Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка"
рабочая программа по рисованию

Салчак Сайдай Орбаевна

Данная рабочая программа разработана для детей 3-7лет. Программа обучает детей рисованию через нетрадиционную технику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabprogramma.docx818.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД « ХУНЧУГЕШ»С.КЫЗЫЛ-ДАГ БАЙ-ТАЙГИНСКОГО РАЙОНА  РТ.

Рабочая  программа кружка

http://player.myshared.ru/260608/data/images/img3.gif

Автор-составитель: Салчак Сайдай Орбаевна

с. Кызыл-Даг – 2016 г.

Тот,   кто    рисует,  получает

в  течение  одного  часа  больше,

чем тот, кто  девять  часов  только  смотрит».

И.Дистервег.

Не каждый  ребенок  приходит в мир, чтобы стать художником. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть. Надо  принимать  всех  детей так, будто они потенциальные  художники. В  этих   условиях  одаренные скорее  найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных  замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство.

Я хочу, чтобы дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием.

В этом мне помогают занятия с использованием нетрадиционных методов и приёмов

изобразительной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка.
  2. Актуальность кружка.
  3. Цель и задачи.
  4. Методы и приемы.
  5.  План работы кружка.
  6. Работа с родителями.
  7. Учебно-методическое сопровождение.
  8. Материалы.
  9. Игры и упражнение.
  10. Список используемой литературы.

Пояснительная записка

               Каждый человек кузнец своего счастья, так и ребенок по своей природе – творец. Творческое начало — это всегда стремление вперед, к лучшему, прекрасному. Вот почему оно так значимо для человека. В дошкольном возрасте проблема творчества всегда была одной из актуальных, т. к. развитие творчества – одна из важных задач педагогики. Бесспорно, изобразительная деятельность является одним из самых интересных видов детской деятельности и позволяет ребенку выразить в создаваемых образах свои впечатления, свое отношение к окружающему миру. Но, как правило, творческие возможности дошкольников находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются в процессе освоения образовательной программы. Начиная свою педагогическую деятельность, я заметила, что детские рисунки несут на себе отпечаток «шаблонности» и однотипности. Кроме того, развитие изобразительных навыков у детей находится на разном уровне. У одних – они развиты в достаточной мере, и ребенок легко может отобразить на листе бумаги объект или явление. У других детей не получается нарисовать даже самые характерные признаки предмета или явления. И при взаимооценке детских работ встает проблема: как не допустить необоснованной критики, как помочь малышу раскрыть творческие возможности и поверить в свои силы? Для решения этих вопросов я стала изучать методическую литературу. Чётко определила критерии руководства по изобразительной деятельности: знание возрастных особенностей развития детей, наличие творческого потенциала, индивидуальные склонности и предпочтения. Одной из самых интересных форм для меня стала организация изобразительной деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

Из моих наблюдений стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи изображения недостаточно. А нетрадиционные техники рисования позволяют использовать любые, порой даже самые неожиданные материалы в изобразительной деятельности: бумагу, поролон, зубные щетки, нитки, пальцы и ладони рук и др. Расширяется диапазон способов передачи изображения: кляксография, выдувание, набрызг и др. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Актуальность кружка в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей. В настоящее время проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Идея использования нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей подразумевает работу с дошкольниками, имеющими как повышенную, так и низкую мотивацию к изодеятельности и различный уровень художественно-творческого развития.

- расширить представления о многообразии нетрадиционных техник рисованияЦель работы : Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи:.

- познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием различных материалов.

- развивать художественно – творческие способности детей.

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

- создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

- приумножать опыт творческой деятельности, формировать культуру творческой личности (самовыражение ребёнка) .

- развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;

-развивать цветовосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.

- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

Основные принципы, заложенные в основу работы:

-Принцип доступности (тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей.отбор материала)

-принцип интеграции (в различные направления образовательной работы и виды деятельности детей)

- Принцип творчества (заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей) ;

- Принцип научности (дети получают знания о форме, цвете, композиции и др.) ;

- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей) ;

- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий) ;

- Принцип динамичности (от самого простого до сложного) ;

- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала) ;

- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений) ;

- Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода) ;

- Принцип сотрудничества (совместная работа с педагогическим коллективом детского сада, родителями, школьниками) ;

Ресурсы:

- Бумага разного формата и цвета

- Акварельные краски

- Трафареты

- Гуашь - Печатки (пробки, деревянные резные фигурки, овощи-фрукты и др) -Зубные щетки

-Трубочки для коктейля - Ванночки с поролоном

- Баночки для воды

- Кисти круглые и плоские разного размера

- Салфетки

- Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов

- Клей ПВА

- Опилки

- Воск

- Иллюстрации

Методы и приемы используемые в работе:

- метод наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий) ;

- игровой метод

- метод обследования (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности) ;

- метод проблемного изложения (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия.Метод направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.) - частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти). - метод сотворчества (создание коллективных работ, экспозиций, объединенных общей темой)

В основу моего кружка положена идея обучения без принуждения, основанная на искреннем интересе ребенка в выполнении задания. Это придает малышу уверенности в своих силах, ставит его в позицию творца. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям, можно раскрыть эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности. Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, могучее дерево, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. Я начинала работать с детьми в возрасте 5-6 лет. Вначале брала самые простые техники – печатание пальчиками, ладошками, постепенно усложняя приемы и используя другие техники. К 5-6 летнему возрасту дети уже имели навыки применения различных материалов в изображении объектов окружающего мира. А к 6-7 летнему возрасту у дошкольников формируется навык моделирования композиции рисунка с использованием различных техник рисования.

