Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кожаева Наталья Ивановна

Развивать у детей мелкую моторику, эстетическое воспитание. Продолжать воспитывать интерес к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

«Зимняя береза»

в старшей группе с элементами нетрадиционного рисования

Программные задачи: Учить детей рисовать зимнюю березу. Передавать характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнышками, тонкие изогнутые ветки). Закреплять навыки рисования с гуашью, умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии. Продолжать обучать правильным способом действия полусухой жесткой кистью при рисовании изморози на ветках. Продолжать использование нетрадиционных способов, рисование падающего снега – пальчиком. Развивать у детей мелкую моторику, эстетическое воспитание. Продолжать воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей, рисование деревьев старой и молодой ели, рисование «сугробов» нетрадиционным методом – штамп пробкой на альбомных листах голубого цвета к занятию «Зимняя береза».

Оборудование:

Демонстрационный материал: образец «Зимняя береза», лист для показа.

Раздаточный материал: тонированные альбомные листы голубого цвета, с нарисованными сугробами (подписанные). Краски гуашь (белая, черная, кисти жесткая и мягкая, подставки для кисточек, салфетки, стаканчики с водой (на каждого).

Ход

1 Часть

Вызов интереса и постановка цели.

Дети стоят возле своих мест.

Задание: «Сядет тот, кто назовет одно любое дерево».

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Ребята, а что вам нравиться зимой?

- Особенно красива зимой березка – это символ России. Поэты воспевали березку в своих стихах. Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза».

- Вот так в своем стихотворении С. Есенин словесно изобразил березку.

- Сегодня на занятии мы нарисуем свою зимнюю березку.

Посмотрите, какую березку нарисовала я.

Рассматривание образца.

- Внимательно рассмотрите березку, какие части есть у березки? (ветки, ствол)

- Рассмотрим ствол

- На что по форме похож ствол? (дорожку, палочку)

- Какого цвета ствол? (белого) Что есть на стволе? (черные пятнашки)

- Одинаков ствол вверху дерева и внизу? А что можно сказать о нем? (вверху ствол уже, внизу шире)

- Рассмотрим ветки

- На что по форме похожи ветки? (ниточки, шарфики, веревочки)

- Как расположены ветки? (с каждой стороны ствола, слева и справа)

- Куда смотрят ветки у березы? (в низ)

- Посмотрите есть главные ветки они толще, и они начинаются от самого ствола, от них отходят тонкие веточки.

- Чем покрыты ветки березы? (изморозью)

- Где расположено дерево на листе? (по центру или по середине листа)

- Что еще есть на картинке? (падающий снег, сугробы)

Показ способов изображения

- А сейчас я вам покажу, как рисовать зимнюю березку.

- Как вы думаете, что сначала мы будем рисовать? (мы будем рисовать ствол)

Но ствол вы уже рисовать умеете, поэтому его вы нарисуете сами.

- Я покажу, как рисовать ветки.

- Берем белую краску. Начинаем рисовать главные ветки. Ветки рисуем с сверху ствола, с каждой стороны, рисуем сначала ветку всем ворсом, проводя линию вверх. Затем постепенно опускаем ветку вниз и поднимаем ворс кисти до кончика. И так с каждой стороны. Вверху главные ветки короче, а внизу длиннее. Дальше мы рисуем тонкие ветки кончиком кисти, ветки смотрят вниз. Чем больше тонких веток, тем березка будет кудрявей и пушистей.

- Теперь, когда краска на стволе подсохла, мы нарисуем черные пятнашки на стволе и ветках. Хорошо промыв кисть от белой краски.

- А сейчас я покажу, как рисовать изморозь на ветках.

- Для этого нам понадобится жесткая кисть, берем кисть, опускаем в краску без воды и сухой кистью постукивающими движениями наносим краску на ветки. Можно сначала попробовать на салфетке.

- В самом конце работ вы сами нарисуете падающий снег - пальчиком.

Физкультминутка

Вечер зимний в небе синем - встать из-за стола

Звезды синие зажег - встать на носки, потянуться

Ветви сыплют синий иней - потряхивая руками, потихоньку сесть

На заснеженный лужок.

2 Часть.

Закрепление последовательности работы

- Что сначала мы будем рисовать?

- Что рисуем потом?

- Какой кистью рисуем изморозь?

- Что рисуем в самом конце?

- Закасайте рукава, приступаете к работе

Работа детей

Руководство ходом работы

- Отступаем от края листа, помните, что ствол у березы прямой, сверху тоньше внизу шире.

- Черные пятна рисуем после веток, чтобы дать краски подсохнуть.

- Ветки начинаем рисовать с сверху ствола.

- Ветки тоненькие, рисуем кончиком кисти.

- Изморозь рисуем сухой кистью, постукивающими движениями.

- После того как нарисовали снег пальчиком, вытрете его салфеткой.

3 Часть

Анализ детских работ

- Положите все работы на стол. Посмотрите, сколько берез в зимнем уборе мы нарисовали. Представьте, что мы с вами в зимней березовой роще. Посмотрите, как красиво в нашей березовой роще! Вы внимательно посмотрите, и выберите ту березку, какая вам очень понравилась и расскажите о ней. Мне очень понравилась вот эта березка. У нее очень стройный ствол, длинные изогнутые ветви веточек много и поэтому она кажется очень пушистой.

- А какая береза самая кудрявая, стройная.

- Какая березка маленькая?

- А какая березка наклонилась от ветра?

- А сейчас давайте скажем как можно больше красивых слов о березке (красивая, белая, кудрявая, нежная, стройная, белоствольная, березонька).

- Вы ребята сегодня молодцы, все старались, а у кого что-то не получилось, обязательно получится в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»

Цель занятия - учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки. Совершенствовать...

конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа

Программное содержание:       Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...

Конспект занятия по рисованию "Осенняя береза"

Конспект занятия по рисованию "Осенняя береза"....

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе...

Конспект занятия по рисованию "Зимняя береза"

Развитие навыков рисования известковыми мелками по черному фону....

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе

«Рисование березки восковой свечой»Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы....

Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе «Рисование березки восковой свечой»

В современной теории и практике дошкольного образования изобразительная деятельность рассматривается как наиболее доступное средство, представляющее детям дошкольного возраста широкие возможности для ...