Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Кожаева Наталья Ивановна

    Развивать у детей мелкую моторику, эстетическое воспитание. Продолжать воспитывать интерес к природе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию

    «Зимняя береза»

    в старшей группе с элементами нетрадиционного рисования

    Программные задачи: Учить детей рисовать зимнюю березу. Передавать характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнышками, тонкие изогнутые ветки). Закреплять навыки рисования с гуашью, умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии. Продолжать обучать правильным способом действия полусухой жесткой кистью при рисовании изморози на ветках. Продолжать использование нетрадиционных способов, рисование падающего снега – пальчиком. Развивать у детей мелкую моторику, эстетическое воспитание. Продолжать воспитывать интерес к природе.

    Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей, рисование деревьев старой и молодой ели, рисование «сугробов» нетрадиционным методом – штамп пробкой на альбомных листах голубого цвета к занятию «Зимняя береза».

    Оборудование:

    Демонстрационный материал: образец «Зимняя береза», лист для показа.

    Раздаточный материал: тонированные альбомные листы голубого цвета, с нарисованными сугробами (подписанные). Краски гуашь (белая, черная, кисти жесткая и мягкая, подставки для кисточек, салфетки, стаканчики с водой (на каждого).

    Ход

    1 Часть

    Вызов интереса и постановка цели.

    Дети стоят возле своих мест.

    Задание: «Сядет тот, кто назовет одно любое дерево».

    - Ребята, какое сейчас время года? (зима)

    - Ребята, а что вам нравиться зимой?

    - Особенно красива зимой березка – это символ России. Поэты воспевали березку в своих стихах. Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза».

    - Вот так в своем стихотворении С. Есенин словесно изобразил березку.

    - Сегодня на занятии мы нарисуем свою зимнюю березку.

    Посмотрите, какую березку нарисовала я.

    Рассматривание образца.

    - Внимательно рассмотрите березку, какие части есть у березки? (ветки, ствол)

    - Рассмотрим ствол

    - На что по форме похож ствол? (дорожку, палочку)

    - Какого цвета ствол? (белого) Что есть на стволе? (черные пятнашки)

    - Одинаков ствол вверху дерева и внизу? А что можно сказать о нем? (вверху ствол уже, внизу шире)

    - Рассмотрим ветки

    - На что по форме похожи ветки? (ниточки, шарфики, веревочки)

    - Как расположены ветки? (с каждой стороны ствола, слева и справа)

    - Куда смотрят ветки у березы? (в низ)

    - Посмотрите есть главные ветки они толще, и они начинаются от самого ствола, от них отходят тонкие веточки.

    - Чем покрыты ветки березы? (изморозью)

    - Где расположено дерево на листе? (по центру или по середине листа)

    - Что еще есть на картинке? (падающий снег, сугробы)

    Показ способов изображения

    - А сейчас я вам покажу, как рисовать зимнюю березку.

    - Как вы думаете, что сначала мы будем рисовать? (мы будем рисовать ствол)

    Но ствол вы уже рисовать умеете, поэтому его вы нарисуете сами.

    - Я покажу, как рисовать ветки.

    - Берем белую краску. Начинаем рисовать главные ветки. Ветки рисуем с сверху ствола, с каждой стороны, рисуем сначала ветку всем ворсом, проводя линию вверх. Затем постепенно опускаем ветку вниз и поднимаем ворс кисти до кончика. И так с каждой стороны. Вверху главные ветки короче, а внизу длиннее. Дальше мы рисуем тонкие ветки кончиком кисти, ветки смотрят вниз. Чем больше тонких веток, тем березка будет кудрявей и пушистей.

    - Теперь, когда краска на стволе подсохла, мы нарисуем черные пятнашки на стволе и ветках. Хорошо промыв кисть от белой краски.

    - А сейчас я покажу, как рисовать изморозь на ветках.

    - Для этого нам понадобится жесткая кисть, берем кисть, опускаем в краску без воды и сухой кистью постукивающими движениями наносим краску на ветки. Можно сначала попробовать на салфетке.

    - В самом конце работ вы сами нарисуете падающий снег - пальчиком.

    Физкультминутка

    Вечер зимний в небе синем - встать из-за стола

    Звезды синие зажег - встать на носки, потянуться

    Ветви сыплют синий иней - потряхивая руками, потихоньку сесть

    На заснеженный лужок.

    2 Часть.

    Закрепление последовательности работы

    - Что сначала мы будем рисовать?

    - Что рисуем потом?

    - Какой кистью рисуем изморозь?

    - Что рисуем в самом конце?

    - Закасайте рукава, приступаете к работе

    Работа детей

    Руководство ходом работы

    - Отступаем от края листа, помните, что ствол у березы прямой, сверху тоньше внизу шире.

    - Черные пятна рисуем после веток, чтобы дать краски подсохнуть.

    - Ветки начинаем рисовать с сверху ствола.

    - Ветки тоненькие, рисуем кончиком кисти.

    - Изморозь рисуем сухой кистью, постукивающими движениями.

    - После того как нарисовали снег пальчиком, вытрете его салфеткой.

    3 Часть

    Анализ детских работ

    - Положите все работы на стол. Посмотрите, сколько берез в зимнем уборе мы нарисовали. Представьте, что мы с вами в зимней березовой роще. Посмотрите, как красиво в нашей березовой роще! Вы внимательно посмотрите, и выберите ту березку, какая вам очень понравилась и расскажите о ней. Мне очень понравилась вот эта березка. У нее очень стройный ствол, длинные изогнутые ветви веточек много и поэтому она кажется очень пушистой.

    - А какая береза самая кудрявая, стройная.

    - Какая березка маленькая?

    - А какая березка наклонилась от ветра?

    - А сейчас давайте скажем как можно больше красивых слов о березке (красивая, белая, кудрявая, нежная, стройная, белоствольная, березонька).

    - Вы ребята сегодня молодцы, все старались, а у кого что-то не получилось, обязательно получится в следующий раз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»

    Цель занятия - учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки. Совершенствовать...

    конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа

    Программное содержание:       Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...

    Конспект занятия по рисованию "Осенняя береза"

    Конспект занятия по рисованию "Осенняя береза"....

    Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе

    Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе...

    Конспект занятия по рисованию "Зимняя береза"

    Развитие навыков рисования известковыми мелками по черному фону....

    Конспект занятия по рисованию «Белая береза» в старшей группе

    «Рисование березки восковой свечой»Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы....

    Конспект занятия по рисованию "Весенняя береза"

    Цель: Формировать умение у  детей рисовать нетрадиционным способом -  ватной палочкой....