Конспект занятия во второй младшей группе на тему" Наша Родина -Россия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Григорьева Александра Юрьевна

Образовательная практика:  Аппликация/лепка    Возрастная группа: вторая младшая

Тема «Наша Родина-Россия»                                                                                                                                                                                                                    

Цель

Предположительные виды деятельности.

Средовое решение

Содержание экрана проекта

1. Развитие коммуникативных навыков.
 

1.Орг. момент:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

Звонок на телефон от иностранной журналистки  Кати, которая недавно приходила к нам в гости.

 

Аудиозапись

 

2.Расширять знания детей о нашей стране. Развивать словесно-логическое мышление, связную речь, память, сообразительность.

 

 

Создание проблемной ситуации для развития инициативности детей.

2.Проблемная ситуация:

Иностранная журналистка Катя впервые приехала в нашу страну и совсем ничего о ней не знает.

Что же делать? Как мы можем помочь Кате? Что можем рассказать о нашей стане?

 

 

 

3.Расширение кругозора детей.

Знакомство детей с понятиями Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране.

Познакомить детей с символикой государства (российском флаге, гербе, гимне);

 

 

 

 

 

Развитие фантазии и воображения.

Что мы Родиной зовём?

            Дом, где мы с тобой живём,

            И берёзки, вдоль которых

            Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

            Поле с тонким колоском,

            Наши праздники и песни,

            Тёплый ветер за окном.

. Что мы Родиной зовём?

            Всё, что в сердце бережём,

            И под небом синим - синим

            Флаг России над Кремлём.

 

-На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна - Россия. Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда.  Россия самая большая страна в мире.

12 июня – день России, день рождения Российской Федерации – свободного государства. Это главный праздник страны. Во главе нашего государства стоит президент- Владимир Владимирович Путин.

 

Рассматривание флага

 

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы- это флаг, герб, гимн.

- Какой красивый флаг у нашей страны. 
- Гимн- это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях в знак уважения к стране. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

Прослушивание гимна России.

Рассматриваем герб России                    

-Герб – это эмблема государства. Его можно увидеть на монетах, печатях, на паспорте и документах.

-На нашем гербе мы видим  птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы  независимое государство, что в нашей стране живут люди разных  национальностей.  

Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе.

            У России величавой

            На гербе орел двуглавый,

           Чтоб на запад, на восток

           Он смотреть бы сразу мог

           Сильный, мудрый он и гордый.

           Он – России дух свободный.

- В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой   лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина   символизирует победу добра над злом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация: фото нашей страны, призидента,флаг, герб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аудиозапись «Гимн России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Упражнять в аккуратном наклеивании, учить правильно располагать части аппликации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить анализировать свою деятельность

Пальчиковая гимнастика

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок)

И посады, и деревни, (поочерёдно загибать пальчики)

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

Глаз не схватит улиц длинных… (сгибать, разгибать пальчики)

Это матушка – Москва.

                                    

-Дети а давайте сделаем для друзей журналистки  Кати сувениры, которые она сможет подарить по приезду на свою родину. (Апликация «Флаг»)

-Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная.  

-Давайте сложим  из кубиков наш триколор.(с помощью кубиков Никитина дети  повторяют последовательность цветов на флаге)

Сегодня мы с вами попробуем сделать похожие флаги.

(У детей на столах лежат готовые шаблоны: полоски красного, синего и белого цвета, которые нужно наклеить и специально подготовленные деревянные палочки. )Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе.

Рассматриваем флаги которые у нас получились.

Физкультминутка

Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем

(Дети поднимают флажки над головой и машут).
А затем мы дружно в ряд,
Зашагаем, как отряд!

(Дети шагают друг за другом, машут флажками).
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.

(Дети встают в круг, прячут флажки за спину).
Ты, флажок свой покажи,
И попрыгай от души.

(Дети прыгают.)

-У нас есть не только официальные символы отличающею нашу страну, но и не официальные, такие как: (см.Призентацию)

 

РЕФЛЕКСИЯ

Что мы делали? Для чего? Что (не)получилось? Почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кубики Никитина

 

Цв.бумага, ножницы, клеенки, клейстер, кисточки для клея, заготовки для флажков.

Цветные полоски, деревянные палочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аппликация- поделка сувенир«Флаг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_rodina-rossiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная практика:  Аппликация/лепка    Возрастная группа: вторая младшая

Тема «Наша Родина-Россия»                                                                                                                                                                                                                    

Цель

Предположительные виды деятельности.

Средовое решение

Содержание экрана проекта

1. Развитие коммуникативных навыков.

1.Орг. момент:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

Звонок на телефон от иностранной журналистки  Кати, которая недавно приходила к нам в гости.