Поддерживать интерес детей к рисованию помогает игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Этими материалами могут быть краска, бумага, зубная щётка, поролон, парафин и многое другое. Работа по использованию нетрадиционных техник рисования носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др. Приобщая детей к искусству, я использую разные техники. Среди них много таких, которые дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. Так, например, техники – родственницы: “припечатка поролоном, ватой, бинтом, деревянной печаткой” привлекают детей своей простотой. Именно на таких занятиях дети не переживают, что сделают что-то не так. Ещё, я использую доступную технику – акварельную монотипию. Самое главное в ней попытаться увидеть в этом цветовом пятне основу реального изображения и доработав это “пятно”, превратить в сюжетный рисунок. Следующая техника – “волшебные нити”. Нити пришли в гости к волшебным краскам. Что же произошло? Краски учат нити играм на бумаге. “Размытый рисунок” - оказывается, плавать любят не только дети, но и краски тоже не прочь поиграть на воде (влажном листе бумаги). Некоторые краски могут быстро плавать, превращаться в другие цвета. И при этом никаких четких очертаний, все словно в дымке. “Печать растений” или “Путешествие красок на осенних листочках” очень нравится детям. Посадим на осенний лист краску, перевернем, прижмем пальчиками, уберем листочек. Можно отправить в путешествие несколько красок на одном листочке, чтобы им не было скучно.

В организации кружка по использованию нетрадиционных техник рисования большое значение имеет интеграция образовательной области «Художественное творчество» с образовательными областями «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Труд», «Музыка». Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только в НОД по изодеятельности, но и в свободное время. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования. Этот опыт работы требует большого внимания и сосредоточения со стороны детей. Важно обратить внимания на обоснованность выбора детьми техники и материала. Малыши сами должны объяснить, почему облака лучше нарисовать ваткой, а не поролоном. Для достижения этого необходимо включить в работу элемент экспериментирования. Опыт использования нетрадиционных техник рисования универсален в том плане, что позволяет включать элементы других видов художественной деятельности и искусства для результативного процесса и получения более яркого продукта детского творчества.

Для успешной реализации поставленных задач необходимо тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.

Работа с педагогами занятий по нетрадиционным техникам рисования, изготовление самодельных предусматривает: беседы, консультации по развитию творческих способностей и использованию нетрадиционных техник рисования, проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, показ открытых инструментов (печаток) .

Я представляла кружок на общешкольных, районных методических объединениях. Проводила открытые показы для педагогов и родителей воспитанников.

При организации работы с родителями проводила тематические родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы, рекомендации, информационные выставки детского творчества, выставки совместного творчества (родители, дети) и анкетирование по вопросам художественного развития детей.

Кружок по использованию нетрадиционных техник рисования в организации художественной деятельности детей дошкольного возраста показал:

- у дошкольников повышается мотивация заниматься художественной деятельностью (всегда интересно попробовать что-то новое, необычное и посмотреть, что из этого получится.Новые возможности удивляют ребенка, вызывают восторг.)

- дети «заряжены» на успех (исчезает страх критики со стороны сверстников и взрослых.Малыши уверены в своих силах)

- развивается мышление, воображение («от простого к сложному» дети постепенно учатся моделировать композицию, сочетая разные техники и приемы, способы и материалы в одном рисунке)

- развиваются художественно- творческие способности дошкольников.

План работы кружка с детьми 3-7 лет

Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей.

При планировании работы по обучению детей рисованию через нетрадиционные техники я учитывала, что ребёнок должен приобретать опыт художественной деятельности, знакомиться с новыми техниками рисования, развивать ручную умелость. Для работы по методической разработке составлено годовое  комплексно - тематическое планирование:

Тема

Задачи

Сентябрь

Бабочки порхают над цветами

(коллективная работа)

Знакомство с техникой предметной монотипии и приемами её выполнения (раскрашивание силуэта насекомого). Совершенствование пальчиковой техники рисования, умения рисовать ватными палочками (украшение крыльев бабочки узором).

Закрепления навыков аппликации (наклеивание бабочек на панно в виде цветочной поляны).

Яблоки поспели!

Упражнять в рисовании дерева, используя различные приёмы и изоматериалы: ствол и ветки изображать кистью или сангиной, яблоки — в технике печатания (оттиск пробкой).

Волшебный лес, осенний лес!

Познакомить с нетрадиционным изобразительным средством — мятой бумагой и способом рисования ею. Развивать способность видеть и изображать состояние природы.

Составление картины из готовых форм

 «Дружные ребята»

(коллективная работа)

Занятие-эксперимент: знакомство детей с нетрадиционнойизотехникой «эстамп» (оттиск засушенными листьями).

Формировать аккуратность, поддерживать интерес к коллективной форме работы над общей композицией. Знакомство с народами ханты и манси, как с таёжными жителями.

Октябрь

Витрина магазина ваз (коллективная работа)

Знакомство детей с восковыми мелками и их свойствами. Украшение силуэтов ваз несложным узором. Наклеивание готовых ваз на лист ватмана, оформленный в виде витрины.

Рисование жилища чума

Учить передавать особенности строения чума с помощью аппликации: вырезывание и наклеивание стен, крыши на тонированный лист бумаги. Познакомить с приёмами печатания ластиком.

