шарики воздушные
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Шарики  воздушные».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Виды  детской  деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с техникой кулачкового рисования;

- учить анализировать, выделяя признаки и особенности;

- развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные;

- закрепить название желтого, зеленого, красного цвета.

Развивающие:

-развивать творческую индивидуальность;

- развивать чувство цвета и формы;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему;

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: в  гости  приходит  ёжик.

Индивидуальная  работа:  правильно  наносить краски на рисунке.

Словарная  работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя; обогатить словарь детей за счёт слова «разноцветный».

Предварительная  работа: рассматривание  воздушного шара, геометрической фигуры - круг.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадок.

Оборудование: вырезанные из альбомного листа воздушные шары; мольберт;

гуашь желтого, зеленого, красного цвета в мисочках; стаканчик с водой; влажные салфетки; корзинка с красками; проигрыватель с мелодией «От улыбки»; игрушка ёжика; надутый  воздушный  шарик .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_18.10.18g.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по  изобразительной  деятельности (рисование)

Группа младшего возраста

Дата: четверг,18.10.18г.  Воспитатель: Семенова Г.А.

Образовательная  область: художественно - эстетическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Шарики  воздушные».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Виды  детской  деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с техникой кулачкового рисования;

- учить анализировать, выделяя признаки и особенности;

- развивать у детей видение художественного образа и замысла, через цветовую гамму – разноцветные;

- закрепить название желтого, зеленого, красного цвета.

Развивающие:

-развивать творческую индивидуальность;

- развивать чувство цвета и формы;

- развивать мелкую моторику рук;

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета;

- развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему;

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная.

Мотивация: в  гости  приходит  ёжик.

Индивидуальная  работа:  правильно  наносить краски на рисунке.

Словарная  работа: упражнять в умении детей отвечать на вопросы воспитателя; обогатить словарь детей за счёт слова «разноцветный».

Предварительная  работа: рассматривание  воздушного шара, геометрической фигуры - круг.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  загадок.

Оборудование: вырезанные из альбомного листа воздушные шары; мольберт;

гуашь желтого, зеленого, красного цвета в мисочках; стаканчик с водой; влажные салфетки; корзинка с красками; проигрыватель с мелодией «От улыбки»; игрушка ёжика; надутый  воздушный  шарик .

Ход  ООД.

  1. Вводная  часть (мотивация).

Дети сидят на стульчиках (полукругом).

Звучит запись, шорох леса.

 - Слышен топот шустрых ножек -

Это наш приятель ёжик

Добродушен, деловит, весь иголками покрыт

Он обиды не боится – он сумеет защититься,

А живёт он в уголке, носик вечно в молоке.

(В. Викторов)

-Ребята, сегодня  к  нам  в  гости  пришёл  ёжик. Посмотрите на ёжика он почему – то грустный.

- Что случилось, ёжик? Скажи мне на ушко.

- Ребята, ёжик говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он играл с шариком, шарик лопнул. Потому что у ёжика есть острые иголки на спинке, которые проткнули шарик. Ёжик из – за этого очень расстроился.

- Вы помните какую форму имеет шарик? (Круглую).

- Посмотрите вокруг, есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (показ).

Дыхательная гимнастика.

«Надуем шарик».

Вдох – носом

Выдох – ртом

-Ребята, давайте мы поможем любимому ежику, чтобы он не расстраивался и не грустил. Раскрасим и подарим ему красивые воздушные шары. (Ведь нарисованные шары не ломаются).

2.Основная  часть.

 (Показываю  детям волшебную корзинку) и говорю:

Просыпайтесь, краски,

- будем мы трудиться.

Просыпайтесь, краски,

- будем веселиться.

- Ребята, так давайте нарисуем кулачками воздушные шарики.

Выполнение работы.

Показ ребенком  у доски.

(Воспитатель оказывает помощь)

Ребёнок опускает в гуашь кулачок и ставит пятно на бумагу, а затем его расширяет, круговыми движениями кулачка. На кулачки набирается краска разного цвета. После работы кулачки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Пальчиковая гимнастика.

1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

3. Заключительная часть (релаксация).

-Ребята, ёжик говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары, но ему пора домой, там его ждёт мама. А давайте шарики, которые мы нарисовали ёжику , сложим в корзину, чтобы ему было удобно их нести. Давайте попрощаемся с ёжиком.

Конспект ООД по  двигательной  деятельности (физическая  культура)

Группа младшего возраста

Дата: четверг,18.10.18г.  Воспитатель: Семенова Г.А.

Образовательная  область: физическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое  развитие».

Тема: «Освоение  детьми  основных  движений».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Виды  детской  деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

-способствовать  освоению  детьми  основных  движений: прокатывание  мяча  между  предметами ; ходьба  с  перешагиванием  предметов  разной  высоты, сохраняя  равновесие; ползание  за  катящимся  мячом  с  ускорением;  прыжки (слегка  сгибая  ноги  в  коленях) в  соответствии  с  определённым  ритмом (например, стихотворения)

Развивающие:

-развивать умение  выполнять  задание  по  сигналу  взрослого;

-способствовать  возникновению  желания  активно  участвовать  в  подвижных  играх;

Воспитательные:

-воспитывать  умение  внимательно  слушать  задание  взрослого.

Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная  форма  организации  детей.

Мотивация: едут  на  паровозе.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  стихов.

Оборудование: стульчики   и  погремушки   по  количеству  детей, гимнастическая  палка, 2  мяча.

 Ход  ООД.

1.Построение.

В  колонне  по  одному

2.Ходьба.

Ходьба  в  колонне  по  одному; игровое  упражнение  «Едет, едет  паровоз»

Едет, едет  паровоз-

Новенький, блестящий,

Он  вагончики  повёз,

Будто  настоящий:

«Ту-ту-ту…»

-на  носках (руки  на  поясе);

-на  внешней  стороне  стопы-игровое  упражнение  «Пингвины»

Мы  пингвины, мы  пингвины,

Мы  на  пяточках  идём.

С  боку  на  бок, с  боку  на  бок

Мы  качаемся, идём.

Мы  на  полюсе  живём,

И  по  снегу  мы  идём.

3.Бег.

В колонне  по  одному; со  сменой  направления; с  ускорением  шеренгой  с  одной  стороны  зала  на  другую; с  препятствием (под  гимнастической  палкой – «под  веточкой»)

4.Дыхательное  упражнение .

 «Вырасти  большой»

И.п. –ноги  вместе, руки  опущены. Поднимаясь  на  носках, подтянуть  руки  вверх (вдох); опускаясь  на  всю  ступню – выдох  с  произнесением  «ух-х-х..»

5.ОРУ (комплекс  №2 (с  погремушкой).

1. «Погремушки». И.п. – ноги  слегка  расставлены, руки  с  погремушкой  за  спиной. Вынести  руки  с  погремушкой  вперёд. Потрясти  и  убрать  за  спину (5  раз).

 2. «Погремушка  вверх» .И.п.- ноги  слегка  расставлены, руки  с  погремушкой  вытянуты  вверх. Наклониться, погремушку  положить  на  пол, выпрямиться, сказать «Нет  погремушки!» (5-6 раз)

3. «Повороты  с  погремушкой». И.п. – ноги  шире  плеч, руки  с  погремушкой  у  груди. Поворот  в  стороны, руки  прямо, погреметь  погремушкой. Вернуться  в  и.п. То  же  в  другую  сторону (на  3  раза  в  каждую  сторону).

4. «Шарик». И.п.- лёжа  на  спине, погремушка  в  вытянутых  вверх  руках. Руки  перевести  к  животу, ноги  согнуть, подбородок  прижать  к  груди (стать  круглым,  как  шарик), вернуться  в  и.п. (3-5  раз).

5. «Поиграй – ка, погремушка!» И.п. – ноги  слегка  расставлены, погремушка  в  одной  из  опущенных  рук. 6 – 8  прыжков с одновременными  движениями  кисти  руки  с  погремушкой  (3  раза  в  чередовании  с  ходьбой).

5.И.м.п. «Ровным  кругом».

Дети, взявшись  за  руки, ритмично  идут  по  кругу  со  словами: «Ровным  кругом  друг  за  другом  мы  идём  за  шагом  шаг. Стой  на  месте, дружно  вместе  сделаем  вот  так!» Взрослый  показывает  любое  движение, которое  дети  повторяют.

6.Равновесие.

Ходьба  с  перешагиванием  через  предметы ( «кубики- дутыши») в быстром  темпе.

7. Катание.

Прокатывание  мяча  между  предметами, расположенными  на  расстоянии  60 см  друг  от  друга.

8.Ползание.

За  катящимся  мячом  с  ускорением.

9. П.И. «Солнышко  и  зонтик».

Дети  встают  в  круг  и  под   стихотворную  форму  делают  определённые  движения.

Смотрит  солнышко  в  окошко,   (идут  по  кругу)

Свети  в  нашу  комнату.

Мы  захлопаем  в  ладоши,     (останавливаются  и  хлопают  в  ладоши)

Очень  рады  солнышку.

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!    (ритмично  топают  ногами)

Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!  (ритмично  хлопают  руками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Красивые послушные шарики воздушные"

Главное украшение - разноцветные воздушные шары разнообразной формы и размеров. Шарики повсюду: и на шкавчиках для одежды, и на окнах, и в руках у игрушек. А в центре группы на яркой ленточке красуютс...

"Красивые, послушные шарики воздушные"

Развлечение художественно-эстетической направленности для детей первой младшей группы....

Шарик воздушный, веселый и нужный!

Спортивное развлечение....

Конспект НОД объемной аппликации с элементами рисования «Шарики воздушные»

Конспект НОД объемной аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Мастер-класс "Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик" ( Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками"

Данный мастер-класс показывает, как можно интересно, необычно с помощью воздушных шаров учить дошкольников открывать свойства и загадки окружающих их предметов....