Конспект НОД по рисованию «Отремонтируем машине колеса»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Грыгораш Антонина Васильевна

Конспект  НОД по рисованию   «Отремонтируем машине колеса» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_otremontiruem_kolyosa.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по рисованию

 «Отремонтируем машине колеса»

(ранний возраст)

               А.В. Грыгораш

МДОУ №26 г. Снежинск,

Челябинская область

Коррекционно- образовательные задачи:

1. Учить детей технике рисования « оттиск « штампом, формировать умения подражать действиям педагога. Закрепить навыки приема «пальцевой живописи».

2. Закрепить знания детей о внешнем виде грузовой машины.

3. Развивать зрительное, слуховое восприятие, мышление, память, мелкую моторику, речь, мимику.

4. Воспитывать у ребенка уверенность в собственных силах

5. Формировать положительные эмоции (радость, удовольствие от выполненной работы).

Предварительная работа:

Наблюдение за грузовой машиной. Дидактическая игра « Подбери машинке дорожку». Лепка на тему: «Колесо для машины». Собирание разрезной картинки из 3-х частей «машина». Подвижная  игра « Автомобили и светофор». Чтение стихотворения А. Барто

 «Нет, напрасно мы решили». Пение песни «Машина».

Оборудование и материалы:

Мольберт, лист бумаги с нарисованным грузовиком, гуашь синего, черного цвета, печатка-круг, влажные салфетки для вытирания пальцев руки; лист бумаги с силуэтным изображением машины без колес.

Словарная работа:

Пассивный словарь: отремонтируем, напрасно;

Активный словарь:

Предметный словарь: машина, кабина, кузов, колесо.

Глагольный словарь: едет, гудит.

Качественный словарь: грузовая, круглая, черная, синяя.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть картинку и спрашивает:

-Что это? (машина)

-Что это у машины? (кабина)

-А это? (кузов)

-А это что? (колесо)

-Сколько колёс у машины? (много колёс у машины)

-Какие колёса? (круглые, чёрные)

Моторика:  Покажи колёса пальчиками.

Слышен голос кота: «мяу-мяу»

В. - Дети, кто это? (котик)

В. – Вот он: котик говорит: «Мяу, мяу. Прокатите меня в машине».

В. – Садись, котик. Мы тебя прокатим.

                                                    Включаем песню:

                                                   «Машина, машина

                                     Идёт, гудит.

                                  В машине, в машине

                                  Кот сидит.

                                  Би – би – би, би – би – би».

    Воспитатель читает стихотворение:

           Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине!

Кот кататься не привык, опрокинул грузовик!

В. – Что случилось с машиной? (сломалась, опрокинулась)

В. – Чего не стало у машины? (колёс)

    Воспитатель имитирует жалобный плач кота.

В. и д.: Котик, не переживай, мы нарисуем машине колёса!

В. – Посмотри, как  я нарисую колесо. Это печатка. Какой она формы? (круглая)

Какая она? (мягкая)

    Воспитатель показывает ребёнку образец действий и комментирует:

В. - Печатку обмакиваю в чёрную краску, вот так! Печатку прикладываю  внизу к машине. Ой, колесо получилось! Сейчас нарисую ещё одно колесо. Вот мы и машину отремонтировали! Садись, котик.

    Воспитатель говорит жалобным голосом от имени Кота

Кот – У моего котёнка сломалась машина.

В. – Сейчас Алиса нарисует колёса для машины твоего котёнка.

    Воспитатель предлагает ребёнку взять печатку и спрашивает: 

В. –1. Что это? (печатка) Обведи пальчиком. 2.Какая она? (Круглая, мягкая). 

3. Возьми вот так.

    Воспитатель поправляет ребёнка, помогает правильно взять печатку в руку.

В. – 4. Приложи печатку туда, где будут нарисованы колёса.                                                   Ребёнок прикладывает сухую печатку к рисунку.

5. Набери краску. 6. Что ты делаешь? (набираю краску, обмакиваю печатку в краску).

В. – Рисуй колёса. Молодец! Круглые, чёрные колёса получились. Где поедет машина? (по дороге).

В. – Нарисуй дорогу пальчиком. Набирай краску пальчиком. Вот так. Длинная дорога.

    Воспитатель обращает внимание ребёнка на образец:

В.- Посмотри, у кота машина какого цвета? (синего)

В. - А у котёнка? (не раскрашена)

В. – Раскрась пальчиком машину.

    Воспитатель от имени котёнка благодарит ребёнка за работу.

В. - А теперь мы с тобой поиграем. Я буду шофёром, и ты – шофёром. Вот тебе машина и руль. (Надеваю ребёнку «машинку»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КОЛЕСО ИСТОРИИ»

Цель: Уточнить представления детей об истории возникновения г. Подольска;             Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей малой Роди...

Конспект НОД в 1 младшей группе "Колеса машины"

«Колеса машины».Задачи: Обучать детей называть части грузовой машины. Продолжать обучать детей способу рисования-тычкования в пределах намеченного пространства. Продолжать развивать мелкую моторику ру...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»

интеллектуальная викторина для подготовительной группы...

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старшего дошкольного возраста.

План-конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Разные колеса» (ознакомление с художественной литературой, конструктивно-модельная деятельность) для детей старше...

Конспект занятия в первой младшей группе "Колеса к машинам."

Конспект занятия в первой младшей группе по конструированию....