рисования в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Карапетян Татьяна Александровна

Чудеса зимнего леса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_iz_kapustnogo_lista.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности

с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Тема: «Чудеса зимнего леса»

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображения деревьев – отпечаток капустным листом; развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения зимнего леса; развивать у детей эстетическое восприятие, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оборудование: Зимняя музыка; презентация о зиме; снежинки; капустные листья; листы формата А3 с готовым фоном; гуашь; кисти; ватные палочки; стаканы с водой; салфетки; клеенки; фартуки, модули, тарелочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Организационная часть.

- Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Елена Юрьевна. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.

                                      Собрались все дети в круг,

                                      Я твой друг и ты мой друг.

                                      Крепко за руки возьмемся,

                                      И друг другу улыбнемся.

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

(Чтение стихотворения воспитателем под музыку.)

                          Белый снег пушистый в воздухе кружится,

                          И на землю тихо падает, ложится.

                          И на утро снегом поле забелело,

                          Точно пеленою все его одело.

                          Темный лес – что шапкой принакрыло чудной,

                          И заснул под нею крепко, непробудно.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

(О зиме.)

- Есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, на лыжах, на лошадях. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют?

(Путешественники.)

- А вам хочется стать путешественниками?

(Да.)

- А хотите, мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес. А для этого нужно надеть шапки-невидимки. Представьте, что у вас в руках воображаемые шапки-невидимки. Наденем их на голову и скажем волшебные слова:

                                           Раз, два, три – покружись,

                                           В зимнем лесу очутись.

(Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова. В это время педагог включает презентацию о зимнем лесе.)

- Вот мы с вами и попали в сказочный зимний лес. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг.

(Дыхательная гимнастика.)

- Тут много снега, много лежат снежинок, давайте с ними поиграем. Возьмите каждый по одной снежинке, как это сделала я. Сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. И пусть снежинки опять летят на землю. А мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки. И тихо присядем на подушки и полюбуемся красотой зимнего леса.

(Дети садятся. Воспитатель читает отрывок из рассказа «Четыре художника» Г.Скребицкого о волшебстве зимы.)

«… Наступила Зима и стала покрывать землю свежим пушистым снегом.

Заглянула Зима в лес. Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела…

А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их зима тоже в белые шубки одела.

Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!».

- Вот какую чудную картину нарисовала зимушка-зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

(Физминутка.)

Мы пришли в зимний лес.                     Ходьба на месте.

Сколько здесь вокруг чудес!                  Разводят руки в стороны.

Справа березка в шубке стоит,              Руку отводят в указанную сторону и смотрят.

Слева белка на нас глядит.                    Отводят руку и прослеживают взглядом.

Снежинки в небе кружатся,                   Движения фонарики и смотрят вверх.

На землю красиво ложатся.                   Кружась, приседают.         

Вот и зайка проскакал,                         Прыжки.

От лисы он убежал.                              

Это серый волк рыщет,                         Имитируют «волчью» походку.

Он себе добычу ищет!

Не найдет тогда он нас!                        Приседают, прячась.

Лишь медведь в берлоге спит,              Имитируют сон.

Так всю зиму он проспит.

Пролетают снегири,                             Имитируют полет птиц.

Как красивы они!

В лесу красота и покой,                       Разводят руки в стороны.

А нам пора уже домой.                        Садятся на свои места.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Наденем снова на голову ниши шапки-невидимки и скажем волшебные слова:

                                                Раз, два, три – покружись,

                                                В детском саду очутись.

2.Основная часть.

- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Снимите шапки-невидимки.

- Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Вы хотите нарисовать зимний лес, как зимушка-зима?

- Но для этого, нам нужно превратиться в художников. Хотите?

- Давайте пройдём на свои рабочие места, наденем на себя фартуки художников и сядем на стульчики.

- Ребята, как вы думаете, чем рисуют художники?

- Ребята, посмотрите, я нарисовала картину зимнего леса. Как вы думаете, чем я её нарисовала? С помощью чего?

- А вы когда-нибудь рисовали капустными листьями? А хотите попробовать?

- Мы будем рисовать зимние деревья капустными листами и у нас с вами получится зимний пейзаж.

