Конспект ООД «Художественно-эстетическому развитию» по теме «Моя любимая игрушка»
план-конспект занятия по рисованию

Кулигина Елена Александровна

Цели: Закрепление знания об игрушках. Развитие воображения, памяти, внимания, аккуратности. Обучение умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитание интереса к художественному творчеству, воспитание любви к игрушкам.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представление о разных игрушках.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

Демонстрационный материал: Стихи «Игрушки» (по стихам А. Барто), игрушки в группе, картинки игрушек.

Раздаточный материал: Листы бумаги, восковые карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов, отгадывание загадок, прослушивание песенок про игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_igrushka.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Художественно-эстетическому развитию»

по теме «Моя любимая игрушка»

Цели: Закрепление знания об игрушках. Развитие воображения, памяти, внимания, аккуратности. Обучение умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитание интереса к художественному творчеству, воспитание любви к игрушкам.

Задачи:

Образовательные: Закрепить представление о разных игрушках.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: Воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

Демонстрационный материал: Стихи «Игрушки» (по стихам А. Барто), игрушки в группе, картинки игрушек.

Раздаточный материал: Листы бумаги, восковые карандаши.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов, отгадывание загадок, прослушивание песенок про игрушки.

Ход ООД.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем стихи про игрушки.

Воспитатель: О чем были эти  стихи?

Дети: Об игрушках.

Воспитатель: А о каких игрушках?

Дети: Мишка, бычок, лошадка, грузовик, мячик, зайка, козленок, кораблик.

Воспитатель: Ребята, зачем вообще нужны игрушки? А где их берут?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А из чего делают игрушки?

Ответы детей (пластмасса, ткань, нитки, фарфор, глина, резина, дерево, металл)

Воспитатель:   А у вас дома много игрушек? Какие?

Воспитатель: А в группе у нас много игрушек?

Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков?

Давайте поиграем в игру  «Один - много»

Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например:  мяч - мячи,  кубик - кубики,  мишка - мишки,  кукла – куклы  и т.д.

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что здесь изображено? А есть ли здесь те игрушки, о которых мы слушали стихи? А каких нет?

Воспитатель: Ребята, а когда я была маленькая, у меня была любимая игрушка – кукла. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были голубого цвета, платье красного цвета. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду.

Воспитатель: Теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете.

Дети: рассказывают о своих игрушках.

Физкультминутка "Игрушки"

Скачет конь наш, цок-цок-цок (скачут как лошадки)

Слышен топот быстрых ног (скачут как лошадки)

Кукла, кукла, попляши, (приседают с пружинкой)

Своей ручкой помаши (машут рукой)

Вот как кружится волчок – (кружатся)

Прожужжал и на пол лёг (присесть)

Самолёт летит, летит, (руки в стороны)

Лётчик смелый в нём сидит (очки)

А теперь мы все-матрёшки, (хлопают в ладоши)

Громко хлопаем в ладошки (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А сейчас представьте, что вы художники и нарисуйте свои любимые игрушки. А потом из этих рисунков мы сделаем выставку.

Дети выполняют задание.

Вывешивание рисунков на доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая выставка рисунков у нас получилась. Вы все молодцы, постарались на славу. А в заключении я бы хотела прочитать вам стихотворение об игрушках. 

Зоя Петрова «Мои игрушки»

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Вот и мы давайте будем дружить с нашими игрушками и всегда убирать их на место.

Сюрпризный момент: Чудесный мешочек с игрушками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой ООД по речевому развитию на тему "Моя любимая игрушка" (с использованием мнемотехники), пгт. Южно-Курильск

В 2017 году провела открытую непосредственно образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представление о разных игрушках....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :" Моя любимая игрушка".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :" Моя любимая игрушка", которая помогает педагогу провести занятие....

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Подарок любимой мамочке».

Занятия лепка очень полезны для ребенка. Развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, усидчивость и художественный вкус.....

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя любимая игрушка»

Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем.Образовательные задачи:- сформировать представление о разных игрушках.Развивающие задачи:-развивать наблюдательность, в...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Моя любимая игрушка»

Составление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»Цель: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем....