самолет летит над крышей
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Самолёт летит над крышей» (предметное рисование).

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Виды  детской  деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

-учить детей передавать в рисунке явления современной жизни, учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.

Развивающие:

- закреплять умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и уважение к российской армии.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: загадывание загадки.

Индивидуальная  работа:  правильно  наносить краску на рисунке.

Словарная  работа: корпус, крылья, хвост, иллюминаторы.

Предварительная  работа: рассматривание иллюстраций с изображением российских самолётов, беседы о военно- воздушном транспорте, игры с самолётами, наблюдения во время прогулки за летящими самолётами.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадок.

Оборудование: наглядный материал для рассматривания; игрушечный самолёт для обследования; 1\2 альбомного листа бумаги, тонированной голубым цветом; кисть; гуащь белого и синего цветов; салфетки; баночки с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_11_i_13_.12.18g.docx37.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-  исследовательской деятельности (исследование объектов живой и  неживой природы, экспериментирование/ познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения)                                                                             во второй младшей группе

Дата: вторник, 11.12.18г.                           Воспитатель: Семенова. Г.А.

Образовательная  область: познавательное    развитие.

Интеграция  ОО: «Художественно - эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое   развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Рассматривание ёлки и ёлочных игрушек»                                

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная.

Задачи:

воспитательные:

- уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике, учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

развивающие:

- развивать внимание, речь, мышление, память, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; создать радостный настрой;

воспитательные:

- воспитывать дружеское отношение между собой; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная, игровая.

Мотивация: Зайка  принёс ёлку.

Индивидуальная  работа: с  малоактивными детьми.

Оборудование:  куклу би-ба-бо зайчика, 2 ёлки, ёлочные украшения.

Ход  ООД.

  1. Вводная  часть (мотивация).

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать кто это.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

Хоровые ответы детей (зайка)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Правильно ребята, зайка (достает из мешка куклу би-ба-бо зайчика). Давайте поздороваемся с зайкой.

Зайка на руке у воспитателя (воспитатель голосом зайки) Здравствуйте мальчики (здоровается с каждым индивидуально) . Здравствуй Миша, здравствуй Егор и т.д. Здравствуйте девочки. Здравствуй Маша, здравствуй Лера, здравствуй Даша и т.д.

Воспитатель: посмотрите дети, какой зайка красивый, ушки у него длинные, а хвостик короткий. Какие ушки у зайки? (длинные), а хвостик? (короткий).

Воспитатель (голосом зайки): А я к вам ребята не один в гости пришел, а с елочкой (зайка достает из мешка елочку 50 см высотой). Ой, укололся. Елочка, елка колкая иголка. Посмотрите дети, какая елочка пушистая, зеленая.  Подходите поближе, посмотрите какие у нее иголочки. Можете потрогать веточки. Колючая елочка? (да, колючая). А какого цвета елочка (зеленая). А теперь садитесь на свои стульчики. Ой, молодцы, как вы все красиво сели, спинки ровные, ножки вместе стоят у всех.

Физминутка игра «Мы Мороза не боимся».

Воспитатель (голосом зайки): Когда я шел к вам в гости, то встретил Дедушку Мороза, и он передал для вас «волшебную» палочку. Вот она, (достает из мешка «волшебную палочку»). Дети скажите а вы мороза не боитесь (нет). Давайте проверим, сейчас мы с вами поиграем, вы будите вытягивать ручки вперед, а как только я подойду к вам с волшебной палочкой, вы быстро прячьте ручки за спину, но, а если я дотронусь палочкой до ручек, то волшебная палочка их заморозит. (Игра). Ой, молодцы, какие вы ловкие, быстрые, никого я не успел заморозить.  

Уточнение назначения предметов.

Ребята, а кто знает какой скоро праздник (новый год). А что делают с елочкой на новый год? (наряжают, украшают). А у нас елочка не украшенная, давайте мы ее нарядим (да). Вы ребята украшайте елочку, а мне пора домой, мои зайчатки меня уже заждались. До свидания, пока-пока! (воспитатель убирает зайку).

Коллективная работа. Панно «Нарядная елочка»

Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зеленой елки (без игрушек) на большом листе ватмана.

Воспитатель:  Я вам сейчас раздам разноцветные салфетки, мальчикам синие, а девочкам желтые (раздает салфетки). Сейчас мы из этих салфеток сделаем новогодние игрушки, и повесим на елочку красивые шарики. (Показывает, как нужно смять салфетку и скатать шарик между ладошками). У всех получилось? Кому помочь? А теперь подходите ко мне по очереди, я буду обмакивать шарик в тарелочку с клеем и приклеивать его на веточку елочки (приклеивает шарики на ватман с нарисованной елкой). Посмотрите, какая у нас теперь елочка? (нарядная, красивая, праздничная). А какого цвета на ней шарики? (синие и желтые).