- А кто-нибудь из вас знает, что такое пейзаж.

- Пейзаж, ребята, это когда художник на своей картине изображает природу.

- Но перед тем как начнём рисовать, разомнём ручки.

(Пальчиковая гимнастика.)

Пришла зима,                             Трем ладошки друг о друга.

Принесла мороз.                        Трем ладошками плечи.

Пришла зима,                            Трем ладошки друг о друга.

Замерзает нос.                           Трем ладошкой нос.

Снег,                                         Плавные движения ладонями.

Сугробы,                                   Стучим кулак о кулак попеременно.

Гололед.                                    Шоркаем ладонь об ладонь.

Все на улицу – вперед!             Руки вверх, пальцы разведены.

Теплые штаны наденем,           Хлопок ладонями по коленям.

Шапку, шубу, валенки.            Проводим ладонями по голове, по рукам, топаем ногами.

Руки в варежках согреем,         Потираем ладони друг о друга.

И завяжем шарфики.                Прикладываем ладони друг на друга к основанию шеи.

Зимний месяц называй!           Сжимаем и разжимаем ладони.

Декабрь, Январь, Февраль.      Поочерёдно показать 3 пальца.

4.Практическая работа.

(Дети выполняют работу под музыку.)

- А теперь положите перед собой клеёнку с капустным листом.

- Как вы думаете, какой краской мы будем с вами рисовать зимний лес?

- Наношу белую краску на капустный лист. Чтобы у нас получилось красивое дерево, ребята, надо кисточку хорошо смочить водой, побольше набрать белой краски и равномерно распределить по всему капустному листу.

- А теперь отодвинули клеёнку вправо, положили голубой лист перед собой, взяли капустный лист в руки и отпечатали его на листе бумаги, как это делаю я.

 (Воспитатель подходит к каждому ребёнку и контролирует отпечатывание деревьев.)

- Аккуратно поднимите капустный лист и положите его окрашенной стороной наверх на клеёнку.

- Первое дерево готово! Посмотрите, какое красивое оно получилось у каждого из вас.

- Отодвинули влево свою картину, положили перед собой клеёнку с капустным листом и снова наносим краску на лист. И помните, чтобы у вас поучилось красивое дерево, мы опять кисточку хорошо смачиваем водой, набираем белой краски и равномерно распределяем по всему  капустному листу.

- А теперь снова отодвинули клеёнку вправо, положили голубой лист перед собой, взяли капустный лист в руки и отпечатали его на листе бумаги, как это делаю я.

(Воспитатель подходит к детям и контролирует отпечатывание деревьев.)

- Второе дерево готово!

- Отодвинули влево свою картину, положили перед собой клеёнку с капустным листом и теперь самостоятельно нарисуем третье дерево.

- Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение великого русского поэта  Фёдора Тютчева, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

(Воспитатель читает стихотворение Ф.Тютчева.)

                                        Чародейкою – Зимою

                                        Околдован, лес стоит –

                                        И под снежной бахромою,

                                        Неподвижною, немою,

                                        Чудной жизнью он блестит.

- Третье дерево готово!

- А теперь нам надо нарисовать запорошенную снегом землю. Вместе со мной берём кисти в руки и рисуем.

(Воспитатель рисует на образце, а дети у себя.)

- Какие замечательные сугробы у вас получились!

- Вы видите у себя на столе ватные палочки. Как вы думаете, что можно ими нарисовать на нашей картине?

- Используя ватную палочку, вместе со мной рисуем снежок.

5.Итог непосредственно образовательной деятельности.

- Молодцы, возьмите картины и подойти ко мне, давайте станем в круг.

- Ребята, у вас получились чудесные зимние картины. А кто запомнил, как называется картина художника, на которой изображена природа?

- София, чей пейзаж тебе понравился больше? Почему?

- А тебе, Рома? Почему?

- А тебе, Рита? Почему?

- А теперь давайте покажем нашим гостям, какой у нас получился красивый зимний лес.

- Ребята, вы возьмёте с собой свои картины, покажите свои друзьям, расскажите, чем вы их рисовали и можете забрать домой и подарить кому-нибудь: маме, папе и др.

- До свидания, ребята. Мне было очень приятно с вами заниматься. Вы мне очень понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...