Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Теремок» «Дымковские узоры»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Гадеева Ирина Германовна

Итоговая образовательная деятельность, направленная на закрепление знаний детей о дымковской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Теремок»

«Дымковские узоры»

     

    Цель: Обобщить знания детей о дымковской росписи.

Задачи:

- Побуждать детей создавать узор на изделии новой формы из знакомых элементов;

- Совершенствовать умение чередовать в узоре элементы разной формы и величины, выполнять узор в нужной последовательности: сначала крупные элементы, затем мелкие;

- Развивать умение пользоваться концом кисти;

- Воспитывать у детей уважение к русскому народному творчеству, к культуре и обычаям русского народа, желание прийти на помощь.

Методы и приемы: сюрпризный момент, поощрение, напоминание, художественное слово.

Предварительная работа:

- Рассказ воспитателя о дымковской игрушке.

- Рассматривание дымковских игрушек.

- Рассматривание и обследование мотивов и композиций узора.

- Рисование: "Дымковский конь", "Дымковский козлик", "Ткань на юбку дымковской кукле"

ХодНОД:

(дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом, раздается стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам пришел? (входит почтальон с письмом) Ребята, нам пришло письмо от дымковских мастеров, кто такие дымковские мастера?

Дети: Это люди, которые делают игрушки из глины.

Воспитатель: О чем же они пишут? (открывает письмо, читает) Здравствуйте, ребята, пишут вам народные умельцы из села Дымково.

С давних пор мастера и умельцы нашего села делали красивые игрушки и расписывали их яркими красками. Село наше называется Дымково, потому что из каждого дома, где мастер в печи обжигает игрушки, высоко в небо поднимается дым. Ребята, в нашем селе случилось несчастье: злой волшебник Чернушка заколдовал все краски, нам нечем расписывать игрушки. Мы прислали вам все, что успели нарисовать, и просим вас завершить работу и расколдовать краски от заклятия злого волшебника.

- Ребята, поможем мастерам?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрим, что же нам прислали мастера? (достает из конверта шаблон дымковской утки)

Дети: Утку.

Воспитатель: Дети, кто знает стихотворение об этой игрушке?

Дети:

Утка - Марфутка

Бережком идет.

Уточек - Марфуточек

Купаться ведет.

Воспитатель: Молодцы! А какой узор рисовали на таких уточках?

Дети: Круги, точки, солнышко.

Воспитатель: Давайте поможем мастерам, разукрасим уточек. (дети садятся за столы, разукрашивают уточек (3 минуты)

Воспитатель: Молодцы, мастерам очень понравятся ваши узоры, а сейчас мы поиграем в игру "Утка и селезень"

(проводится игра "Утка и селезень")

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что краски уже начинают растолковываться. Посмотрим, что еще прислали нам мастера (достает шаблон барана). Как называется эта игрушка?

Дети: Баран.

Воспитатель: Правильно!

Бока крутые,

Рога золотые.

А каким узором расписывали барана?

Дети: Круг, кольцо, точки.

Воспитатель: А какого цвета в дымковской росписи кольца, круги, точки?

Дети: Красного, желтого, зеленого, и тд.

Воспитатель: Пройдите за столы и разукрасьте фигурку барана. Дети, в письме мастера нам подсказывают, что краски нужно брать самые яркие, чтобы они были лучше видны на белом фоне. (дети разукрашивают барана 3-5 минут)

Воспитатель: Какие красивые и яркие узоры у вас получились! Вы становитесь настоящими мастерами - умельцами. А сейчас вставайте в круг, мы поиграем.

(игра "Барашеньки-крутороженьки", после игры дети садятся на стульчики)

Воспитатель: В письме еще что-то лежит (достает из письма шаблон фартука). Какая странная игрушка, дети, что это?

Дети: Фартук дымковской куклы.

Воспитатель: Дети, мастера вас просят нарисовать узоры из точек, кругов, колец, полосок. Чтобы мелкие элементы чередовались с крупными. А какие элементы вы будете рисовать в первую очередь: крупные или мелкие?

Дети: Крупные.

Воспитатель:Правильно, а еще между ними должно быть одинаковое расстояние. Ну что, вы готовы выполнить заказ? Приступайте к работе!

(дети работают 3-5 минут)

Воспитатель: Какие вы чудесные художники, волшебники. я думаю колдовство злого Чернушки закончилось и краски мастеров расколдованы. (стук в дверь) Ребята, это снова почтальон, на этот раз с телеграммой. (читает) "Дорогие ребята, большое спасибо за помощь. Вы постарались на славу и расколдовали наши краски. Примите в подарок нашу карусель. Веселитесь и играйте, мастеров не забывайте!"

(игра "Карусели" (к обручу, по количеству детей привязаны разноцветные ленты)

Воспитатель: А сейчас, ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Каким мастерам мы помогали? Что рисовали?

(ответы детей)

Воспитатель: А во что мы с вами играли? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, и дымковские игрушки и игры, в которые мы с вами играли - народные. Их придумали наши предки. Это наша культура, наши обычаи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Узоры гжельской росписи»

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской росписью. Образовательные задачи: 1.​ Учить выделять знакомые элементы узора гжель на посуде...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе  Тема: Пернатые наши добрые соседи....

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку»

Вид детской деятельности: изобразительная деятельность.Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие...

Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»

Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....