 

Аудиозапись

2.Расширять знания детей о нашей стране. Развивать словесно-логическое мышление, связную речь, память, сообразительность.

Создание проблемной ситуации для развития инициативности детей.

2.Проблемная ситуация:

Иностранная журналистка Катя впервые приехала в нашу страну и совсем ничего о ней не знает.

Что же делать? Как мы можем помочь Кате? Что можем рассказать о нашей стане?

3.Расширение кругозора детей.

Знакомство детей с понятиями Родина, формирование у детей чувство любви к своей родной стране.

Познакомить детей с символикой государства (российском флаге, гербе, гимне);

Развитие фантазии и воображения.

Что мы Родиной зовём?

            Дом, где мы с тобой живём,

            И берёзки, вдоль которых

            Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

            Поле с тонким колоском,

            Наши праздники и песни,

            Тёплый ветер за окном.

. Что мы Родиной зовём?

            Всё, что в сердце бережём,

            И под небом синим - синим

            Флаг России над Кремлём.

-На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна - Россия. Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда.  Россия самая большая страна в мире.

12 июня – день России, день рождения Российской Федерации – свободного государства. Это главный праздник страны. Во главе нашего государства стоит президент- Владимир Владимирович Путин.

Рассматривание флага

- Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы- это флаг, герб, гимн.

- Какой красивый флаг у нашей страны. 
- Гимн- это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях в знак уважения к стране. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

Прослушивание гимна России.

Рассматриваем герб России                    

-Герб – это эмблема государства. Его можно увидеть на монетах, печатях, на паспорте и документах.

-На нашем гербе мы видим  птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы  независимое государство, что в нашей стране живут люди разных  национальностей.  

Но всех нас связывает одна Родина. Давайте послушаем стихотворение о гербе.

            У России величавой

            На гербе орел двуглавый,

           Чтоб на запад, на восток

           Он смотреть бы сразу мог

           Сильный, мудрый он и гордый.

           Он – России дух свободный.

- В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой   лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина   символизирует победу добра над злом.

Презентация: фото нашей страны, призидента,флаг, герб.

Аудиозапись «Гимн России»

4. Упражнять в аккуратном наклеивании, учить правильно располагать части аппликации.

Учить анализировать свою деятельность

Пальчиковая гимнастика

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы (хлопок, кулачок)

И посады, и деревни, (поочерёдно загибать пальчики)

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

Глаз не схватит улиц длинных… (сгибать, разгибать пальчики)

Это матушка – Москва.

        

-Дети а давайте сделаем для друзей журналистки  Кати сувениры, которые она сможет подарить по приезду на свою родину. (Апликация «Флаг»)

-Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху – белая полоска, посередине – синяя, внизу – красная.  

-Давайте сложим  из кубиков наш триколор.(с помощью кубиков Никитина дети  повторяют последовательность цветов на флаге)

Сегодня мы с вами попробуем сделать похожие флаги.

(У детей на столах лежат готовые шаблоны: полоски красного, синего и белого цвета, которые нужно наклеить и специально подготовленные деревянные палочки. )Воспитатель обращает внимание детей на то, что полосы располагаются горизонтально. Напоминает правила наклеивания. Дети приступают к работе.

Рассматриваем флаги которые у нас получились.

Физкультминутка

Флаги в руки мы возьмем,
Вверх поднимем и взмахнем
(Дети поднимают флажки над головой и машут).
А затем мы дружно в ряд,
Зашагаем, как отряд!
(Дети шагают друг за другом, машут флажками).
А теперь мы встанем в круг,
Спрячь флажок за спину, друг.
(Дети встают в круг, прячут флажки за спину).
Ты, флажок свой покажи,
И попрыгай от души.

(Дети прыгают.)

-У нас есть не только официальные символы отличающею нашу страну, но и не официальные, такие как: (см.Призентацию)

РЕФЛЕКСИЯ

Что мы делали? Для чего? Что (не)получилось? Почему?

 

Кубики Никитина

Цв.бумага, ножницы, клеенки, клейстер, кисточки для клея, заготовки для флажков.

Цветные полоски, деревянные палочки.

Аппликация- поделка сувенир«Флаг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы "У моей России длинные косички"

Занятие рекомендовано для детей второй младшей группы по приобщению детей дошкольного возраста  к истокам русской народной культуры....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «День флага России»

Цель: Познакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать начальные знания о своей стране.Задачи:1.Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.2.Учить детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе «Флаг России»

Патриотизм необходимо воспитывать с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей являетс...

Конспект занятия во второй младшей группе «Флаг России»

Патриотизм необходимо воспитывать с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей являетс...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Моя Родина"

Цель: Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать у детей интерес к истории своей ...