Деревенский дворик

(пейзаж)

Формировать представление об особенностях сельского пейзажа. Закреплять приёмы рисования кистью (скамейка, забор...) и губкой (тампонирование травки на земле, дыма из трубы, облаков).

Поможем овечке согреться

Учить передавать в рисунке характерные особенности строения и внешнего вида животных. Упражнять в передаче фактуры пушистой кудрявой шерсти овечки тычкованием полусухой жёсткой кистью.

Ноябрь

«Грустная картина — дождик без конца»

(подготовка фона)

Познакомить детей с неяркой, менее насыщенной цветовой гаммой: серые, синевато-серые, зеленовато-серые холодные тона. Учить работать с палитрой, смешивать краски.

«Грустная картина — дождик без конца»

(рисование пейзажа)

Развивать навыки изображения кистью деревьев, кустов без листьев, композиционно располагать их на листе бумаги.

Мой любимый хантыйский  орнамент

Закреплять представление об особенностях одежды народов Крайнего Севера. Что такое орнамент. Развить навыки рисования элементов хантыйского орнамента.

Открытка для милой мамы (ко Дню матери)

Знакомство детей с веерной кистью и приёмами рисования ею. Рисование акварелью цветка на овале. Развитие цветовосприятия, аккуратности.

Декабрь

Костёр для охотника

Передача выразительности в рисовании костра, смешивание двух цветов используя различные техники изображения: оттиск смятой бумагой, рисование кистью. Развитие творческой фантазии; развитие мелкой моторики рук, формирование аккуратности.

Ёлочки зелёные встали в хоровод

Знакомство с техникой печатания поролоном по трафарету, передача в данной технике фактуры пушистых ёлок. Свободный выбор способов изображения снега (губкой, пальчиком, ватными палочками, кистью).

«Ёлка наряжается — праздник приближается!»

(коллективная работа, планируется 2 занятия)

1. Упражнять в украшении силуэтов ёлочных игрушек различными способами (оттиск печатками, рисование ватными палочками, фломастерами).

2. Упражнять в технике бумагопластики (бусы), наклеивание изготовленных бус на изображение ёлки, чередуя их по цвету.

Январь

Красивая шубка для Снегурочки

Закреплять умение аккуратно закрашивать силуэт краской. Упражнять в тампонировании губкой (меховой воротник и опушка шубки). Выбор средств для изображения узора из снежинок (кисть, ватные палочки).

Зимний лес

(планируется 2 занятия)

1. Вызвать эмоциональный отклик на произведения живописи, поэзии, передающие красоту зимней природы.

Свободный выбор бумаги различных тонов. Выбор   приёмов и средств для изображения снежного покрова на земле (рисование веерной кистью, тампонирование губкой, оттиск смятой бумагой).

2. Печатание поролоном по трафарету группы деревьев (лес); выбор или сочетание способов рисования падающих снежинок (концом кисти, ватными палочками). «Оживление» снежных сугробов блёстками.

«Кружатся снежинки в воздухе морозном...»

Знакомство с техникой резерва из свечи в сочетании с акварелью. Рисование в данной технике снежинок в воздухе, предварительно сделав набросок простым карандашом.

Февраль

Пушистый зайка и охотник

(придумай свою историю)

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности. Передача  в рисунке характерных особенностей животного. Упражнять в передаче фактуры пушистой шёрстки зайчика тычкованием полусухой жёсткой кистью.

Сарафанчик для матрёшки

Украшение силуэта матрёшки узором по мотивам дымковской росписи (круги, точки, пересекающиеся, волнистые линии), используя нетрадиционные техники: оттиск пробкой, рисование ватными палочками.

Летят самолёты

Вызвать желание порадовать пап и дедушек. Учить передавать форму самолёта, упражнять в работе с палитрой (получение светло-серого «стального» оттенка); закреплять технику тампонирования губкой (облака в небе).

В цирке

Учить детей выполнять несложную рельефную композицию, сочетая различные способы изображения: дополнение аппликации, выполненной педагогом, пластическими элементами (лепка мячей и шаров, создавая выразительный образ клоуна или слона-жонглёра). Украшение мячей узорами при помощи различных рельефных печаток.

Март

«Вот тебе,родная, в

твой денёк — аленький цветочек-огонёк!»

(коллективная работа)

Упражнять в технике бумагопластики и аппликации (наклеивание шариков из бумажных салфеток на силуэты лепестков цветка). Вызвать восторг от результата общего труда (красивый цветок с алыми  объёмными лепестками).

Выглянуло солнышко

Продолжать знакомство со свойствами акварели (прозрачность), рисование по-сырому (прозрачная небесная лазурь). Закреплять приёмы рисования гуашью (солнышко в небе).

Смелый подснежник

Знакомство с техникой резерва из восковых мелков в сочетании с акварелью («батик»); закрепление навыков рисования в технике резерва из свечи. Развивать положительные эмоции.

Вербочка пушистая

Рисование с натуры веточки вербы с бархатными почками, передача её выразительного образа путём комбинирования различных изоматериалов: фломастеров, школьных мелков, угольных палочек.

Апрель

Я ракету нарисую

Продолжать знакомство с техникой «батик». Развивать чувство цветосочетания.

Плывет рыбка. Декоративная работа

Учить изображать кистью рыбку (форма, цвет), украшать его. Рисование ручейка в виде волнистой линии, передача ряби на воде губкой.

