белоснежная зима
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Образовательная   область: художественно - эстетическое   развитие.

Интеграция   ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие»,  «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Белоснежная   зима».

Типы   деятельности: совместная   деятельность  педагога  и  детей.

Виды   детской   деятельности:

 игровая, коммуникативная,  продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип   НОД: комплексная.

Форма   проведения: путешествие.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;

-закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;

-закреплять знакомые детям приемы рисования;

-расширять знания детей о зимних явлениях природы;

-привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;

-уметь рассуждать;

-уточнить представление о зиме через снежинки;

Развивающие:

-развивать наглядно- образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;

-воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: зайка  приносит  посылку  от  мишки.

Индивидуальная  работа:  с Косте К., Димой Н.- правильно,  тремя  пальцами  держать  кисточку.

Предварительная  работа: беседы о зимних явлениях природы, чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций зимнего времени года, наблюдения на прогулке, подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику, установление причинно- следственных связей между природными явлениями.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадок, рассматривание  зимних  картин, выполнение  физических  упражнений.

Оборудование:  мягкая игрушка «Зайчик», белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб (посылка от мишки),гуашь белого цвета, кисти для рисования, ватные палочки, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых ёлочек, стаканчики с водой, матерчатые и бумажные салфетки, иллюстрации бурого медведя и зимней природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_07.12.18g.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД   по  изобразительной  деятельности (рисование)

Дата: 07.12.18 г.          Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая   младшая   группа.

Образовательная   область: художественно - эстетическое   развитие.

Интеграция   ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие»,  «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Белоснежная   зима».

Типы   деятельности: совместная   деятельность  педагога  и  детей.

Виды   детской   деятельности:

 игровая, коммуникативная,  продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип   НОД: комплексная.

Форма   проведения: путешествие.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;

-закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;

-закреплять знакомые детям приемы рисования;

-расширять знания детей о зимних явлениях природы;

-привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;

-уметь рассуждать;

-уточнить представление о зиме через снежинки;

Развивающие:

-развивать наглядно- образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;

Воспитательные:

-воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;

-воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: зайка  приносит  посылку  от  мишки.

Индивидуальная  работа:  с Косте К., Димой Н.- правильно,  тремя  пальцами  держать  кисточку.

Предварительная  работа: беседы о зимних явлениях природы, чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций зимнего времени года, наблюдения на прогулке, подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику, установление причинно- следственных связей между природными явлениями.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадок, рассматривание  зимних  картин, выполнение  физических  упражнений.

Оборудование:  мягкая игрушка «Зайчик», белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб (посылка от мишки),гуашь белого цвета, кисти для рисования, ватные палочки, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых ёлочек, стаканчики с водой, матерчатые и бумажные салфетки, иллюстрации бурого медведя и зимней природы.

Ход  ООД.

1.Организационная  часть (мотивация).

-Ребята, сегодня  к  нам  в  гости  пришёл, а  вот  кто  отгадайте  загадку:

Любит очень есть морковку,

Грызёт  капусточку  он  ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (заяц)

-Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса (дети здороваются с зайчиком)

-Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс (воспитатель достает волшебный короб, показывает детям)

-Ребята , зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать:

Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт

А когда придёт весна, пробуждается от сна

И давай в лесу реветь, ведь зовут его(медведь)

-Верно ребята, это медведь!

- К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.

- Давайте её откроем!(воспитатель открывает волшебную посылку, достаёт письмо, в письме - загадки)

1.С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…(снежинки)

2.С каждым днем всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит к нам пришла…(зима)

- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (потому что на улице - зима).

2.Основная  часть.

-Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима( на доску вывешивается   иллюстрация  зимнего времени года, дети их рассматривают)

- Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)

-Ребята прислушайтесь! Слышите, как будто к нам кто - то летит, спускается с неба, словно танцует. А попробуйте отгадать загадку.

С неба опускаются

Белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают.

Как вы думаете, что это?

Дети: Снежинки!

-Поиграем   со  снежинками. Возьмите себе на ладошку снежинку.

Дыхательная гимнастика:

-Большая снежинка лежит на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подуем тихонько, снежинка лежит,

Подули сильнее - снежинка летит.

- Какая снежинка?

( Легкая, воздушная, ажурная, красивая, белая).

