скок (показать как бодается теленок, прыжки на двух ногах).

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку: «Для меня конюшня – дом, угости меня овсом, грива вьется за спиной, не угонишься за мной!». Кто это? (Воспитатель показывает картинку лошадки).

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Как лошадка разговаривает?

Дети: Иго – го, иго – го, иго – го.

Воспитатель: Как зовут детеныша лошадки? (Воспитатель показывает картинку с жеребенком).

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребенок?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Как жеребенок разговаривает?

Дети: Иго – го, иго – го, иго – го.

Воспитатель: Как называются все эти животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему их назвали домашними?

Дети: Потому что живут в деревне, рядом с домом.

Воспитатель: Ребята,  давайте поиграем в игру  «Помоги маме найти детеныша».

Дидактическая игра «Помоги маме найти детеныша»

Детям дают карточки с изображением взрослого животного. На столе лежат картинки с детенышами. Дети находят нужные картинки, и называют животных. Воспитатель хвалит детей, за то, что помогли мамам встретиться со своими детьми.

Воспитатель: Ребята, поиграли, а теперь давайте для нашей кошечки украсим коврик. Вот у меня  коврик, какого он цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель:  Ребята, правильно, коврик не украшен. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я смогу украсить коврик. (Воспитатель демонстрирует приемы рисования, проводит по листу линии (прямые и волнистые) и предлагает детям украсить другие коврики).

Воспитатель: Молодцы ребята, какие красивые коврики у вас получились, кошечка очень обрадовалась им.  

Воспитатель: Ну, вот и все на этом наше занятие закончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".

формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи в младшей группе

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи...

Интегрированная организованная образовательная деятельность "Снеговик с украшением" (вторая младшая группа).

Данная интегрированная организованная образовательная деятельность проводилась во второй младшей группе с целью формирования у детей представление о снеговике, познавательную активность; закрепить уме...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке»

Интеграция областей: "Познание", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое", "Физическое развитие".Задачи:Познавательные:1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «од...

Конструкт интегрированной организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию в младшей группе (3 – 4 года) Тема: «Путешествие с колобком»

Цель: Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.Задачи: Обучающая:- различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник)-закреплять уме...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с  весенними  явлениями природы. Зак...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...