Взаимодействие с социальными партнёрами.
проект по рисованию (подготовительная группа)

Сивохина Елена Михайловна

Как мы сотрудничаем с детской художественной школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_sotsialnym_partnerom_.docx754.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сивохина Елена Михайловна. МБДОУ «Детский сад №1», г. Калачинска, Омской обл.

        «Взаимодействие  с социальным партнером МБОУ ДОД Детская школа искусств (по изобразительному искусству), как один из ресурсов реализации образовательной области «Художественно эстетическое развитие».

Аннотация

           Что меня подтолкнуло сотрудничать именно с детской школой искусств? Моя тема по самообразованию «Использование пейзажной живописи в ознакомлении с окружающим  миром детей  старшего дошкольного возраста» На протяжении нескольких лет мы ходили на экскурсию в художественную школу на выставки. А потом возникла идея как можно чаще встречаться с преподавателями,  школьниками, наблюдать их работой.  Я попросила директора художественной школы уделять нам чуточку больше времени. Разработала план  мероприятий, согласовали с педагогами. Руководители образовательных учреждений подписали договор. И один раз  в два месяца мы проводим запланированные мероприятия. У дошкольников развиваются все психические процессы. Происходит адаптация в социуме.

Введение.

         В последние годы резервы инновационной деятельности детских дошкольных учреждений в основном связывались с разработкой новых программ, соответствующих индивидуальным возможностям детей и развивающих их интеллектуальный, эмоциональный, действенно-практический потенциал. Безусловно, это давало определенные положительные результаты.

Однако оставался в тени такой важный резерв, как совершенствование управленческой деятельности учреждения в качестве социально-педагогической системы, что в известной мере снижало образовательный и социокультурный потенциал всех специалистов и не способствовало более успешной гармонизации отношений в системе дошкольного учреждения, семьи и ближайшего социума.

        Задача современной системы образования – гармонизация процессов социализации и индивидуализации ребенка. Огромную роль в решении этой задачи играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы, социумом ближайшего окружения.

         МБДОУ  «Детский сад №1»  расположен в микрорайоне, где рядом расположены такие социальные объекты, как  центральная детская библиотека, детская спортивная юношеская школа,  театр кукол «Сказка», центральный дом творчества (ЦДТ), музей,   и детская школа искусств (художественная школа).  Со всеми социальными учреждениями наш детский сад сотрудничает.

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный , групповой

Участники: воспитатели, дети старшей (подготовительной) группы, родители, социальные партнёры.

Проблема:

В наше время образование находится на новом этапе развития - идет его модернизация. Этому способствуют экономические и социальные перемены, происходящие в обществе.

            Одним из путей повышения качества дошкольного образования считаем  сотрудничество с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, в первую очередь зависит его качество. Считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования.

Цель:

Использовать возможность социума микрорайона ДОУ для создания единой воспитательной системы.

Предполагаемый результат:

1 Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.

2.Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.

3.Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

4.Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

5.Структура управления ДОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума в создании единой воспитательной системы.

Задачи:

  • Установление партнерских взаимоотношений детского сада и художественной  школы.
  • Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для успешной адаптации детей в социуме.
  • развитие интереса к различным видам искусства
  •  формирование художественно-образных    представлений
  •  развитие творческих способностей в продуктивной деятельности                                                                                                                                          

Таблица №1

Учреждение

Формы работы с детьми

Задачи, решаемые в совместной работе

Дата

 Гимназия№1

Экскурсия

Решение проблем преемственности в обучении, воспитании и развитии детей между детскими дошкольными учреждениями и начальной  общей ступенью образования.

Сентябрь

Май

Спортивная юношеская школа.

Соревнования

Праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»

Заниматься в настоящем спортивном зале,

привлекать родителей участвовать в жизни детского сада

По плану

Театра кукол «Сказка».

Экскурсия.

Просмотр спектаклей.

Пробудить интерес к театру, творчеству, сценической деятельности

Выявлять и развивать творческие способности детей

Развивать познавательные, коммуникативные и рефлекторные способности.

1 раз в месяц

Детская  библиотека.

