Конспект занятия во 2 – ой младшей группе на тему: «Наши пушистые друзья» ( изобразительная деятельность – нетрадиционная техника рисования «тычком »).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

 

                                            

Цель:

Учить детей рисовать домашнее животное (тычком), не заходя за контур.

Закрепить знания частей тела кошки, где живет, что ест, как кричит, моется, чем помогает человеку.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным питомцам, вызвать желание ухаживать за ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_vo_2.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект занятия во 2 – ой младшей группе

               на тему: «Наши пушистые друзья»

( изобразительная деятельность – нетрадиционная техника рисования «тычком »).

                                           

Цель:

Учить детей рисовать домашнее животное (тычком), не заходя за контур.

Закрепить знания частей тела кошки, где живет, что ест, как кричит, моется, чем помогает человеку.

Воспитывать бережное отношение к домашним животным питомцам, вызвать желание ухаживать за ними.

Оборудование:

Кисточки, листочки с контуром кошки, тарелочки с гуашью, кот «ФОМА», тарелочки, маска мышей, музыкальный центр, иллюстрации домашних животных на магнитной доске.

Словарная работа:

Питомцы, мяукает,  серый, пушистый, ловит, мурлычет, царапает.

Предварительная работа:

Рассматривание  иллюстраций домашних животных, прослушивание грамзаписей, рассказывание и драматизация сказок, подвижные игры. Заучивание стихов.

ХОД:

Звучит звукозапись.

-Дети, кто это кричит?(-)

-Правильно

- Сегодня к нам в гости пришел котик и его зовут «ФОМА», давайте с ним поздороваемся.

-Котик шел к нам очень долго и поэтому ему надо отдохнуть, а пока он отдыхает мы споем ему песенку.

               Песенка: «Серенькая кошечка».

-Ну, вот наш котик отдохнул

-Что есть у котика?(-)

-Какого цвета шубка?(-)

-А что еще есть?(-)

-Правильно туловище, голова, хвост, передние и задние лапки.

-А что есть на голове у котика?(-)

-Какие усы?(-)

-А еще что?(-)

-Правильно, глаза, рот, нос

-Как кричит котик?(-)

-А где он живет?(-)

-Чем помогает котик  человеку?(-)

-А еще котик умеет мыться.

.

                       Пальчиковая гимнастика:

 

Котик серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл ушко, вымыл брюшко

Вымыл носик, вымыл хвостик

Котик очень чистый стал

Котик в гости побежал.

-Фома не случайно пришел к вам. Он хочет с вами дружить

-Он хочет чтобы вы его нарисовали, потому что, котик узнал что вы умеете рисовать  тычком.

-Вот сегодня на занятии, мы и попробуем нарисовать котика

-Посмотрите, как я взяла кисточку, обмакнула ее в гуашь, не заходя за контур  примакну к листочку.

                                                  (идет показ)

-А теперь вы возьмите и встаньте около того листочка, который вам понравился, возьмите ту кисточку какую вы хотите и можете рисовать своего котика.

                                   Самостоятельная работа детей.

                                     Индивидуальная помощь.

-Молодцы ребята, а теперь мы протрем ручки салфеточкой и увидим,  что у нас получилось.

                                     (любование своими работами)

-А сейчас поиграем с нашим котом, вы будете мышки, а  кот и будет вас догонять.

                            Игра: «Кот и мыши».

         Дыхательная гимнастика: «Усики».

-Ребята, а вы не спутаете нашего котика с другими домашними животными?(-)

-А сейчас мы это проверим.

                  Игра: «Разложи правильно».

      (дети раскладывают домашних и диких животных).

-Ребята, котик внимательно следил за вами и понял, что вы хорошо знаете домашних питомцев и ни с кем их не спутаете.

-А теперь настала пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...

Конспект занятия для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» «К зайке в гости»

Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запа...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему" Наша Родина -Россия"

Образовательная практика:  Аппликация/лепка    Возрастная группа: вторая младшаяТема «Наша Родина-Россия» ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Дружба и друзья»

Цель: Развивать коммуникативные навыки у детей младшего возраста, формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Дружба и друзья»

Цель: Развивать коммуникативные навыки у детей младшего возраста, формировать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Развивать навыки общения, дружеские отношения меж...

Конспект НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: "Цветы в лейке" (с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками)

Задачи:- Воспитывать у детей любовь к природе,- Закреплять умения работать с кистью и гуашью,- Развивать воображение, творчество,Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас у нас...