Конспект по рисованию в средней группе. «Первые цветы».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Образовательная область: Художественно – эстетическое воспитание.

Цель: Обучение детей новым приемам в нетрадиционной технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью).

Задачи:

Образовательная: учить детей новой технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью), закрепить знания о признаках весны.

Развивающая: Развивать у детей мелкую моторику, воображение, связную речь.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, воспитывать любовь к природе, создать радостное настроение.

Методы и приемы: Наглядный (показ, наблюдение), словесный (рассказ, худ. слово), практический.

Материалы и оборудование: Альбомные листы на каждого ребенка, гуашь (желтая и зеленая), кисти (щетина №4), салфетки, стаканы с водой, иллюстрации с изображением цветов – мать-и-мачеха и весны, образец готового рисунка, гербарий засушенного цветка мать-и-мачехи.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках в течение недели, рассматривание картин и иллюстраций о весне, чтение стихов о весне.

Прогнозируемые результаты:

Знать: Как рисовать в новой технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью)

Уметь: пользоваться гуашью, кистью, выполнять последовательность выполнения рисунка.

Иметь: знания о первых признаках весны, первых цветах, их строении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  по рисованию в средней группе.

«Первые цветы».

Образовательная область: Художественно – эстетическое воспитание.

Цель: Обучение детей новым приемам в нетрадиционной технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью).

Задачи:

Образовательная: учить детей новой технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью), закрепить знания о признаках весны.

Развивающая: Развивать у детей мелкую моторику, воображение, связную речь.

Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, воспитывать любовь к природе, создать радостное настроение.

Методы и приемы: Наглядный (показ, наблюдение), словесный (рассказ, худ. слово), практический.

Материалы и оборудование: Альбомные листы на каждого ребенка, гуашь (желтая и зеленая), кисти (щетина №4), салфетки, стаканы с водой, иллюстрации с изображением цветов – мать-и-мачеха и весны, образец готового рисунка, гербарий засушенного цветка мать-и-мачехи.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках в течение недели, рассматривание картин и иллюстраций о весне, чтение стихов о весне.

Прогнозируемые результаты:

Знать: Как рисовать в новой технике рисования (тычок жесткой полусухой кистью)

Уметь: пользоваться гуашью, кистью, выполнять последовательность выполнения рисунка.

Иметь: знания о первых признаках весны, первых цветах, их строении.

Ход:

В-ль: Привлекает детей, показывая гербарий из цветов мать-и-мачехи.

Читает стихотворение С.Я. Маршака. «Весенняя песенка».

Снег теперь уже не тот, почернеет он в поле

На озерах треснул лед, будто раскололи

Облака бегут быстрей, небо стало выше

Зачирикал воробей, веселей на крыше

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки

И на вербах серебром светятся сережки.

В-ль: Дети, о чем это стихотворение?

Дети: О весне.

В-ль: Правильно, о весне.

В-ль: Дети, назовите признаки весны.

Дети: Тает снег, звенят ручьи, солнце светит ярче, становится теплее, появляются первые цветы.

Физкультминутка.

На лугу растут цветы, небывалой красоты (потягивания – руки в стороны). К солнцу тянутся цветы с ними потянись и ты (потягивания – руки вверх). Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети машут руками изображая ветер).

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны). А потом опять встают и по прежнему цветут.

В-ль: Ребята вы рассказали весенние приметы, показали, как растут цветы. Давайте с вами вспомним, какие цветы мы с вами наблюдали в течении недели?

Дети: Мать – и – мачеха!

В – ль: Правильно дети! А на что похожи эти цветы?

Дети: На солнышко

В – ль: Почему?

Дети: Они желтые и круглые, как солнышко!

В – ль: Правильно! Теперь давайте сделаем полянку из этих цветов.

Дети садятся за столы, воспитатель показывает образец и чистой кистью показывает, как выполняла тычки. Дети приступают к работе, воспитатель следит за правильностью выполнения, если возникают трудности, то объясняет и помогает.

Когда все закончат, воспитатель выкладывает все работы на стол и вместе с детьми любуется полученным результатам. Хвалит детей, говоря какие они молодцы, что справились с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"

Конспект занятия по рисования в средней группе "Красивые цветы в подарок маме"Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уваже...

Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе "Первые цветы"

Конспект интегрированного занятия по родной природе и аппликации в средней группе "Первые цветы"...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование пальчиками).

Конспект  НОД по нетрадиционному  рисованию в средней группе«Волшебные цветы» (рисование пальчиками)....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Первые цветы».

Цель: углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.Задачи:Образовательные:- создать условия для уточнения представлен...

Конспект по рисованию в старшей группе "Первые цветы"

Конспект занятия будет полезен воспитателям для проведения занятия художественно- эстетического развития рисования по теме: "Первые цветы".   В данном конспекте воспитателем предст...