Выставки детской

художественной

литературы.

Обзорные экскурсии

Тематические встречи-

Викторины.

Игры.

Развлечения.

Развитие интереса  детей к чтению.

Знакомство с разными видами книг, с организацией работы библиотеки.

Приобщение детей к художественной литературе, посредством игры и совместного творческого сотрудничества всех участников образовательного процесса.

Развитие познавательного интереса.

Воспитание любознательности. Формирование общей культуры детей.

По плану.

Школа искусств (по изобразительному искусству)

Ознакомительная экскурсия по школе.

Рассматривание картин.

Беседы о живописи.

Показ картин (пейзаж, натюрморт, портрет).

Выставка детских работ.

Показ изделий из бересты.

Творческая мастерская.

Игры.

Развитие творческой активности детей.

Сенсорное развитие, Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере художественного творчества.

Уточнение и расширение словаря по теме.

Формировать желание отражать красоту природы в рисовании.

1 раз в два месяца.

Музей

Экскурсии

Показ

Беседа

Художественное слово

Знакомство с природой нашего края, его историческим прошлым для расширения кругозора и обогащения словаря детей.

2 раза в год.

Центральный

дом

творчества

(ЦДТ)

Посещение выставок

(Красота спасет мир, бумажная вселенная, и др.)

Расширение  кругозора в сфере художественного творчества.

Хочу остановиться на том, как мы сотрудничаем с детской  художественной школой.

Задача руководителя современного ДОУ – не оставаться равнодушным и организовать работу по развитию художественного творчества детей. Для этого нужна систематическая и целенаправленная работа вначале с сотрудниками детского сада, а затем педагогов с родителями и детьми.

Между директором художественной  школы  (  )и заведующей детским садом ( ). составлен договор на взаимосвязь детского сада и школы. Один раз в два месяца  старшие дошкольники посещают выставочные залы, классы, знакомятся с произведениями искусств художников города Калачинска.

Разработали план работы на год, где определена тема, формы работы, цель и сроки посещения детьми художественной школы.

                                                                                                                                      Таблица №2

Форма работы

Тема

Цель

Сроки

Экскурсия

Знакомство со школой искусств.

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Сентябрь

Беседа

Показ

«Осень» (пейзаж, натюрморт)

Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора в сфере художественного творчества.

Октябрь

Показ

Беседа

Художественное слово

Выставки

«Птицы», «Дикие животные».

Уточнение и расширение словаря по теме.

Ноябрь,

декабрь

Показ

Беседа

Художественное слово

Выставки.

«Зима»

«Домашние животные».

Формировать желание отражать красоту природы в рисовании на тему «Зима».

Февраль

март

Показ

Беседа

Художественное слово

Выставки.

«Весна» (цветы, деревья насекомые).

Развитие творческой активности детей.

Апрель

май

         В сентябре мы идем на ознакомительную экскурсию по художественной школе. Рассматриваем выставочные залы, классы, где занимаются дети, знакомимся с мольбертами,  пробуем рисовать на них. Посещаем комнату, где находятся старинные предметы домашней утвари для композиций

        Работая над темой «Осень», «Деревья» (аналогично – «Зима», «Весна», «Мой город», «Животные» и другие), говорю о признаках осени, обращаю внимание детей на «Осень в городе». Предлагаю иллюстрации (фотографии) городских  улиц  и парков, вспоминаем, какие изменения произошли на участке детского сада, около дома, на улице ребенка. Дети гуляют и рассматривают деревья, их строение. После этого организую экскурсию в художественную школу, где совместно с преподавателями знакомим детей с художниками нашего города и их произведениями. Знакомимся со средствами изображения, техникой выполнения работ, посещаем классы, где занимаются  дети этой школы.

Далее, когда мы говорим о фруктах, овощах, осенних цветах, то рассматриваем натюрморты, созданные великими мастерами и Калачинскими художниками (А.М. Щикалев, Н.Н. Яковлев, Кармадонов и др.) Яковлев Н.Н. и его ученики показали мастер-класс по изготовлению поделок из бересты (туески, браслеты, картины). Преподаватель Е.В. Дятленко и её ученики, познакомили с техникой «валяние из шерсти».

