конспект НОД по открытому занятию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Прокашева Елена Александровна

Ход занятия по теме "Фонари" рисование акварелью "по-сырому"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5a25316e7664d.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы

Тема занятия: Фонари

Программное содержание:

  • Формировать умение детей рисовать фонари различной формы.
  • Познакомить с приемом рисования акварелью «по-сырому», создавая эффект горящего фонаря, закрашивания восковыми мелками в пределах контура.
  • Развивать мышление при отгадывании загадок, воображение, мелкую моторику руки.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помочь, стремление завершать начатое дело д конца.

Материалы и оборудование

Ноутбук, экран, проектор, презентация к занятию, образцы работ (фонари различной формы), восковые мелки, акварель, баночки с водой, кисти.

Ход занятия

 Сегодня мы совершим с вами путешествие в волшебную страну.

Чтоб нам попасть в волшебную страну,

Пригласим в гости тишину.

Такие скажем мы слова:

«Откройся нам волшебная страна!»

Дети хором повторяют слова, и появляется Волшебная страна.

(слайд 2)

К нам на встречу спешит житель Волшебной страны.

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
Жителям известный -
Главный хвастунишка.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут... (Незнайка)

(слайд 3)

Незнайка, в общем-то, непрост,

Он хочет вам задать вопрос.

Его загадки отгадайте

Ответы правильные дайте.

(слайд 4)

Они с карандашами схожи,

Цветные, и в коробке тоже.

Пиши ты ими на листке,

Асфальте, стенах и доске.

Из воска сделаны... (мелки)

- Чем восковые карандаши отличаются от обычных карандашей? (они оставляют яркий след, их нельзя стереть)

(слайд 5)

Кисточкою лист смочу,

После — краску нанесу.

Красочным рисунок вышел,

Нет на нем деталей лишних.

Я старался, мне поверь.

Ну а краски — ... (акварель).

-Чем акварель отличается от гуаши? (акварель в плоских ячейках, рисуют акварелью тонким полупрозрачным слоем, перед работой смочить лист водой)

Вы правильно ответили.  У вас на столах, есть и восковые мелки и акварель.

Незнайка загадки загадал

И по своим делам побежал.

(слайд 6)

 

В волшебной стране наступила ночь, и зажглись фонари.

(слайды 7-8-9)

Кто это?

Да это злой волшебник сломал все фонари, чтобы стало темно и страшно. Что же делать. Как мы поможем Волшебной стране. Где взять новые фонари? (Мы их нарисуем, у нас есть восковые мелки и акварель)

Физкультминутка

Я дарю тебе фонарик, (стоя, протянуть руки вперёд ладонями вверх)
С ним ты можешь погулять.(шагают на месте)
Можешь в лес ты за грибами(Сжатую в кулак правую руку накрыть ладонью левой и наоборот)
Или в парке в тьму шагать. (шагают на месте)

Рассматривание образцов работ

-Посмотрите, какие могут быть фонари по форме? (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные).

-Как можно украсить фонари? (завитками)

- Каким цветом нарисовать свет фонаря?

- Какими цветами нарисовать ночь? (синий, фиолетовый, чёрный)

Показ выполнения работы

Фонарь нарисовать восковыми карандашами. Смочить лист бумаги, нарисовать акварелью желтого цвета свет вокруг фонаря и тёмными цветами ночь. Обратить внимание детей на технику рисования акварелью: цвета плавно вливаются друг в друга, на листе не должно быть лужиц от большого количества воды.

Самостоятельная творческая деятельность детей,

индивидуальная помощь детям

Окончание занятия

Просмотр и анализ детских работ

(слайд 10)

Во тьме загжлись вновь фонари,

Они горели до зари.

Волшебник злой был побеждён

У жителей страны вновь мирный сон.

 (слайд 11)

Мы помогли жителям волшебной страны. И нам пора возвращаться в детский сад.

Теперь мы скажем такие слова:

«Прощай Волшебная страна».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес»  Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...

Конспект познавательно-речевого открытого занятия в старшей группе Зимушка- зима

Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:1.   Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».2.   Обобщить и систематизировать представления д...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...