Розовое чудо
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Остроумова Евгения Юрьевна

Данный материал позволяет расширить знания детей об окружающем мире и познакомить их с новой нетрадиционной техникой изображения — рисование мылом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 74 комбинированного вида Кировского района

Санкт-Петербурга

«РОЗОВОЕ ЧУДО»

конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

детей подготовительной к школе группы

(рисование мылом)

Воспитатель: Остроумова Е.Ю.

Санкт-Петербург

2017 г.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (продуктивная деятельность – рисование мылом), «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель мероприятия:

Стимулировать потребность детей в творческой самореализации на основе расширения опыта восприятия художественного образа природы, интегрированного средствами фотографии, живописи, музыки и литературы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представления детей об окружающем мире.
  2. Закрепить знания детей о фламинго, их образе жизни, повадках, внешнем виде.
  3. Раскрыть детям причинно-следственную связь между питанием птиц и цветом их оперения.
  4. Формировать у детей аналитическое восприятие: умение анализировать художественный образ, выделяя в нем знакомые формы.
  5. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование мылом.
  6. Показать детям изобразительно-выразительные особенности новой техники рисования.
  7. Систематизировать знания детей о мыле.
  8. Продолжать знакомить детей с правилами композиции.

Развивающие:

  1. Развивать у детей диалогическую форму речи при ответах на вопросы.
  2. Развивать  у детей наблюдательность.
  3. Совершенствовать у детей технические умения – умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, рисовать щетинной кистью).
  4. Развивать у детей чувство композиции, цвета и ритма.
  5. Развивать детское творчество и эстетические способности при создании и реализации замысла.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности.
  2. Воспитывать у детей интерес и любовь к природе.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о фламинго, их местах обитания, образе жизни.
  • Чтение рассказов по теме.
  • Просматривание презентации «Розовое чудо».
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением фламинго.

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, экран.
  • Магнитофон, фонограмма «Звуки природы (фламинго)», фонограмма музыки «Сентиментальный вальс» (П.И. Чайковский), фонограмма песни «Что такое доброта?» (музыка Виталия Осошника, слова Татьяны Залужной).
  • Презентация «Розовое чудо».
  • Алгоритм последовательности рисования фламинго.
  • Листы бумаги формата А4, краски акварельные, кисти беличьи №3, кисти щетинные №8, твердое мыло в тарелочках на каждого ребенка.

Содержание НОД

1.Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Звуки природы (фламинго)».

Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто-то поет? Как вы думаете, кто это?

Дети. Птица.

Воспитатель. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что это за птица.

Розовая птичка с длинными ногами

Ест одних креветок и летает стаями.

Если птичку отгадаешь,

Мы поймём – ты много знаешь!

Дети. Фламинго!

Воспитатель. Правильно, дети! Эту птичку зовут фламинго. Об этой необычно красивой птице один поэт сказал такие слова:

На закате небо синее,

И такая же вода.

Удивительно красивые

Птицы около пруда!

Ходят важно, горбоносые,

Наклоняются к траве,

На закате красно-розовые,

По колено в синеве.

           (Д. Еловикова)

Давайте с вами вспомним, что мы уже знаем об этой птице. Где живет фламинго?

Демонстрируется презентация «Розовое чудо».

Дети. Фламинго живет в Азии, Африки, Европе, Америке на соленых озерах, побережьях морей, мелководных лагунах.

Воспитатель. Какого цвета оперение у этих птиц?

Дети. Светло-розового и ярко-розового цвета.

Воспитатель. Да, ребята, фламинго – самая экзотичная и очень красивая птица. Фламинго называют иногда «огненной птицей», потому что у некоторых действительно яркое  оперение. Иногда фламинго называют «птицей утренней зари», потому что у других видов оперение нежно-розовое.                                                                                                                                                                                                 О фламинго сложено немало любопытных легенд. Послушайте одну старую легенду, в которой дается не научное объяснение тому, почему фламинго розовый. Давным-давно случилась в Африке страшная засуха. Люди стали болеть, им нечего было есть. Смерть грозила каждому, переходя из дома в дом. Возле одного из селений сохранилось озеро, но оно было соленым и не могло спасти людей. Фламинго, имеющие тогда белый цвет, вернулись из перелета к этому озеру и обнаружили, что люди умирают. Птицы стали своими же клювами отщипывать от себя кусочки мяса и кормить маленьких детей. Кровь сочилась из тела птиц, пачкала перья. Постепенно вся стая фламинго стала розово-красной от собственной крови. Засуха закончилась, множество детей было спасено. Фламинго улетели, но когда вернулись через год, их перья были по-прежнему розовыми. Этот красивый цвет стал наградой добрым птицам и постоянным напоминанием людям о самоотверженности сильных, терпеливых фламинго. И это действительно

так: фламинго не только красивы, но и совсем неприхотливы – они способны вытерпеть тяжелые природные условия. Так гласит легенда. Но мы-то с вами знаем, почему у фламинго оперение розового цвета. От чего оно зависит?