Сравнение маленькой и большой елки

А теперь закройте все глаза и не подсматривайте,

а я возьму волшебную палочку,

 Палочкой волшебной я взмахну,

и нарисованную елку оживлю!

Раз, два, три, елочка оживи!

быстро убирает мольберт с ватманом, где изображена елка, и на его место ставит елочку (120 см. которая была спрятана за мольбертом и накрыта  с шариками синего и желтого цвета).

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, а наша елочка превратилась в настоящую. Посмотрите, вот елочка, которую принес зайка, а вот елочка которую мы оживили. Зайка принес маленькую елочку, а у нас елочка большая. Зайкина елочка не украшена, а у нас нарядная. Покажите где маленькая елочка? (вот) А где большая? (вот большая). Ой, смотрите, что-то маленькая елочка загрустила, давайте развеселим ее? (давайте).

  1. Заключительная часть.

Скажите, а кто сегодня к нам приходил в гости? (Зайка). А какой у него хвостик? (короткий), а ушки? (длинные). А что зайка приносил с собой? (елочку) Какого цвета елочка? (зеленая).  У елочки на веточках листики растут? (нет, иголки).  А где у нас маленькая елочка (на столе). А где большая (на полу) Мы большую елочку нарядили, какая она стала? (красивая, нарядная, праздничная). Какого цвета шарики мы вешали на елочку? (желтые и синие).

Конспект ООД по  двигательной  деятельности (физическая  культура).

Дата: четверг, 13.12.18г.  Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая  младшая   группа.

Образовательная  область: физическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое  развитие».

Тема: «Освоение  детьми  основных  движений».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Виды  детской  деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

-способствовать  освоению  детьми  основных  движений: ходьба  и  бег  друг  за  другом; ходьба  по  гимнастической  скамейке (руки  на  поясе)  с  сохранением  равновесия; прокатывание  мяча; прыжки  вверх  с  места  с  целью  достать  предмет;

 Развивающие:

-развивать умение  выполнять  задание  по  сигналу  взрослого;

- вызвать  чувство  радости  от  участия  в  игре, от  самой  игры.

Воспитательные:

-воспитывать  умение  реагировать  на  сигнал  и  действовать  в  соответствии  с  ним.

Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная  форма  организации  детей.

Мотивация: ходьба  в  колонне.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  стихов.

Оборудование: кубики (по  два  на  каждого  ребёнка), тренажёры  «Тонус», светофор (игрушка); колечки (2-3   разных  цветов; ребристая  доска.

 Ход  ООД.

1.Построение.

В  колонну; в  круг; врассыпную.

2.Ходьба.

Ходьба  в  колонне  по  одному; шеренгой  с  одной  стороны  на  другую игровое  упражнение  «Пойдём  в  гости»

-на  носках (руки  вверх);

Руки  вверх  подняли,

Ручки  заиграли –

Вот  какие  ручки,

Выше, выше  ручки!

-на  пятках (руки  за  спину)

Ручки  спрятали  за  спинку-

Гуси  важные  пошли.

Носики  подняли,

Дружно  все  сказали:

«Га-га-га».

Мы  на  пяточках  идём:

«Да, да,да».

-с  заданием (ходьба – ползание  с  опорой  на  кисти  рук  и  колени);

-ходьба  с  заданием (остановиться  и  кружиться, руки  в  стороны0

3.Бег.

В колонне  по  одному; шеренгой   с  одной  стороны  зала  на  другую; с  ускорением  шеренгой  с  одной  стороны  на  другую; с   препятствием  по  мату («как  по  песочку»)

4.Дыхательное  упражнение .

 «Здравствуй, солнышко!»

И.п. –ноги  слегка  расставлены, руки  за  спиной  опущены. Медленно  поднять  руки  вверх, скользя  по  туловищу, руки  шире  плеч, голову  поднять  вверх (вдох), медленно  вернуться  в  и.п. (выдох).

ОРУ Комплекс  №2  с  кубиками.

1. «Наушники»- ноги слегка расставлены, руки с кубиками за спиной: поднести кубики к ушам, убрать за спину.

2. «Вниз»- ноги шире плеч, руки с кубиками подняты вверх. Наклон- положить кубики на пол, выпрямиться; наклон- взять кубики.

3. «Кубики к носкам»- лёжа на полу, кубики в вытянутых руках вверху. Поднять ноги, руки с кубиками поднеспи к ногам. Опустить одновременно и ноги и руки.

4. «Постучи!»- присесть, постучать кубиками об пол, встать, кубики спрятать за спину.

5. «Подскоки»-  прыжки на двух ногах, с одновременным постукиванием кубиков друг о друга.

5.П.И.»Ровным  кругом».

Внутри  круга  стоит  ребёнок. Дети  со  взрослым  идут  по  кругу  и  говорят: «Ходим  кругом  друг  за  другом, эй, ребята, не  зевать! То, что ( Дима) нам  покажет, будем  дружно  повторять!». Дети  повторяют  движения  за  водящим. Водящий  выбирает  тех, кто  лучше  повторяет  движения. Эти  дети  встают  в  круг, игра  продолжается.

