«Овощи и фрукты- полезные продукты"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Светлана Николаевна Семина

Дети отправляются в зимний лес , чтобы помочь зайчику и его друзьям. Рассказывают , что витамины можно преобрести не только в аптеке, а они находятся в овощах и фруктах.Дети печатают фрукты (печаткой) из картофеля и дарят зайчику , чтобы он отнес в лес , своим друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi_i_frukty_2_ml.docx573.74 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Тисульский детский сад №1 «Колосок»risunok11.png

                    

НОД «Овощи и фрукты - полезные продукты»

2младшая группа

                                                                     

                                                                                                                 

                                                                                 Автор-         составитель:

                                                                                              Семина С.Н.,

                                                                                                        воспитатель

«Овощи и фрукты - полезные продукты»

Цель: формирование здорового образа жизни

Задачи:

1. Закрепить знания о пользе витаминов. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значением для человека.

2. Развивать желание поддерживать диалог, вызывать чувства сопереживания, сострадания к сказочному герою; Развивать умение различать и называть фрукты и овощи,  умение рисовать (печатать) печаткой из картофеля.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым,  самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Предварительная работа: рассматривание фруктов, овощей, рисование овощей, фруктов, заучивание стихотворений.

Материал: игрушка-зайчик, муляжи овощей, фруктов, корзинка, шапочки, ватные палочки, стаканы, альбомные листы с шаблоном банки, краски, печатки яблок и груш.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку в группу и встают в круг.

Приветствие «Круг»

Встаньте  дети, /3р                 (Воспитатель поет на мотив «Добрый жук»)

Встаньте в круг /3р

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмитесь

И друг- другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)

Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им, тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Здравствуйте!» Мы с вами пожелали нашим гостям здоровья. Сегодня поговорим о здоровье.  Как  вы думаете, что значит быть здоровым?

 (Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие.

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на машине. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в зимний лес.

Музыкальная игра «Везет меня машина»

Под елочкой сидит больной Заяц.

Воспитатель: Что случилось? (Заяц жалуется на боли в ушах, горле, ногах и т.д.)

Воспитатель: Надо зайчика лечить! Как лечить Зайца? (Дети предлагают свои варианты: поставить градусник, дать лекарства, предложить таблетки)

Воспитатель: Когда весь организм болит - значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!

Воспитатель  достает корзину с полезными овощами и фруктами. Дети перечисляют их (морковь, лук, капуста, свекла, огурец, яблоко, груша)

Воспитатель: Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные. Что? (Витамины) - Ребята, а для чего нужны витамины? (чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье) - Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. - А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, нога, рука и хвостик у зайчика.

Заяц: Сейчас ведь зима! Мне не найти овощей и фруктов в лесу! Воспитатель: Ребята, как помочь Зайцу? (ответы детей)

Воспитатель: Дорогой Зайчик, мы с ребятами хотим подарить тебе целую корзинку полезных продуктов, в которых содержится много витаминов, чтобы ты не болел.

Дети читают стихи:

1-й ребѐнок: 

Я морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щѐчки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

 Будешь только здоровей!

2-й ребѐнок: 

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

3-й ребѐнок: 

А я – сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты.

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные Щи мои капустные.

4-й ребѐнок: 

Яблоко - чудесный фрукт,

Я расту и там и тут.

Полосатое, цветное

Свежее и наливное.

Сок мой тоже всем полезен.

Помогает от болезней.

5-й ребѐнок: 

Многим детям помогла

Носик вылечить свекла.

Еѐ метод излечения вмиг снимает воспаление (на детях шапочки овощей и фруктов)

Воспитатель: А еще зайчик, чтобы быть здоровым, надо обязательно делать зарядку.

Мульт-зарядка: «Веселые зайцы»

Воспитатель: Дети, посмотрите на Зайчика, он все еще грустит, а как вы думаете почему? Да потому, что его лесные друзья тоже нуждаются в помощи. Им тоже нужны витамины.

Воспитатель:  Не грусти, Заяц, сейчас дети тебе с удовольствием помогут! -Воспитатель: Ребята у меня замечательная идея! Давайте поможем зайцу и сварим для его друзей яблочно-грушевый компот! А когда зайчик отнесет его к себе в волшебный лес, оно из нарисованного превратится в настоящее.

Заяц: Вот здорово! Мои друзья будут довольны

Воспитатель: Ребята будем рисовать яблочный компот?

Дети: Да! (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки и груши в банке.

У вас на тарелочках лежат печатки из картофеля. Нужно  взять печатку и прижать к губке с краской. Затем прижимаем печать  закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток яблока или груши). На отпечатки яблочек и груш, ватной палочкой нанесём точки - это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.

Пальчиковая гимнастика

Варим, варим мы компот

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот (левую ладошку держать ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить

Груши будем мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок

(загибать пальцы, по одному начиная с  большого)

Угостим честной народ

(правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать)

Воспитатель: Давайте начнём рисовать зайчику компот.

(По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)

Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.

Воспитатель: ребята вам понравилось занятие?

Что мы сегодня делали?

Как мы помогли зайцу?

Что заяц сделает с компотом?

Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, зайчик?

Заяц: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих  друзей в лес. Вы очень добрые ребята. Но что-то я засиделся с вами, пора мне бежать к своим друзьям.

Заяц: Буду знать теперь, что витамины растут на грядке и деревьях! А теперь проводите меня, пожалуйста, в лес и помогите мне отнести большую корзину с подарками для друзей. 

До свидания, ребята!

IMG_20181204_091419.jpgIMG_20181204_092808.jpg

                                                                                  IMG_20181204_091841.jpg           

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи и фрукты - полезные продукты.

Познакомить детей с русскими народными традициями,  праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Овощи и фрукты полезные продукты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...