Главные вкладки

    «Овощи и фрукты- полезные продукты"
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Светлана Николаевна Семина

    Дети отправляются в зимний лес , чтобы помочь зайчику и его друзьям. Рассказывают , что витамины можно преобрести не только в аптеке, а они находятся в овощах и фруктах.Дети печатают фрукты (печаткой) из картофеля и дарят зайчику , чтобы он отнес в лес , своим друзьям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ovoshchi_i_frukty_2_ml.docx573.74 КБ

    Предварительный просмотр:

         Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Тисульский детский сад №1 «Колосок»risunok11.png

                        

    НОД «Овощи и фрукты - полезные продукты»

    2младшая группа

                                                                         

                                                                                                                     

                                                                                     Автор-         составитель:

                                                                                                  Семина С.Н.,

                                                                                                            воспитатель

    «Овощи и фрукты - полезные продукты»

    Цель: формирование здорового образа жизни

    Задачи:

    1. Закрепить знания о пользе витаминов. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значением для человека.

    2. Развивать желание поддерживать диалог, вызывать чувства сопереживания, сострадания к сказочному герою; Развивать умение различать и называть фрукты и овощи,  умение рисовать (печатать) печаткой из картофеля.

    3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым,  самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

    Предварительная работа: рассматривание фруктов, овощей, рисование овощей, фруктов, заучивание стихотворений.

    Материал: игрушка-зайчик, муляжи овощей, фруктов, корзинка, шапочки, ватные палочки, стаканы, альбомные листы с шаблоном банки, краски, печатки яблок и груш.

    Ход занятия:

    Дети заходят под музыку в группу и встают в круг.

    Приветствие «Круг»

    Встаньте  дети, /3р                 (Воспитатель поет на мотив «Добрый жук»)

    Встаньте в круг /3р

    Я твой друг и ты мой друг.

    Дружно за руки возьмитесь

    И друг- другу улыбнитесь.

    Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)

    Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им, тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Здравствуйте!» Мы с вами пожелали нашим гостям здоровья. Сегодня поговорим о здоровье.  Как  вы думаете, что значит быть здоровым?

     (Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов).

    Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие.

    Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на машине. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в зимний лес.

    Музыкальная игра «Везет меня машина»

    Под елочкой сидит больной Заяц.

    Воспитатель: Что случилось? (Заяц жалуется на боли в ушах, горле, ногах и т.д.)

    Воспитатель: Надо зайчика лечить! Как лечить Зайца? (Дети предлагают свои варианты: поставить градусник, дать лекарства, предложить таблетки)

    Воспитатель: Когда весь организм болит - значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!

    Воспитатель  достает корзину с полезными овощами и фруктами. Дети перечисляют их (морковь, лук, капуста, свекла, огурец, яблоко, груша)

    Воспитатель: Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные. Что? (Витамины) - Ребята, а для чего нужны витамины? (чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье) - Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. - А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, нога, рука и хвостик у зайчика.

    Заяц: Сейчас ведь зима! Мне не найти овощей и фруктов в лесу! Воспитатель: Ребята, как помочь Зайцу? (ответы детей)

    Воспитатель: Дорогой Зайчик, мы с ребятами хотим подарить тебе целую корзинку полезных продуктов, в которых содержится много витаминов, чтобы ты не болел.

    Дети читают стихи:

    1-й ребѐнок: 

    Я морковка, рыжий хвостик.

    Приходите чаще в гости.

    Чтобы глазки заблестели,

    Чтобы щѐчки заалели,

    Ешь морковку, сок мой пей,

     Будешь только здоровей!

    2-й ребѐнок: 

    Называют меня грушей.

    Я скажу, а ты послушай:

    Полюбите меня, дети!

    Я полезней всех на свете.

    3-й ребѐнок: 

    А я – сочная капуста,

    Витаминами горжусь.

    В голубцы, борщи, салаты.

    Я, конечно, пригожусь.

    А какие вкусные Щи мои капустные.

    4-й ребѐнок: 

    Яблоко - чудесный фрукт,

    Я расту и там и тут.

    Полосатое, цветное

    Свежее и наливное.

    Сок мой тоже всем полезен.

    Помогает от болезней.

    5-й ребѐнок: 

    Многим детям помогла

    Носик вылечить свекла.

    Еѐ метод излечения вмиг снимает воспаление (на детях шапочки овощей и фруктов)

    Воспитатель: А еще зайчик, чтобы быть здоровым, надо обязательно делать зарядку.

    Мульт-зарядка: «Веселые зайцы»

    Воспитатель: Дети, посмотрите на Зайчика, он все еще грустит, а как вы думаете почему? Да потому, что его лесные друзья тоже нуждаются в помощи. Им тоже нужны витамины.

    Воспитатель:  Не грусти, Заяц, сейчас дети тебе с удовольствием помогут! -Воспитатель: Ребята у меня замечательная идея! Давайте поможем зайцу и сварим для его друзей яблочно-грушевый компот! А когда зайчик отнесет его к себе в волшебный лес, оно из нарисованного превратится в настоящее.

    Заяц: Вот здорово! Мои друзья будут довольны

    Воспитатель: Ребята будем рисовать яблочный компот?

    Дети: Да! (Дети садятся за столы)

    Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки и груши в банке.

    У вас на тарелочках лежат печатки из картофеля. Нужно  взять печатку и прижать к губке с краской. Затем прижимаем печать  закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток яблока или груши). На отпечатки яблочек и груш, ватной палочкой нанесём точки - это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

    Пальчиковая гимнастика

    Варим, варим мы компот

    Будем мы варить компот

    Фруктов нужно много. Вот (левую ладошку держать ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешать)

    Будем яблоки крошить

    Груши будем мы рубить

    Отожмем лимонный сок

    Слив положим и песок

    (загибать пальцы, по одному начиная с  большого)

    Угостим честной народ

    (правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать)

    Воспитатель: Давайте начнём рисовать зайчику компот.

    (По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)

    Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

    Воспитатель: ребята вам понравилось занятие?

    Что мы сегодня делали?

    Как мы помогли зайцу?

    Что заяц сделает с компотом?

    Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, зайчик?

    Заяц: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих  друзей в лес. Вы очень добрые ребята. Но что-то я засиделся с вами, пора мне бежать к своим друзьям.

    Заяц: Буду знать теперь, что витамины растут на грядке и деревьях! А теперь проводите меня, пожалуйста, в лес и помогите мне отнести большую корзину с подарками для друзей. 

    До свидания, ребята!

    IMG_20181204_091419.jpgIMG_20181204_092808.jpg

                                                                                      IMG_20181204_091841.jpg           

                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Овощи и фрукты - полезные продукты.

    Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

    Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

    Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

    Овощи и фрукты полезные продукты

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

    Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

    Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

    Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

    Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

    Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...