Радуга-дуга

(планируется 2 занятия)

1. Упражнять детей в технике рисования по-сырому: изображение радуги. Закреплять представление о 7 цветах спектра.

2. Дополнение рисунка деталями (солнышком, облачками...), дорисовывая их восковыми мелками, цветными карандашами, фломастерами на просохшей бумаге.

Май

Открытка ко Дню Победы

Вызвать радостные чувства в ожидании праздника, желание сделать красивую открытку в подарок близким.Упражнять в сочетании приёмов и средств изображения: аппликация + «рисование» блёстками.

Яблонька белая

(планируется 2 занятия)

1. Передача строения дерева путём выбора и комбинирования разных изоматериалов и способов рисования (карандаш, сангина; тычкование; оттиск смятой бумагой; тампонирование губкой).

2. Продолжение работы над композицией: «конструирование» яблоневого цвета из бумажных салфеток (техника бумагопластики).

Сказочные цветы для пчелы Майи

Закреплять навык рисования восковыми мелками и акварелью. Побуждать использовать цвет и необычную форму цветов как средства выразительности.

Работа с родителями.

Успех  работы  с  дошкольниками во  многом  зависит  от  взаимодействия  с  родителями.  Чем  теснее  это  взаимодействие,  тем  успешнее  становится  ребёнок.  Я  уверена,  что каждый  успех  ребёнка  в  творчестве  и  в  личностном  плане    следует довести  до  сведения  родителей,  тем самым  ребёнок  имеет  возможность  получить  похвалу  не  только  от  воспитателя,  но  и  от  родителей,  что  для  него  очень  важно  и  что  способствует  «удовлетворению  притязаний  на  признание».   В годовой  план  работы для сотрудничества с семьёй, я включила следующие формы работы:

  • Оформление наглядной агитации для родителей
  • Проведение бесед
  • Консультаций
  • Родительских собраний, с целью усвоения родителями определённых знаний, умений, помощи им в разрешении проблемных вопросов
  • Совместное проведение мероприятий
  • Совместное творчество родителей и детей
  • Анкетирование
  • Мастер – класс
  • Семинар

Регулярно  организую  тематические  выставки  детских  рисунков. Родители  имеют  возможность  познакомиться  с  творчеством  своих  детей – с  одной  стороны,  а  с  другой – повышается  их  интерес  к  продуктам  художественного  творчества.  

Взаимодействие с родителями проводится индивидуально и коллективно.

Диагностическое обследование на выявление уровня творческого развития.

Задание: детям даётся стандартный лист бумаги с нарисованными на нем в два ряда кругами одинаковой величины (диаметром 4,5 см). Детям предлагалось рассмотреть нарисованные круги, подумать, что это могут быть за предметы, дорисовать и раскрасить, чтобы получилось красиво. 

Анализ результатов выполнения задания. 

Высокий уровень – наделяет предметы оригинальным образным содержанием преимущественно без повторения одного и того же близкого образа. 

Средний уровень – наделяет образным значением все или почти все круги, но допускает почти буквальное повторение (например, мордочка) или оформляет предметы простыми, часто встречающимися в жизни предметами (шарик, мяч, шар и т.д.) 

Низкий уровень – не смог наделить образным решением все круги, задание выполнил не до конца и небрежно.

Ф. И. ребенка

Формообразующие движения

Части предметов

Сюжет

Использование цвета

Соответствие реальному цвету

Соотношение по величине, пропорции

Композиция

Творчество

Контур

Динамика

Всего баллов

8. Учебно-методическое сопровождение.

Техническое оснащение.

Материально-техническое оснащение кабинета: наличие необходимого освещения, рабочих мест (мольбертов), водоснабжения, инструментов и материалов, используемых в процессе обучения, специализированная мебель для их хранения, школьная настенная и интерактивная доска, рамы различного размера для оформления работ и проведения выставок.

В качестве дидактического материала необходимо иметь:

1. Наглядные пособия, схемы, чертежи.

2. Тематические образцы изделий.

3. Методическая литература по изготовлению поделок, сувениров.

4. Детская литература с иллюстрациями художников.

5. Фотографии диких и домашних животных.

6. Литература по искусству.

7. Психолого-педагогическая литература

Материалы:

Материалы

  • простой карандаш;
  • альбом для рисования;
  • бумага для рисования акварелью;
  • бумага для рисования гуашью;
  • цветные карандаши;
  • простые карандаши;
  • акварель художественная;
  • гуашь художественная;
  • пластилин;
  • цветная бумага;
  • мука;
  • цветной картон;
  • соль;
  • клей – карандаш;
  • восковые и масляные мелки, свеча;
  • ватные палочки;
  • поролоновые печатки;
  • коктейльные трубочки;
  • палочки или старые стержни для процарапывания;
  • зубные щётки;

Игры и упражнения

При организации образовательного процесса по «Художественному творчеству» я  использую через игры и упражнения, следующие нетрадиционные техники изображения:

Игры детей дошкольного возраста различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни ребёнка, в его воспитании и обучении

 А если учесть,что игра и рисование являются самыми любимыми видами деятельности детей, то можно сделать вывод, что игровая деятельность способствует развитию целостной личности. Становится ясно, что между игрой и рисованием нет противоречий.

Игра – вид деятельности, мотив которой заключается не в результате, а в самом процессе, а в рисование ребёнок учится ставить и определять цель и добиваться конкретных результатов.

