Конспект проведения НОД по заучиванию стихотворения Ф.И.Тютчев «Весенние воды» в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения , и упражнять в выразительном чтении.
Задачи:
Образовательная –закрепить знания детей об изменениях в природе весной.
Познавательная – знакомить с поэзией русских писателей в весеннее время года.
Воспитательная- воспитывать любовь к Родине через стихи русских поэтов.
Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Активизация словаря: сонный брег, гласят.
Предварительная работа: беседа о весне, отгадывание загадок , заучивание стихов и примет весны, рассматривание иллюстраций, рисование
Оборудование : портреты русских писателей, альбом для заучивания стихов с помощью картинок, аудиозапись « Шум ручья», цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_konspekta.docx | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения НОД по заучиванию стихотворения Ф.И. Тютчев
«Весенние воды» в подготовительной к школе группы.
МБДОУ «Детский сад №1 «Родничок»
Цель: Помочь детям понять смысл стихотворения , и упражнять в выразительном чтении.
Задачи:
Образовательная –закрепить знания детей об изменениях в природе весной.
Познавательная – знакомить с поэзией русских писателей в весеннее время года.
Воспитательная- воспитывать любовь к Родине через стихи русских поэтов.
Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Активизация словаря: сонный брег, гласят.
Предварительная работа: беседа о весне, отгадывание загадок , заучивание стихов и примет весны, рассматривание иллюстраций, рисование
Оборудование : портреты русских писателей, альбом для заучивания стихов с помощью картинок, аудиозапись « Шум ручья», цветные карандаши.
Ход .
1. Загадывание – Тает снежок , ожил лужок , день прибывает , когда это бывает?
2. Ребята , а какие стихи вы знаете о весне? Дети рассказывают стихи и приметы о весне.
3. Весна бывает разная , я вас познакомлю со стихами русских поэтов , которые в своих стихах восхваляли весеннее время.
4.Чтение стихов с помощью иллюстраций, воспитатель рассматривает с детьми последовательные по содержанию картинки –подсказки. Называет поэтов Тютчев Фёдор Иванович, Алексей Константинович Толстой, Алексей Николаевич Плещеев.
5. Вопросы : Что вы узнали о весне из этих стихов? Что вам больше запомнилось? Что вы чувствовали и представляли себе?
6. Физ .минутка- Представляем и изображаем явления природы( кружение, произношение кап, кап, жуки жужжат, зафыркал ёжики т.д)
7. Воспитатель : А стихотворение «Весенние воды» мы сегодня постараемся понять , запомнить и выразительно рассказать.
8. Чтение стихотворение. Ребята , а вы знаете , что такое сонный брег.( дети обьясняют).
А как вы понимаете слово – глясят. Что автор написал о весенних водах? Что они гласят?
Как воды себя называют? ( мы молодой весны гонцы). Как вы думаете, почему автор так назвал своё стихотворение? (ответы детей)
9.Чтение второй раз.
Опрос детей . Кто запомнил и сейчас нам попробует рассказать.( с помощью картинок-подсказок). 2-3 ребёнка.
10. Воспитатель предлагает прочитать стихотворение вместе с ней, воспитатель громко , а дети без голоса.
11. А теперь вы расскажете мне стихотворение с помощью движений. Дети изображают шумящие воды , спящий брег, светлый хоровод весны и весёлую толпу.
12. Сейчас мы с вами будем художниками , и нарисуем стихотворение на бумаге, потом расскажем друг другу .
Разработала воспитатель Зотова С,А.