Конспект проведения НОД по заучиванию стихотворения Ф.И.Тютчев «Весенние воды» в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по художественной литературе на тему

Зотова Светлана Анатольевна

Цель: Помочь детям  понять смысл стихотворения ,  и упражнять  в выразительном чтении.

 Задачи:

Образовательная –закрепить знания детей об  изменениях  в природе весной.

Познавательная – знакомить с поэзией русских писателей в весеннее время года.

Воспитательная- воспитывать  любовь к Родине через стихи русских поэтов.

Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Активизация  словаря: сонный брег, гласят.

Предварительная работа: беседа о весне, отгадывание загадок , заучивание стихов и примет весны, рассматривание иллюстраций, рисование

Оборудование : портреты  русских писателей, альбом для заучивания  стихов  с помощью картинок, аудиозапись « Шум  ручья», цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_konspekta.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

            проведения НОД по заучиванию стихотворения Ф.И. Тютчев

                «Весенние воды»  в  подготовительной к школе группы.

                                   МБДОУ «Детский сад №1 «Родничок»

Цель: Помочь детям  понять смысл стихотворения ,  и упражнять  в выразительном чтении.

 Задачи:

Образовательная –закрепить знания детей об  изменениях  в природе весной.

Познавательная – знакомить с поэзией русских писателей в весеннее время года.

Воспитательная- воспитывать  любовь к Родине через стихи русских поэтов.

Образовательные области: Речевое развитие , познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Активизация  словаря: сонный брег, гласят.

Предварительная работа: беседа о весне, отгадывание загадок , заучивание стихов и примет весны, рассматривание иллюстраций, рисование

Оборудование : портреты  русских писателей, альбом для заучивания  стихов  с помощью картинок, аудиозапись « Шум  ручья», цветные карандаши.

Ход .

1. Загадывание – Тает снежок , ожил  лужок , день прибывает , когда это бывает?

2. Ребята , а какие стихи вы знаете о  весне? Дети рассказывают стихи и приметы о весне.

3. Весна бывает разная , я вас познакомлю со стихами  русских поэтов , которые в своих стихах восхваляли весеннее время.

4.Чтение стихов с помощью иллюстраций, воспитатель рассматривает  с детьми последовательные по содержанию   картинки –подсказки.  Называет поэтов Тютчев  Фёдор Иванович, Алексей Константинович Толстой, Алексей Николаевич Плещеев.

5. Вопросы : Что вы узнали о весне из этих стихов? Что вам больше запомнилось? Что вы чувствовали и представляли себе?

6. Физ .минутка-  Представляем  и изображаем явления природы( кружение, произношение кап, кап, жуки жужжат, зафыркал ёжики т.д)

7. Воспитатель :  А стихотворение «Весенние воды» мы сегодня постараемся понять , запомнить и выразительно рассказать.

8. Чтение стихотворение. Ребята , а вы знаете , что такое сонный брег.( дети обьясняют).

А как вы понимаете слово – глясят. Что автор  написал о весенних водах? Что они гласят?

Как воды себя называют? ( мы молодой весны гонцы).  Как вы думаете, почему автор так назвал своё стихотворение? (ответы детей)

9.Чтение второй раз.

Опрос детей . Кто запомнил и сейчас нам попробует рассказать.( с помощью картинок-подсказок). 2-3 ребёнка.

10. Воспитатель предлагает прочитать стихотворение вместе с ней, воспитатель громко , а дети без голоса.

11. А теперь вы  расскажете мне стихотворение с помощью движений. Дети изображают шумящие воды , спящий брег, светлый хоровод весны и  весёлую толпу.

12. Сейчас мы с вами будем художниками , и нарисуем стихотворение на бумаге, потом расскажем друг другу .

Разработала воспитатель  Зотова С,А.