 Разграничивать игру и детское рисование, особенно в нетрадиционных техниках, не стоит, они дополняют друг друга

 Выготский Л.С. писал: «В игре ребёнок всегда выше своего возраста, выше своего обычного повседневного поведения, он в игре как бы на голову выше сам себя. Игра в конденсированном виде содержит в себе …все тенденции развития, ребёнок в игре как бы пытается сделать прыжок над уровнем своего обычного поведения»

  • Граттаж - суть этой техники, которая издавна использовалась в России и называлась рисование по восковой прокладке, - в процарапывании.

Описание техники:

Данную технику начинаем использовать только со старшего возраста. - --- Сначала наносим цветной фон акварелью и подсушиваем бумагу.

-  Далее весь фон полностью затрём воском.

-  Нальём в розетку чёрной гуаши и добавим немного шампуня, тщательно перемешаем.

-  Затем покроем этой смесью парафиновый лист.

-  А теперь возьмём заострённую палочку и начнём процарапывать рисунок.

Чем не гравюра!

Надо иметь ввиду, что эту технику можно осваивать только тогда, когда у ребёнка достаточно хорошо развиты глазомер и координация движений.

Упражнения:

«В рождественскую ночь» Яркие звёзды и тонкий месяц процарапываем аккуратно.

«Что за звёздочки такие…» Процарапываем снежинки. Ни одна снежинка не похожа на другую.

«Ночной мотылёк»  Яркий фонарь показался ночному мотыльку солнцем.

«Салфетка для мамы» Она может быть различной формы и с любым рисунком.

«Волшебная поляна» Кто – то злой закрасил всю поляну чёрной краской. Ничего страшного. Вот      появилась бабочка, а вот цветок.

«Дворец для Снегурочки»  Ночь. И вдруг сказочный терем, в котором живёт Снегурочка.

«Полёт в космос» Космонавтов встречают холодные звёзды, незнакомые планеты.

«Вечерний город»  Как красиво, когда зажигаются огни в окнах домов и уличные фонари!

«Ветер по морю гуляет»  Летит кораблик на всех парусах по водной глади.

  • Монотипия – эта техника, развивающая у детей воображение, фантазию, чувство цвета, формы.

Описание техники:

Данной техникой мы предлагаем заниматься детям со средней группы.

Для работы понадобится гуашь разных цветов и согнутый пополам лист бумаги.

- Нарисуем половину круга на правой от сгиба стороне листа, затем левую половинку листа прижмём к правой и разгладим сложенный таким образом лист. Раскроем и посмотрим, что получилось. Мяч? А может быть солнце? Тогда дорисуем лучи.

- Нанесём яркие пятна на одну половинку листа бумаги, прижмём другую. Что получилось?

Упражнения:

«В стране Двуляндии» Необычная страна, в ней ничего не бывает по одному.

Детям предлагается нарисовать на одной половине листа всё, что им хочется, а затем…

«Каких я видела бабочек»  На бумагу наносятся различные цветные пятна. А затем бумагу можно складывать в разных направлениях.

«Осенний парк» Дорогу и небо нарисуем в технике монотипия, сложив лист по «линии горизонта». А потом по небу полетят облака разной формы, а на дороге мы увидим лужи и опавшие листья.

«Я и мой портрет» Нарисуем себя и посмеёмся.

«Город на реке» Нарисуем город, согнём бумагу по «линии горизонта». Намочим вторую половину бумаги и прижмём к первой – город отразиться в воде.

«Белый пароход» Согнём лист бумаги по «линии горизонта». Нарисуем рисунок в верхней части листа, а затем, намочив нижнюю часть, сложим лист. Пароход отразиться в волнах моря.

«Гномы – близнецы» Нарисуем одного гномика. Сложим лист пополам, разгладим. Вот и брат.

  • Печатка  техника, позволяющая многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.

Описание техники:

Для начала нужно изготовить «печатку». Печатки изготовить несложно самим: надо взять ластик, нарисовать на торце рисунок и срезать всё ненужное. «Печатка» готова!

Прижимаем её к подушечке с краской, а затем к листу бумаги. Получается ровный и чёткий отпечаток. Составляй любую композицию!

Упражнения:

Для детей младшей группы можно предложить нарисовать:

- цветы для пчёлки;

- бабочек порхающих над лугом;

- грибы на полянке;

- овощи в корзинке;

- фрукты в вазе и т.п.

В средней группе дети могут использовать «печатки» с геометрическим рисунком и меняться ими в процессе работы:

- открытки;

- пригласительные билеты;

- платки;

- салфетки

В старших группах используем приём дорисовывания недостающих деталей предметов к готовым «печаткам», составление композиций из разных «печаток»

- букет цветов;

- закладки;

- букет из рябиновых веток.

  • Рисование по сырой бумаге – своеобразная техника рисования.

Описание техники:

Начинать осваивать эту технику можно уже в младших группах. Для рисования в этой технологии нам понадобиться влажная салфетка и ёмкость с водой. Намочим бумагу и разместим её на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала).

Возьмём акварельный мелок или кисточку с акварельной краской и начнём рисовать.

Упражнения:

Средняя группа.

«Плывут по небу облака» Проведём плавную линию и она волшебным образом превратиться в … А на что похожи наши облака?