6.П.И. «Цветные  автомобили».

Дети  стоят  вдоль  стен. Они  «автомобили». Каждый  держит  колечко - «руль» (красного  или  синего  цвета). Взрослый  стоит  в  центре  зала ( в  руках  у  него  кольца  красного  или  синего  цвета)  и  поднимает  одно  из  колец. Дети, имеющие  кольцо  такого  же  цвета, разбегаются  по  залу, подражая  езде  на  автомобиле. Когда  взрослый  опустит  колечко, дети  останавливаются, поворачиваются  и  возвращаются  в  свои  «гаражи».

Конспект ООД по  изобразительной  деятельности (рисование)

Дата: четверг, 13.12.18г.  Воспитатель: Семенова Г.А.

Вторая  младшая   группа.

Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Игрушки  для  ёлочки».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Виды  детской  деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

-дать детям представление о новогоднем празднике, о наряженной елке, елочных игрушках;

-учить,  среди  знакомых  предметов,  находить  те, которые  имеют  круглую  форму;

-продолжать  освоение  формы  и  цвета  как  средств  выразительности;

-формировать  умения  пользоваться  изобразительными  материалами;

-формировать  способы  зрительного  обследования  предметов.

Развивающие:

-развивать наблюдательность, воображение, фантазию, умение аккуратно пользоваться гуашью

Воспитательные:

-воспитание дружелюбия, желания сделать приятное игровым персонажам.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: встреча  с  Дедом  Морозом.

Индивидуальная  работа:  правильно  наносить краски на рисунке.

Предварительная  работа: беседа о зиме, о новогоднем празднике; разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе; рассматривание картинок на новогоднюю тематику; наблюдения на прогулке за елью.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  стихов.

Оборудование: искусственная ель;  картинка  новогодней  наряженной  елочки; заранее  приготовленные  шаблоны  игрушек  на  каждого  ребёнка; краски жёлтого, красного, синего  цвета; кисточки; салфетки.

Ход  ООД.

1.Организационная  часть (мотивация).

-Ребята, посмотрите, как  красиво  украшена  наша  группа! А  для  чего  мы  украшали  её? Какой  скоро  будет  праздник?

-Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила Деда Мороза! Представляете?! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я спросила у него: «Дедушка Мороз, почему ты не веселый? Скоро праздник, Новый год, ребятки ждут тебя в гости!» А он мне ответил: «Как же мне не грустить, скоро Новый год, мне надо елочки наряжать на утренники, а я совсем не успеваю! Ребятишек и садиков много, а я один не справляюсь, боюсь, ребятки без елочки останутся…» А я ему ответила, ребятки: «Не печалься, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних игрушек, и ты все успеешь! Наши детки всегда рады помогать!»

-Дед Мороз обрадовался мои словам, ведь я ему пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые  новогодние  игрушки?

2.Основная  часть.

-Чем же мы будем украшать ёлочку?
Правильно, будем вешать ёлочные игрушки. Посмотрите на ёлочку, какая она нарядная, красивая ( иллюстрацию ёлочки, украшенной ёлочными игрушками).  
Стихотворение В. Шипунова «Ёлочка пушистая»
Ёлочка пушистая, ёлочка зеленая,
Светится, искрится, будто заколдована.
Огоньки сверкают, шарики звенят,
Будто приглашают, в хоровод ребят.
- Ребята, у меня есть замечательные игрушки, только они совсем без рисунков. Давайте эти ёлочные игрушки раскрасим! Но  сначала  разомнёмся.

Физкультминутка по стихотворению «Ель»

Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка!)

Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

Практическая  часть.
-Ну что, отдохнули? Садитесь! Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. Я сейчас каждому раздам листочки, и вы можете приступать к работе. Вот Дед Мороз обрадуется! (Дети приступают к закрашиванию шаблонов игрушек).

3. Заключительная часть (релаксация).

-Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои игрушки, как красиво получилось! Теперь Дед Мороз точно все успеет благодаря вам. А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу.

http://www.clipartsuggest.com/images/602/round-ball-christmas-ornaments-paper-christmas-ornament-templates-5aAt65-clipart.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в I младшей группе по теме:«Самолеты летят»

Занятие по изобразительной деятельности (аппликация без наклеивания)в I младшей группе по теме: «Самолеты летят»....

Конспект НОД во второй младшей группе Пластилинография "Самолет летит"

Конспект НОД  Пластилинография. Самолет летит...

Конспект занятия "Самолеты летят"

Занятие посвещено 23 февраля....

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование). Тема «Самолеты летят сквозь облака». Средняя группа...

Тема: "Самолеты летят"

Цель: Развивать воображение и творческое мышление.Задачи: Продолжать учить детей работать с ножницами, соблюдая правила безопасности. Учить, плавно закругляя концы прямоугольных полос, вырез...

Занятие " Самолет летит , самолет гудит"

Цель: Дать представление транспорта – самолёт....