Конспект занятия во 2 – ой младшей группе на тему: «Наши пушистые друзья» ( изобразительная деятельность – нетрадиционная техника рисования «тычком »).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

 

                                            

Цель:

Учить детей рисовать домашнее животное (тычком), не заходя за контур.

Закрепить знания частей тела кошки, где живет, что ест, как кричит, моется, чем помогает человеку.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным питомцам, вызвать желание ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vo_2.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия во 2 – ой младшей группе

               на тему: «Наши пушистые друзья»

( изобразительная деятельность – нетрадиционная техника рисования «тычком »).

                                           

Цель:

Учить детей рисовать домашнее животное (тычком), не заходя за контур.

Закрепить знания частей тела кошки, где живет, что ест, как кричит, моется, чем помогает человеку.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным питомцам, вызвать желание ухаживать за ними.

Оборудование:

Кисточки, листочки с контуром кошки, тарелочки с гуашью, кот «ФОМА», тарелочки, маска мышей, музыкальный центр, иллюстрации домашних животных на магнитной доске.

Словарная работа:

Питомцы, мяукает,  серый, пушистый, ловит, мурлычет, царапает.

Предварительная работа:

Рассматривание  иллюстраций домашних животных, прослушивание грамзаписей, рассказывание и драматизация сказок, подвижные игры. Заучивание стихов.

ХОД:

Звучит звукозапись.

-Дети, кто это кричит?(-)

-Правильно

- Сегодня к нам в гости пришел котик и его зовут «ФОМА», давайте с ним поздороваемся.

-Котик шел к нам очень долго и поэтому ему надо отдохнуть, а пока он отдыхает мы споем ему песенку.

               Песенка: «Серенькая кошечка».

-Ну, вот наш котик отдохнул

-Что есть у котика?(-)

-Какого цвета шубка?(-)

-А что еще есть?(-)

-Правильно туловище, голова, хвост, передние и задние лапки.

-А что есть на голове у котика?(-)

-Какие усы?(-)

-А еще что?(-)

-Правильно, глаза, рот, нос

-Как кричит котик?(-)

-А где он живет?(-)

-Чем помогает котик  человеку?(-)

-А еще котик умеет мыться.

.

                       Пальчиковая гимнастика:

 

Котик серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл ушко, вымыл брюшко

Вымыл носик, вымыл хвостик

Котик очень чистый стал

Котик в гости побежал.

-Фома не случайно пришел к вам. Он хочет с вами дружить

-Он хочет чтобы вы его нарисовали, потому что, котик узнал что вы умеете рисовать  тычком.

-Вот сегодня на занятии, мы и попробуем нарисовать котика

-Посмотрите, как я взяла кисточку, обмакнула ее в гуашь, не заходя за контур  примакну к листочку.

                                                  (идет показ)

-А теперь вы возьмите и встаньте около того листочка, который вам понравился, возьмите ту кисточку какую вы хотите и можете рисовать своего котика.

                                   Самостоятельная работа детей.

                                     Индивидуальная помощь.

-Молодцы ребята, а теперь мы протрем ручки салфеточкой и увидим,  что у нас получилось.

                                     (любование своими работами)

-А сейчас поиграем с нашим котом, вы будете мышки, а  кот и будет вас догонять.

                            Игра: «Кот и мыши».

         Дыхательная гимнастика: «Усики».

-Ребята, а вы не спутаете нашего котика с другими домашними животными?(-)

-А сейчас мы это проверим.

                  Игра: «Разложи правильно».

      (дети раскладывают домашних и диких животных).

-Ребята, котик внимательно следил за вами и понял, что вы хорошо знаете домашних питомцев и ни с кем их не спутаете.

-А теперь настала пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".

Цели:  - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...

Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...

Конспект занятия для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»

Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запа...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему" Наша Родина -Россия"

Образовательная практика:  Аппликация/лепка    Возрастная группа: вторая младшаяТема «Наша Родина-Россия» ...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Наши любимые игрушки» ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Дружба и друзья»

Цель: Развивать коммуникативные навыки у детей младшего возраста, формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....