Тесное взаимодействие работников социума и воспитателей дошкольного учреждения  позволяет добиться эффективного педагогического результата.

Работа с детьми.

Экскурсия на выставку

D:\мама\мама\фото\фото доу\SDC14395.JPG             D:\мама\мама\фото\фото доу\SDC14396.JPG

Известно, что уровень и качество усваиваемых знаний, навыков, умений зависят от того, какие методы и приемы использует педагог.

Поэтому я  НОД провожу в живой, радостной, эмоциональной атмосфере. Использую разнообразные методы и приемы, включаю игры, варьирую обстановку: за столами, вытянутыми в длинный ряд, полукругом, сидя и лежа на ковре, а так же использую метод «пассивных движений», действие совместно с рукой ребенка, что предает ребенку уверенности в действии, и он начинает действовать самостоятельно.

Хочу отметить то, что после посещения и общения с педагогами  художественной школы, некоторые дети стали лучше рисовать, увереннее пользоваться палитрой и смешивать краски. Воспитанники с интересом и желанием посещают художественную школу, некоторые дети приглашают своих родителей посетить выставки, которые проводятся в художественной школе.

«Слоник»

G:\DCIM\636SSCAM\SDC18185.JPG

«Моя семья»  (Под руководством преподавателя ДХШ)

G:\DCIM\636SSCAM\SDC18202.JPG

Одной из основных задач детского сада является вовлечение семьи в воспитательно - образовательный процесс с целью улучшения эмоционального самочувствия детей, обогащения воспитательного опыта родителей, повышение их родительско - педагогической компетентности.

Работу с родителями по развитию художественного творчества веду через беседы, папки-передвижки. Все детские работы выставляются на стенде, они просматриваются детьми и родителями анализируются, родители видят какие достижения у ребенка. Детские рисунки, лепку, аппликации оформляем  после каждого занятия, это вызывает эмоциональный подъем и хорошее настроение у детей. Совместно педагоги, родители и дети устраиваем выставки работ, рисунков и фотографий по темам «Красота спасёт мир»,  «Новогодняя игрушка», «Моя Семья»,  «Как мы отдыхаем»  «Мы играем» и др.

Работа с родителями.

C:\Users\Дом\Desktop\сад.jpg     D:\мама\мама\фото\фото доу\Новая папка 2012\SDC16351.JPG

                                                                         

Методическая работа.

Для воспитателей детского сада организуются  консультации по вопросам развития у детей художественного творчества.

C:\Users\Дом\Desktop\SDC14582.JPG 

     

Совместно педагоги, родители и дети устраиваем выставки работ, рисунков и фотографий по темам «Красота спасёт мир»,  «Новогодняя игрушка», «Моя Семья»,  «Как мы отдыхаем»  «Мы играем» и др.

Вывод:

Организация социокультурной связи между ДОУ и учреждениями позволяет:

  • использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей;
  • решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного образования.

.

   

Перечень программ и технологий        

1. Копцева Т.А. Природа и художник. – М.: Сфера, 2001.

2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: Карапуз-дидактика, 2007.

3. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» /Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

 Перечень пособий        

1. Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М.: МИПКРО, 2001.

2. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве.- М.: Просвещение, 2003.

3. Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.

4. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисование, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1995.

5. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с социальными партнёрами

Взаимодействие с детской библиотекой, театрами, ГИБДД....

Взаимодействие с социальными партнёрами

План мероприятий по взаимодействию с организациями города....

Взаимодействие с социальными партнёрами

Взаимодействие с социальными партнёрами...

Статья "Кластерный подход во взаимодействии с социальными партнёрами ДОУ"

Современная реальность диктует необходимость развития социального партнерства в дошкольном образовании как одного из главных условий дошкольной организации, ориентированной на формирование личности ре...

Педчтения "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ"

Традиции - важная составляющая в повседневной жизни детского сада, группы. Существуют традиционные праздники, ритуалы, приветствия и т.д. Но есть сложившиеся традиции во взаимоотношениях с родителями ...