«Аквариумные рыбки» Встретились две дуги… А получилась рыбка. Подрисуем ей глаз, рот, чешуйки. А теперь проведём вертикальные линии – заколыхались в воде водоросли.

«Зайцы на поляне» Провели короткую линию, а увидели серенькую,пушистую шубку непоседы.

Старшая группа.

«Летний дождь»  Мокрые дорожки, блестящие от капель деревья, мелькает чей – то зонтик.

«Воробышки зимой» Холодно птахам , нахохлились они, распустили пёрышки. Ничего скоро весна!

«Когда меня обижают» Каким тогда нам кажется мир? Всё расплывается от слёз, становится грустным и серым. Нарисуй, так чтобы мы погрустили вместе.

«Мой пушистый маленький друг»  Я люблю его. Он всё понимает и радуется, когда я с ним играю. А как приятно прижаться к его пушистой мордочке!

 Подготовительная группа.

«На дне морском» Покажем, как меняется море в зависимости от погоды.

«Последний лист» Поздняя осень. Пронизывающий ветер гонит по земле пожухлые листья, клонит стволы деревьев.и только один лист ещё трепещет на ветке. Но вот опять подул ветер. И летит вниз последний лист…

«В метель» Порыв ветра, ещё один, ещё… Снег колит лицо. он то вьётся змейкой, то взлетает веером, то мчится в бешенном хороводе, превращая тебя в невидимку.

«В подводной лодке»  Что ты видишь сквозь толщину воды? Водоросли.солнечные лучи, маленьких рыбок, больших рыб…

«Радуга – дуга» Цвета расположены в определённой последовательности, смотри не перепутай. Мокрая бумага позволяет добиться результата плавного перехода одного цвета в другой.

  • Кляксография – игры с кляксами помогают развить глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение.

Описание техники:

Кляксографию используем в качестве игр и развлечений.

- Поставим большую, яркую кляксу. Возьмём трубочку для коктейля и осторожно подуем на каплю… , побежала она вверх оставляя за собой след. Повернём лист и снова подуем.

- А можно сделать ещё одну кляксу, но другого цвета.пусть встретятся.

А на что же похожи их следы?

Упражнения:

 «Волшебная поляна» Поставим на листе разноцветные капли и раздуем их в разные стороны. Дорисуем стебли листья.

«Букет цветов» Нарисуем вазу, стебли, листья.а цветы сделаем из клякс. Вот какие астры получились.

«Волшебная лампа» Нарисуем сказочную лампу. Капнем кляксу – загорелся в лампе свет. А чтобы ярко горел и светил всем добрым людям, раздуем каплю.

  • Набрызг– непростая техника.

Описание техники:

Её суть в разбрызгивании капель с помощью приспособленной для этого зубной щётки и деревянной лопатки (стеки). Держа в левой руке зубную щётку наберём немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щётки – быстрыми движениями по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. Вот и всё. Лучше осваивать эту технику летом на прогулке так как сначала капли краски летят не только на бумагу.

Упражнения:

«Салфетки» Сделаем набрызг разными красками и полюбуемся эффектом.

«Снегопад»  По цветному тону делаем набрызг белой краской.

Кружатся в танце белые снежинки.

«Закружила золотая осень» Цветной краской (золотой) набрызгать листву. Кисточкой прорисовать стволы деревьев, ветки кустов. Получается красивый осенний лес.

  • Печать от руки – очень интересная техника.

Описание техники:

Обмакиваем  всю ладонь или её часть в краску  и оставляем отпечаток на бумаге.

Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета и оставляем отпечаток на бумаге. В таком случае мы краску не только видим, но и чувствуем.

К отпечаткам ладоней можно добавить отпечатки одного или нескольких пальцев в разных комбинациях.

Упражнения:

Предложите детям представить:

«Потеряли перчатки по дороге котятки…»Раскрасим левую руку и приложим её к листу бумаги – одна перчатка нашлась! А теперь раскрасим правую руку (поучимся рисовать левой) и приложим отпечаток рядом. Обе перчатки нашлись!

«Чьё лицо?» Отпечаток одной ладони без пальцев похож на чьё – то лицо. Может быть к нам в гости пришёл домовёнок Кузя? Или Гном? Осталось взять кисточку и добавить необходимые детали.

«Наши птицы» Отпечаток руки может превратиться и в утку, и в лебедя, и в любую волшебную птицу, и в важного индюка, задиристого петуха, гадкого утёнка.

«Цветы» Отпечаток всей ладони приложенный к нарисованному цветочному горшку может быть кактусом или ещё каким – нибудь цветком.

«Животные» С помощью данной техники можно изобразить  и испугавшихся животных, у которых шерсть встала дыбом.

«Ежи» Прекрасная ежиная семья может выйти на прогулку, если прикладывать отпечатки разных по размеру ладошек.

Заключение

Работа по данной рабочей программе даёт положительную динамику в развитии у детей навыков рисования. Использование нетрадиционных техник позволяет развить у детей цветовое восприятие, умение видеть средства выразительности, яркость  цвета, некоторые его оттенки. В рисовании дети передают сходство с реальным объектом, обогащают образ выразительными деталями. Об этом свидетельствуют результаты проводимой диагностики, которая показывает положительную динамику. Дети, уже в первый год знакомства с нетрадиционными техниками, научились проявлять творческую активность в соответствии с требованиями к возрасту, умело пользоваться материалами и инструментами.  Исходя из выше сказанного,  можно сделать вывод, что выбранныенетрадиционные  методы и приёмы помогают решать поставленные мною задачи. А выполнение поставленной цели подтверждает, что нетрадиционные техники успешно помогают в развитие у дошкольников навыков рисования.

