Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД с детьми первой младшей группы
на тему: «Весна пришла»
воспитатель Новоселова Л.В.
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область:
Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи в области «познавательное развитие»:
- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Задачи в области «речевое развитие»:
- обогащать словарь детей существительными;
- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Задачи в области «художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение правильно держать в руке карандаш; рисовать прямые линии - палочки; различать и называть желтый цвет.
Задачи в области «физическое развитие»:
- учить детей действовать по сигналу воспитателя;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой;
Оборудование и материалы:
- иллюстрации весенних пейзажей;
- заготовки солнышек, карандаши.
Организационный момент:
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её … (весна).
Основная часть:
- Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.
- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).
- А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.
- Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники).
- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.
Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.
Физкультминутка
Подвижная игра «Солнышко и птички».
Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.
Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.
- Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко)
- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит!
Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит,
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.
Заключительная часть:
Рисунки детей выставляются на стенде.
- Ребята, давайте полюбуемся нашими рисунками. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konp.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми первой младшей группы
на тему: «Весна пришла»
воспитатель Новоселова Л.В.
Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область:
Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи в области «познавательное развитие»:
- знакомить детей с изменениями в природе, учить различать и называть признаки весны;
- развивать зрительное восприятие, внимание, память;
- воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Задачи в области «речевое развитие»:
- обогащать словарь детей существительными;
- совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;
Задачи в области «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Задачи в области «художественно-эстетическое развитие»:
- закреплять умение правильно держать в руке карандаш; рисовать прямые линии - палочки; различать и называть желтый цвет.
Задачи в области «физическое развитие»:
- учить детей действовать по сигналу воспитателя;
- вызвать у детей положительные эмоции.
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;
- чтение стихотворений о весне;
- наблюдение за погодой;
Оборудование и материалы:
- иллюстрации весенних пейзажей;
- заготовки солнышек, карандаши.
Организационный момент:
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить?
Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её … (весна).
Основная часть:
- Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.
- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).
- А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».
- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.
- Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники).
- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.
Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.
Физкультминутка
Подвижная игра «Солнышко и птички».
Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.
Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.
- Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко)
- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит!
Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит,
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.
Заключительная часть:
Рисунки детей выставляются на стенде.
- Ребята, давайте полюбуемся нашими рисунками. Сколько солнышек собралось у нас в группе! Их яркий свет сразу добавил нам радостного настроения.
- О каком времени года мы сегодня говорили? (О весне).
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону Конспект занятия...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».
Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....
Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"
Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....
Конспект занятия-развлечения в первой младшей группе «Игрушки»
Подарить детям радость, эстетическое удовлетворение от исполнения плясок, игр и стихов....
Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования. «Прогулка под дождём».
Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содержание:Задачи:Образовательная:- объяснить причины возникновения дождя;- закрепить знания о цветах.Развивающая:- формировать у д...
Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"
Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу»
Конспект занятия для детей первой младшей группы. Тема: «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.Закрепить знания о количестве и цифре ...
- Мне нравится (1)