Весенние воды
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Хораськина Галина Николаевна

Развивает интерес к различным видам изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vesennie_vody_sink.docx66.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Большеатменская средняя общеобразовательная школа»

 Красночетайского района Чувашской Республики

ПЛАН-КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

                                                                                                       

                                                                                                      Подготовила:

Воспитатель  Хораськина Г.Н.

д.Кумаркино 2018

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Вид: обучающее

Тип занятия: сюжетное

Цель: Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;

Задачи:

Обучающие:

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности

 создать детям условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, изображать весеннее небо в нетрадиционной технике рисования способом цветовой растяжки «по мокрому» листу бумаги.

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о весне адекватными изобразительными средствами

Развитие речи:

обогащение  словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных);

 Учить составлять по образцу простые и сложные предложения;

Закрепление практических умений самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель;

Обогащение словаря:

существительные: весна, деревья, ручьи, капель, ледоход, паводок, проталины,; прилагательные: долгожданная, радостная, веселая, изменчивая, яркая, нежная, звонкая, шумная, рыхлый; глаголы: наступила, звенит, бежит, журчит, переливается, мчится, поет, веселит; наречия: красиво, нарядно, весело, светло, тепло, солнечно, празднично, звонко.

Развивающие:

Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их динамику, форму и цвет. Развивать творческое воображение, умение замечать красоту окружающей природы. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материал и оборудование: белые листы бумаги, акварельные краски, баночки с водой, губка или ватные тампоны, салфетки.

Репродукции картин:

И.И. Левитан – «Весне. Большая вода» А.К. Саврасов – «Грачи прилетели».

Бакшеев - «Голубая весна»

Предварительная работа: на прогулке понаблюдать за весенними проявлениями в природе, наблюдения за весенним небом, рассматривание репродукций с изображением весеннего неба, весенние пейзажи, чтение и разучивание стихов о весне.

Наблюдения на прогулках за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, картин беседы по ним: Левитан И.И. «Весна. Большая вода», А. К. Саврасов «Грачи прилетели». разучивание стихов и загадок о весне, деревьях.

Составление синквейнов на различные темы

Изучение литературы:

Программа «От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2015 г

 2.Т.Н.Вострухина, Л.А.Кондрынинская. Планирование работы по календарю. творческий центр Москва2012г.

3. Ушакова О. С., СтрунинаЕ. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – Владос – Москва,2010.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада М. Мозаика-Синтез, 2012 г.

Методические приемы:

1 часть:

1.игровая мотивация «Вертуальное путешествие в весенний лес»

2. просмотр музыкального клипа «Весна»

2 часть:

3.чтение стихотворение Ф. Тютчева «Сияет солнце…»

4. Беседа с детьми о весне. Рассматривание картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

5.Пальчиковая гимнастика «Весна»

6.Показ воспитателя последовательности рисования

7.Подготовка материала детьми

8. самостоятельное рисование

3 часть

9. выставка картин

10 рассказ детей о своей картине.  Составление синквейна «Весна»,  «Весенние воды»

План-конспект:

1 часть:

1.Воспитатель: я  предлагаю вам отправится сегодня в лес. Но путешествие у нас будет необычное, виртуальное.  Пройдите, пожалуйста, мы окажемся с вами в лесу.

Просмотр музыкального видеоклипа «Весна»

2 часть:

2. Воспитатель: В какое время года мы отправляемся  с вами в путешествие? (весна) Какие картины вы посмотрели? В каком жанре они написаны? (пейзажные картины). Какие краски использовали художники (нежные, прозрачные).

3.Я хочу вам прочитать стихотворение Ф. Тютчева «Сияет солнце…»:

Сияет солнце, воды блещут,

На всем улыбка, жизнь во всем,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

4. Воспитатель: рассказывает детям, что весной бывает особая пора, которая называется «Дружная весна»: «В это время еще лежит снег, но солнце начинает так сильно пригревать, что снег очень быстро тает, на речках и озерах тает лед, поэтому везде – и на земле, и в водоемах – так много воды. В этой воде отражаются небо с облаками, солнце и даже деревья с кустами»

(демонстрирует картину И.И. Левитана «Весна. Большая вода»)

5. Рассматривание картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

Воспитатель: Эта картина Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода».

Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне?

  • Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше. Какие цвета художник подобрал чтобы нарисовать эту замечательную картину?(прозрачные, как дымка, голубые белые, светлые)
  • Ребята, а какое настроение, какие чувства возникают у вас глядя, на картину?

Да, возникает чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, чувство радости от ожидания тепла

6. Воспитатель: Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья смотрят в воду, чтобы устроить в детском саду выставку необычных весенних картин. Спрашивает детей, как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде. Дети высказывают свои соображения.

7. Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики. 

«Весна»

Снова солнце в небе улыбается,

Соединять пальцы правой руки с большим.

Снег растаял, ручейки звенят.

Соединять пальцы левой руки с большим.

И подснежник первый распускается,

Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга.

С юга птицы с песнями летят.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».


8. Показ последовательности рисования:

Берем листы белой бумаги, сгибаем пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем листы и очень быстро, но аккуратно смачиваем бумагу водой (по выбору детей: губкой, тряпочкой, ватным тампоном, кистью или ладошками). Листы располагаем на столе так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода – озеро, речка или просто лужа.

Берем кисточки и быстро рисуем дерево в верхней части: ствол потолще, ветки потоньше (рисуем кисточками разного размера). Откладываем кисточку в сторону и складываем лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду; раскрываем лист и … видим два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в воду.

9.Подготовка материала детьми:

 педагог предлагает детям выбрать бумагу любого формата, советует размещать бумаги по вертикали, тогда можно будет нарисовать «высокий» рисунок. Дети выбирают материалы, кисточки разных размеров и начинают рисовать. Педагог советует смачивать лист и рисовать дерево быстро, но аккуратно, так как отражение (отпечаток) не получится, если бумага будет сухой.

10. Самостоятельное рисование детей. Используется музыкальный фон: «Весна» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди

3 часть:

11.В конце организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке. Как назвали свою картину? Предлагает   составить Синквейна «Весна», «Весенние воды»

G:\накопительная папка Яковлевой\с педагогами\карты составления синквейна\карта 1.jpg

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами расскажем о Весне по рисункам, которые вы сейчас нарисовали. Составим Синквейн к слову «Весна»

1.Весна

2.Прозрачная, голубая  (нежная, радостная)

3.Пробуждает, очищает,  согревает

4.Дарит всем радость  пробуждения

5. Чудесное время года

Воспитатель: Составим Синквейн к слову «Весенние воды»

1.Весенние воды

2.Весенние, шумные

3.Бегут, будят, блещут

4.Журчат  шумят весенние воды

5.ручьи



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения НОД по заучиванию стихотворения Ф.И.Тютчев «Весенние воды» в подготовительной к школе группы

Цель: Помочь детям  понять смысл стихотворения ,  и упражнять  в выразительном чтении. Задачи:Образовательная –закрепить знания детей об  изменениях  в природе весной.Поз...

Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Весенние воды"

Интегрированное занятие по  художественно - эстетическому развитию для детей 6-7 лет "Весенние воды" в увлекательной форме знакомит детей с рифмами,  способствует развитию интереса...

Методические комментарии к интегрированному занятию по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет "Весенние воды"

Методические комментарии раскрывают  технологию формирования у детей литературных способностей через рифмование созвучных слов...

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное ра...

Конспект занятия по НОД в подготовительной группе. «Рассматривание картин С.Жуковского «Весенняя вода» и Н.Дубровского «Весенний вечер»

Обобщение представлений о весне и ее периодах, о типичных явлениях в природе ранней и поздней весной. Активизация словаря по теме «Весна». Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью,...

Весенние воды

Занятие по изодеятельности...

Как хорошо,что Весна к нам пришла! Тематический праздник. Солнышко весеннее ласково смеётся. Солнышко весеннее водит хоровод.. Лучиками солнышко с птичками играет мальчикам и девочкам песенки поёт

laquo;Чик-чирик» Сл. и муз. Е. Еремеевой Вступление – Дети стоят в кругу, в руках у них птички-оригами. На вступление поднимают руки вверх и качают ими. 1. Чик-чирик, чик-чирик, - Кружатс...