А в целом, если работа ведётся планомерно, в системе с другими занятиями, в групповой и индивидуальной деятельности, во взаимодействии с родителями, тогдавыполняется поставленная цель и  решаютсяпоставленные задачи.

Главное в моей работе, да и  в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность  в собственные силы.

Самая  большая  для  меня  радость, когда  я  слышу  детский  вопрос: «А  мы  ещё  будет  так  рисовать?». Значит,  ребёнку  понравился  процесс    рисования,   и   он   хочет   продолжения  этой  деятельности.

Список используемой литературы:

  1. Программа разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

  1. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.
  2.  «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А.Васильевой

  1. Б.М.Монгуш .Номчулга ному. Г Кызыл-2015  ИРНШ (Институт развития нацональной школы.)
  2. Казанова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера»
  3. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2006г.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с
  5. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2007. -  96с.
  6. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
  7. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
  8. Лыкова И. А. учебно-методические пособия по возрастам к программе «Цветные ладошки», Москва, Карапуз – Дидактика 2006.-108с.
  9. Лыкова И.А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки»» 2006. -108с.
  10. Кузнецова О.Г. Обучаем дошкольников приемам рисования. Москва 2007.
  11.  М.И. Нагибина. Чудеса для детей из ненужных вещей. Ярославль «Академия развития».
  12. 18.М.С.Аромштам.  Ребенок любит рисовать. «Дошкольное образование».  

Рисовать ― это прежде всего смотреть, наблюдать, открывать. Нужно рисовать, чтобы проникнуть в глубь увиденного, чтобы оно осталось в памяти на всю жиз        Список детей посещающих кружка  «Волшебная кисточка»

Список детей:

  1. Салчак Саглай Сергековна  - младшая группа
  2. Оптуг-оол Аиша Сергековна   младшая группа
  3. Аптыы Айда-СайРадмировна   средняя группа
  4. Дагбы Айыраа Азиятовна   средняя группа
  5.  Монгуш Милена Юрьевна
  6.  Догбал Ванесса Радиковна
  7. Комбу Каталея Начыновна
  8. Салчак Соруктуг Эрес-оолович
  9. Салчак Айчек Артышовна
  10. Кужугет Аржаан Адар-оолович
  11. Салчак Ай-Чурек Айдысовна
  12. Салчак Санчай Сайынович
  13. Догбал Янчымаа Ангыр-ооловна

Комплексно-тематическое планирование кружка.

Сентябрь

1.Бабочки порхают над цветами. (коллективная работа)

2.Яблоки поспели!

3.Волшебный лес, осенний лес.

4.Дружные ребята (коллективная работа)

Октябрь

1.Витрина магазина ваз (коллективная работа)

2.Рисование жилища чума.

3.Деревенский дворик (пейзаж)

4.Поможем овечке согреться.

Ноябрь

1.Грустная картина-дождик без конца» (подготовка фона)

2.Грустная картина-дождик без конца» (рисование пейзажа)

3.Мой любимый тувинский орнамент.

4.Открытка для милой мамы (ко Дню матери)

Декабрь

1.Костер для охотника.

2.Елочки зеленые встали в хоровод.

3.Елка наряжается-праздник приближается!» (коллективная работа, планируется 2 занятия)

Январь

1.Красивая шубка для Снегурочки.

2.Зимний лес (планируется 2 занятия)

3.Кружатся снежинки в воздухе морозном…»

Февраль

1.Пушистый зайка и охотник (придумай свою историю)

2.Сарафанчик для матрешки.

3.Летят самолеты.

4. В цирке.

Март

1.Вот тебе, родная цветок, в твой денек-аленький цветочек-огонек!»

(коллективная работа)

2.Выглянуло солнышко.

3.Смелый подснежник.

4.Вербочка пушистая

Апрель

1.Я ракету нарисую.

2. Плывет рыбка (декоративная работа)

Радуга –дуга (планируется 2 занятия)

Май

1.Открытка ко Дню Победы.

2.Яблонька белая ( планируется 2 занятия)

3.Сказочные цветы для пчелы Маи.

Работа с родителями.

Тема:

месяц

1

Оформление  наглядной агитации для родителей

сентябрь

2

Проведение  бесед

сентябрь

3

Консультаций

октябрь

4

Родительских собраний

сентябрь

5

Совместное проведение мероприятий

ноябрь

6

Совместное творчество родителей и детей

декабрь

7

Анкетирование.

январь

8

Мастер-класс

март

9

Семинар

апрель

10

Выставки

май

Месяц, тема, техника выполнения работы, задачи

Сентябрь «Осень » Печатание листьями Познакомить с новой техникой рисования печать листьями. Учить детей наносить краску на осенний лист и делать отпечаток на бумагу. Развивать творческие способности при создании композиции рисунка.

«Осеннее дерево» Рисование ладошками Продолжать знакомить с техникой рисования ладошками. Учить составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику рук.

«Весёлый дождик» Рисование пальчиками Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками. Формировать умение комбинировать данную технику с традиционными способами рисования. Показать приёмы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик, передавая его характер (мелкий, капельками, ливень) используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.

«Весёлые мухоморы» Рисование пальчиками Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение комбинировать разные техники рисования.

