Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :" Моя любимая игрушка".
материал по рисованию (старшая группа)

Павлова Елена Викторовна

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :" Моя любимая игрушка", которая помогает педагогу провести занятие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_risovanie.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

                        

Технологическая карта организованной образовательной деятельности ( занятия).

Группа: старшая

Тема: «Моя любимая игрушка»(рисование).

Цель: подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни.

Задачи: Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание добиваться результата.

Развивающие: развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.

Образовательные: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, закреплять умение рисовать акварелью, карандашами, восковыми мелками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций , картинок , рисунков, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, дид. игра «Какого это цвета?»

Используемый материал: бумага А4, кисти, акварель, стаканчики с водой, салфетки, сюжетные картинки на тему « игрушки».

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Этап/

продолжительность

                                                         Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент  1   минута.

Проблемная ситуация(Мотивация)

2 минуты.

Основная часть.

Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений  

11 минут

Динамическая пауза

3 минуты

Практическая работа 3 минуты

Заключительная часть

Рефлексия 2 минуты

Воспитатель вместе с детьми организует подготовку принадлежностей для рисования.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку ( про игрушки)и предлагает посмотреть вокруг и обратить внимание, на то, как много игрушек в группе и затем нарисовать свою любимую игрушку.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение З. Петровой «Мои игрушки» и спрашивает как надо относиться к игрушкам.

Затем воспитатель просит назвать свои любимые игрушки и предлагает отгадать загадки ( про куклу, матрешку, неваляшку, скакалку, юлу, кубики).

Воспитатель предлагает детям подумать, какую бы они хотели нарисовать игрушку.

Воспитатель показывает последовательность рисования и приемы работы..

Воспитатель предлагает детям физкультминутку «Игрушки».

Воспитатель приглашает детей за столы, чтобы приступить к рисованию .  в процессе рисования напоминает  безопасную работу с кисточками, направляет внимание на передачу цвета ,расположение узоров.

Напоминает , что мелкие детали нужно рисовать концом кисти.

В конце занятия воспитатель предлагает рассмотреть работы и выбрать более интересные, объяснить свой выбор.

Благодарит детей и хвалит их за старательность.

Побуждает к уборке своих рабочих мест.

Готовят все для рисования.

Отгадывают загадку, хотят нарисовать свою любимую игрушку.

Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Называют свои любимые игрушки, отгадывают загадки.

Внимательно слушают последовательность работы и приемы рисования.

Активно двигаются.

Приступают к работе.

Рассматривают работы, выделяют самые интересные.

Выражают свои эмоции.

Самообслуживание и труд: помогают воспитателю.

Активный: отгадывают загадку

Словесный метод: отвечают на вопросы.

Активный метод: активно двигаются.

Практический метод: приступают к работе.

Наглядный: рассматривают свои работы.

Словесный: выделяют наиболее интересные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало" Цель: научить детей создавать сюжетные ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".Цель: учить детей составлять образ животного...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему : " Пограничник с собакой".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :  " Пограничник с собакой" , с помощью этой технологической карты в...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Школьник , идущий в школу".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной  группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Школьник , идущий в школу", помогает воспитате...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Осенний пейзаж".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Осенний пейзаж", помогает воспитателям с легкостью п...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : " По мотивам дымковской росписи".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : " По мотивам дымковской росписи" помогает воспитат...