- А что снежинки умеют делать?

(Летать, кружиться, падать, таять).

- А когда много – много снега падает с неба, как это называется?

(Снегопад).

- А когда снежинки кружатся, ветер их несет. Это называется вьюга.

- А кто знает, как вьюга воет? У – У – У – У – У!

Беседа  о  зиме.

-Ребята, а  вы  любите зиму? Что вам нравится зимой?(играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др.)

- И я очень люблю зиму, особенно за её красоту. Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму(дети соглашаются)

- Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)

-А почему белым?(потому что снег белый и всё вокруг бело)

- Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба.

-Прежде  чем  мы  будем  с  вами  работать  нужно  немножко  размяться.

Физминутка

Мы шагаем по сугробам,

Высоко поднимем ноги,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу

Шли, шли, с вами в зимний лес пришли.

Пальчиковая  гимнастика.

Наши пальчики все могут,

Все сумеют, всем помогут. (соединяют пальцы по очереди)

Пальцы могут рисовать,

Нужно только их размять. (сжимают и разжимают кулачки)

Показ  техники  работы  с  ватной  палочкой.

 Сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок.

Самостоятельная  работа  детей  под  руководством  воспитателя.

Дети выполняют задание(в процессе выполнения работы воспитатель напомнить, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест)

- Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие красивые бывают ели после снегопада и какие сугробы наметает снег.

- У вас на стопах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на елочках и сугробы возле елей.( Напомнить  детям, как надо работать кистью и гуашью)

Дети выполняют задание, используя знакомые приемы (рисование прямых и волнистых линий, примыкание, закрашивание и др.)

3.Итог (релаксация).

-Молодцы, ребята! Вы  нарисовали  снежную  зиму. Давайте  отдадим  зайке  наши  рисунки, чтобы  он  мог  показать  их  мишке.  Я  думаю, что  мишка  будет  доволен.

Конспект  ООД  по  коммуникативной    деятельности (развитие  речи)

Дата: пятница, 07.12.18г.      Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая  младшая   группа.

Образовательная  область: речевое   развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Художественно - эстетическое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Домашние  животные».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  ООД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

Образовательные:

-обогащать и систематизировать словарный запас;

-активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные»;

-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

-развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие;

-развитие речевой активности детей;

-развитие артикуляционной моторики;

-развитие общей моторики.

Воспитательные:

-воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

Методы: наглядный, словесный, игровой,  демонстрационная  форма  организации  детей.

Мотивация: психодогический  настрой

Индивидуальная  работа: во  время  работы  привлечь  внимание  неактивных  детей.

Предварительная  работа:  разучивание  потешки.

Оборудование: Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Связь  с  другими  областями: чтение  стихов, загадок, физические  упражнения.

Ход  ООД.

1.Вводная  часть (мотивация).

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

 II. Основная часть

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Загадка

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягенькая  шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные  усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

-Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?

 Д/игра “Кто спрятался?” (образование притяжательных прилагательных)

 (показывает картинку). Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их.

Дети: (составляют предложения по картинке). “Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова”.

 Дыхательная гимнастика

Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие звуки произносят животные.

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”.

- Как всех этих животных можно назвать одним словом? (Это домашние животные).

- Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

- Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.

 Артикуляционная гимнастика

-А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

 Сочинение сказки “Спор животных”.

Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

“Собака сказала: “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

 Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Дай молока, Бурёнушка,

Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их

Хоть капельку – на донышке.

Ждут меня котятки,

Сделать «мордочку» из пальчиков.

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку,

Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Опять показать, как доят корову

Молоко коровье.

 Но коза возмутилась: “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла: “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

-В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

 Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

 Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

 

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Блеет, бодается.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

 Д/игра “Назови ласково”

- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.

- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!

 III. Итог занятия

-Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?

Дети: Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!

-Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Белоснежная зима"

Это игровое обучающее занятие по театральзованной деятельности  в младшей группе....

Белоснежная зима

Белоснежная зима...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Белоснежная зима"

Главная цель этого занятия обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной речи, творческого воображения. Учить детей...

Комплекс утренней гимнастики "Белоснежная зима"

Комплекс утренней гимнастики "Белоснежная зима" предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Включает в себя общеразвивающие упражнения и упражнения на координацию речи с движением. Может быт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...