Октябрь «Ягоды и яблочки» Оттиск пробкой, печаткой из картофеля Продолжать знакомить с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблочки рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции при составлении натюрморта.

«Рябина» Рисование пальчиками Закрепить знание техники «рисование пальчиком» рисовать на ветках ягодки (пальчиком) и листья (примакиванием кисти) .

«Осенняя берёзка» Обрывная мозаика Закрепить название времени года и сезонных изменений в природе, закрепить названия деревьев и уметь соотносить лист с деревом; продолжить знакомство детей с техникой обрывной мозаики; учить работать с природным материалом, комбинируя его с бумагой. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

«Плюшевый медвежонок» Оттиск поролоном

Помочь детям освоить новый способ изображения рисование поролоновой губкой, позволяющей наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость) .Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. Развивать творческое воображение детей.

Ноябрь «Сказочное дерево» Кляксография Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом – кляксография. Развивать дыхательную систему. Развивать воображение, используя метод дорисовки

«Шубка для белочки» Оттиск сжатой бумаги Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепить умения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск. Закрепить умение располагать изображение на определённом месте. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев. Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.

«Волшебная страна – подводное царство» Рисование по мокрому листу Учить детей рисовать нетрадиционным способом по мокрому листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивать разнонаправленные движения руки. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

«Щенок» «Тычок» жёсткой полусухой кистью Познакомить с техникой рисования тычком полусухой кистью. Учить имитировать шерсть животного, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги. Воспитывать любовь к животным.

Декабрь «Подарок для кошки Мурки» Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

«Мои рукавички» Оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.

«Я слепил снеговика» Обрывание и скатывание бумаги Упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

«Загадочные струйки» кляксография Упражнять детей в кляксографии. Развивать дыхательную систему. Развивать воображение и мышление.

Январь «Ёлочка» Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками Упражнять в технике рисования тычком полусухой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение укркшать рисунок используя рисование пальчиками.

«Морозный узор» Рисование свечой Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования. Развивать воображение, творчество.

«Звёздное небо» Оттиск мятой бумагой Продолжать учить комкать бумагу. Продолжать знакомить с приёмом рисования мятой бумагой, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

«Снег» Рисование пальчиками, оттиск печатками Закрепить умения рисовать большие снежинки с помощью печаток или рисования пальчиками. Развивать чувство к прекрасному.

Февраль «Петушок» Рисование ладошкой Совершенствовать умение в рисовании от пальцев до ладошки. Учить дорисовывать детали (гребешок). Развивать воображение, творчество.

«Волшебный лес» Чёрно- белыйгратаж, печать поролоном по трафарету Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках гратаж, печать поролоном по трафарету.

«Белая берёза» Рисование пальчиками Учить рисовать веточки, упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить навыки рисования и чувство композиции.

«По замыслу» Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельную технику и тему.

Март «Открытка для мамы» Печать по трафарету, объёмное изображение с использованием опилок; рисование ватным и палочками. Учить детей украшать цветами и рисовать при помощи опилок (смешивать клей ПВА и опилки, нанести на трафарет). Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками. Учить располагать изображение на листе по- разному.

«Ёжики на опушке» Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой. Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой». Учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями.

«Весеннее дерево» Рисование свечой Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ. Развивать чувство композиции.

«По замыслу» Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельную технику и тему.

Апрель «Улитки» Рисование кулачком Учить выполнять отпечаток плотно прижимая кулачок к бумаге. Учить располагать предметы по всему листу, развивать чувство композиции.

«Цветы под дождём» Рисование по мокрому листу бумаги Учить детей рисовать нетрадиционным способом по мокрому листу. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Развивать разнонаправленные движения руки. Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

«Улитка» Волшебные нити Познакомить с новой техникой волшебные нити. Показать детям как правильно окунать нить в краску и выкладывать из её узор на листе бумаги.

«По замыслу» Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельную технику и тему.

Май «Лесная полянка» Сухая кисть Развивать у детей умение выразительно передавать образы из окружающего мира. Развивать умение рисовать одуванчик новой техникой сухая кисть.

«Салют» Набрызг Познакомить с новой техникой набрызг. Учить равномерно разбрызгивать краску по всему листу.

«Бабочка» Монотипия Уточнить представления о бабочках. Дать представление о новой технике изображения – монотипии.

«Гусеница» Рисование пальчиками Продолжать учить детей рисованию пальчиками. Учить детей располагать отпечатки пальцев о цепочке слева направо. Воспитывать аккуратность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Художественному творчеству "Волшебная кисточка"

Комплексное тематическое планирование по художественному творчеству «Волшебная кисточка»Целью данной рабочей программы  является формирование интереса к эстетической стороне окружающе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дополнительному образованию дошкольников: с использованием нетрадиционных техник рисования «ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»

Дошкольный возраст - наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития, т. к. именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на с...

Рабочая программа кружка дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Волшебная кисточка»

Основная цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества, и ознакомления с народными росписями....

Рабочая программа изостудии "Волшебная кисточка".Возраст детей от 5-6 лет.

Программа ориентирована на работу с детьми от 5-6 лет и носит художествено-эстетитеческую направленность, по форме проведения является групповай и индивидуально-ориентированной....

Дополнительная рабочая программа "Волшебная кисточка"

Совершенствование мелкой моторики кистей рук через организацию творческой деятельности в ходе рисования нетрадиционными методами....