Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей. во 2- й младшей гр
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Серко Татьяна Владимировна

 Игра «Божья коровка» направлена на создание положительного эмоционального настроя в группе; развитие умения действовать соответственно правилам игры; развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле; развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов; развитие внимания, речи и воображения.                                                      

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия игра «Божья коровка» в рамках Дня открытых дверей.                                                                                                                     во 2- й младшей группе «Божья коровка»                                               

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроя в группе;                                                   2. Развитие умения действовать соответственно правилам игры;                                                3. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;                                                                                                                                4. Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);                                    5. Развитие внимания, речи и воображения.                                                        Материалы: Игрушечная божья коровка; большие и маленькие кубики, куклы, машинки; лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка); гуашь, смешанная с зубной пастой.

Ход занятий   

1. Приветствие.                                                                                                            Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:                          -К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.                                                                                          Дети рассматривают божью коровку, здороваясь с ней.                                      

2. Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми рассматривает точки на спине божьей коровки.                              (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам называет цвет, форму и величину игрушки.)                                                                                                                  Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.                                                                                                                     -Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки!                                                                     Дети бегут в объятия к воспитателю.                                                                                

3. Воспитатель выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, кубики, куклы) и говорит:                               -Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.                                                                         -Ребята представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!                                                                                          

4. Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жука, выполняет хватательные движения: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.                                                    -Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.                                                                                                                                Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.                                              -Вот наш жучок! Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладошки, представляя, что держат воображаемого жучка.                                                    

5. Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем.                                                                                               Божья коровка,          Ритмично покачивают ладонями.                                                Улети на небо,           Делают взмахи перекрещенными кистями рук.               Принеси нам хлеба,   Машут кистями рук на себя.                                             Черного и белого,        Ритмично хлопают в ладоши.                                              Только не горелого!    Грозят указательным пальцем.                                                            -Замерзла божья коровка, не может лететь. Давайте согреем ее нашим, дыханием.                                                                                                                    

6. Дети дышат на ладошки.                                                                               Воспитатель просит широко открыть рот и длительно произносить звук «А». -Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.                                                

7. -А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.                          Мы вокруг себя покружились                                                                                        И в божьих коровок превратились.                                                                                 Божьи коровки, покажите мне ваши                                                                             Головки, носики, ротики.                                                                                                         Ручки-крылышки, ножки, животики.                                                                    Кружатся. Показывают названные части тела.                                                              

8. -Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам. Дети встают на четвереньки и ползают по полу.                                                                                         -Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.                                                   Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.                     -Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.                            Дети снова встают на четвереньки и ползают.                                                           Игра повторяется 2-3 раза.                                                                                                 -Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.                                                                                                                     Дети выполняют задание.                                                                                                  

9. -А теперь давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.                                                                                                           Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.                                                                                     Дети садятся за столы, Воспитатель раздает краски и листы с изображение божьих коровок.                                                                                                                                   -Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.                                         Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.                                                                                                                

10. Дети и воспитатель вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.                                       -Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!

            C:\Users\DDD\Desktop\божья коровка.png C:\Users\DDD\Desktop\божья коровка — копия.png