«Веселые матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Попова Наталья Юрьевна

   Конспект образовательной деятельности

«Веселые матрешки»

 

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой  рисования «Монотопия».

 

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей умение изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание ватными палочками», «способом тычка», «монотипия».

Формировать умение составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

 

Развивающие:

Расширить знания детей о матрёшках, познакомить детей с матрешкой как с народной игрушкой;

Развивать изобразительное творчество детей;

 Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей;

 

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус;

Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_matreshki.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект образовательной деятельности

«Веселые матрешки»

Цель: знакомство с нетрадиционной техникой  рисования «Монотопия».

Задачи:

Обучающие:

Формировать у детей умение изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание ватными палочками», «способом тычка», «монотипия».

Формировать умение составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Развивающие:

Расширить знания детей о матрёшках, познакомить детей с матрешкой как с народной игрушкой;

Развивать изобразительное творчество детей;

 Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус;

Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Предварительная работа: беседа об истории русской народной игрушке- «матрёшка», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек, игры с матрёшками.

Материалы, инструменты, оборудование: Заготовки силуэтов матрешек с нарисованными лицами, гуашевые краски, ватные палочки, поролоновые тычки, баночки с водой, влажные салфетки.

Ход занятия:

Утренний круг приветствия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята, а вы любите загадки? (ответ детей). Даша знает одну интересную загадку и сейчас она вам её загадает, а вы попробуйте отгадать, о ком же эта загадка:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – пять, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

(дети отгадывают «матрёшка»)

Молодцы! Конечно, это матрёшка.

- Давайте посмотрим, сколько здесь много матрешек, и все они разные…

- Посмотрите, какие они красавицы!

- Эти деревянные игрушки произошли тоже с давних времён и сделаны русскими народными мастерами. Матрёшка является одним из символов нашей страны.

- А как называется наша страна (Россия). Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир - маленький подарок из России. Чтобы сделать матрешку используют дерево – березу или липу. Матрёшку сделать непросто. Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. А начинает работу мастер с самой маленькой матрёшки, лишь потом их размер становится всё больше и больше. Затем фигурку обрабатывают и распиливают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.

- Правда, ребятки, веселые матрешки?

- А давайте рассмотрим их.

- Что у нее на голове? ( Платочек)

- Во что она одета? ( Сарафан)

Ребята, скажите, а матрёшки все одинаковые? Или нет? 

Чем они отличаются? (узорами, рисунками на сарафанах) на матрёшке – цветы, листья, завитки, ягоды.

- Понравились они вам? Какие они все веселые, красивые, нарядные.

- Ой, ребятки, посмотрите, а здесь есть еще матрешки, но почему то они грустные…

- Как вы думаете – почему? ( Ответы детей)

- Чем мы можем помочь? (Разукрасить)

- Давайте мы с вами поможем нашим грустным матрешкам стать веселыми, раскрасим им сарафанчики.

- Чем можно раскрасить? (карандашами, фломастерами, красками).

- А у нас есть только краски.

- Ой, ребята и кисточек то у нас тоже нет, что будем делать? (Перед детьми лежат салфетки и т.д. и они должны будут сами сказать, чем можно рисовать вместо кисточки).

- А хотите превратиться в мастеров и сами украсить сарафанчик матрешке? ( Хотим).

- А рисовать сегодня мы будем необычным способом, ватными палочками, тычками, способом с интересным названием «монотипия», посмотрите разные способы рисования.

- У каждой матрёшки сарафанчики разукрашены разными узорами, мы будем разукрашивать своим способом, называется способ рисования «монотипия»- это когда листочек бумаги сгибается пополам и на половину бумаги пятнами наносится разноцветная краска, а другой половинкой припечатывается на краску. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок похожий на узор (показ воспитателя, дети выполняют работу способом «монотипия»).

- А теперь, пока сохнут наши сарафаны я предлагаю вам самим превратиться в матрешек и встать в хоровод.

Танец «Веселые матрешки». 

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

Завязали мы платочки (завязывают)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирают щечки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух (кружатся)

- А теперь ребятки превращаются из матрешек обратно в мальчиков и девочек и садятся обратно на свои места.

- Я выбрала для своей матрешки цвета - красный и желтый, моя матрёшка получилась очень яркая и нарядная (воспитатель показывает вариант раскрашенной матрешки, проговаривая действия). Сначала мы макаем пальчик в краску и ставим точки – цветочки посередине сарафана. Затем, тычками ватными палочками нарисуем маленькие цветочки на сарафанчике у матрешки. Воспитатель показывает варианты, как составлять узор, цветы, используя прием тычка.

- Хотите помочь матрёшкам стать красивыми? Давайте вместе раскрасим им сарафаны. В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает трудности. Поощряет детей, дорисовывающих дополнительные элементы. (Предлагаю вытереть пальчики влажными салфетками).

- Пока сохнет сарафанчик, кисточкой набираем любую краску и раскрашиваем платочек, берём ватную палочку, для рисования способом - "тычок" ватной палочкой. Набираем краску другого цвета, чтобы не сочеталось с платком и на поверхности платка нарисуем точки, как горошинки.

-Теперь, когда все закончили работу, даже в группе стало светлее, и как будто наша группа превратилась в большую мастерскую, а мы стали настоящими художниками-мастерами, но разукрашивали мы свои матрёшки необычными способами. Какими? (Дети делятся своими впечатлениями, анализ работ.)

Рефлексия:

-Понравилось ли вам украшать матрешек?

-Какие чувства вы испытывали, пока их украшали?

- Какие получились? ( Грустная или веселая)

- Вам понравилось превращаться в мастеров?

- Теперь ваши матрешки улыбаются вам?

Ребята, посмотрите какие красивые стали наши матрёшки! У нас получился целый хоровод из матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

Веселые матрешки

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников....

Веселые матрешки

Презентация для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по рисованию "Веселые матрешки"

Конспект занятия по рисованию в средней группе...

Конспект занятия (подготовительная группа) по теме: «Веселые матрешки»

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак...

«Веселые матрешки» (ко дню матери для детей старшей и средней групп)

«Веселые матрешки»(ко дню матери для детей старшей и средней групп)       МБДОУ детский сад № 1 с. Дмитрова Гора...

конспект занятия по рисованию "Мы веселые матрешки"

конспект занятия по декоративному рисованию для детей старшего возраста "Мы веселые матрешки"...