Дети. От того, чем питаются фламинго.

Воспитатель. А чем питаются эти необыкновенные птицы?

Дети. Питаются они личинками насекомых, червями, моллюсками и водорослями. Розовый цвет оперения фламинго происходит от того, что они кушают красных рачков.

Воспитатель. Еще фламинго по праву считается самой длинноногой птицей в мире, которая к тому же имеет очень длинную красивую шею. Птиц фламинго многим из вас приходилось видеть лишь в зоопарках. А кому-то – только на картинках, в телевизоре или в Интернете. Давайте мы еще раз посмотрим на эту красивую птицу. Опишите ее. Какой формы ее тело? Какие ноги? Цвет оперения?

Дети. У фламинго тело формы овала, тонкие длинные ноги, гибкая шея, большой изогнутый клюв и оперенье розового цвета.

Воспитатель. Этой необыкновенно красивой птицей можно любоваться и любоваться. И, чтобы у вас в душе сохранились впечатления об этой птице, я хочу предложить вам, ребята, нарисовать фламинго, но необычным способом. Но сначала мы немножко отдохнем.

2. Физминутка.

Проводится под фонограмму песни «Что такое доброта?» (музыка Виталия Осошника, слова Татьяны Залужной).

Воспитатель. Мы сегодня будем рисовать акварельными красками, но использовать в работе мыло. Что вы знаете о мыле?

Дети. Им моются, чтобы быть чистыми. Мыло пенится.

Воспитатель. Вот это качество мыла, то, что оно пенится, мы используем в работе. Если мы смешаем акварельную краску с мылом, то увидим оставшиеся от кисточки линии на высохшей краске.

3. Показ приема рисования мылом.

  1. Обмакнем кисточку с жесткими щетинками в воду, потом возьмем на кисточку рубиновую или красную краску, а затем потрем кисточкой по куску мыла. При взаимодействии мыла с краской цвет краски меняется, он становится светлее.
  2. Рисуем кисточкой тело фламинго формообразующими мазками, изогнутую шею и голову.
  3. Нарисуем воду, используя различные оттенки синей краски с добавлением мыла, проводя щетинной кисточкой горизонтальные мазки.
  4. Нарисуем берег светло-коричневой краской с добавлением мыла горизонтальными короткими мазками (по желанию).
  5. Светло-синей краской с мылом рисуем облака на небе (по желанию).
  6. Теперь берем беличью кисточку и кончиком кисти, без добавления мыла, черной краской рисуем длинные тонкие ноги фламинго. Добавляем клюв, закрасив его кончик. Обозначаем глаз.
  7. Кончиком беличьей кисти коричневой краской обозначаем стебли тростника (по желанию).

4. Самостоятельная деятельность детей.

Дети самостоятельно рисуют птиц фламинго. Воспитатель помогает, кому это необходимо, словом. Затем рисунки детей раскладываются на ковре и рассматриваются.

5. Рефлексия.

Воспитатель. Какие прекрасные птицы у вас получились! А как вы считаете, какой рисунок получился наиболее удачным и почему? Что было для вас сегодня самым интересным на занятии? Что было трудно? Что получилось? Что не получилось?

В нарядной розовой одежке,

Как вата сладкая на палке,

На длинной-длинной тонкой ножке

Стоит фламинго в зоопарке.

И вся их розовая стая

Похожа издали на пену,

Которая в тазу бывает,

Когда в нем варится варенье!

Как на витрине магазина,

Стоит их розовая стая.

Ребятам клювами своими

Сердечно издали кивают.  (В. Храбров)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в розовую страну"

Занимательная деятельность по развитию цветовсприятию и цветоразличению у детей с ОНР помогает формированию лексико-грамматических средств языка, развитию психических познавательных процессов и коррек...

Конспект занятия по ИЗОдеятельности на тему: «Как розовые яблочки, на ветках снегири»

Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности(нетрадиционная техника рисования - пальцами) в средней группе, где учтен индивидуалный подход к каждому ребенку и все структурные компоненты занятия...

Театрализованное представление "Розовые бабочки" (Ко Дню согласия и примирения)

В ноябре 2012 г. в рамках календарно-тематического планирования в нашем ДОУ проходила тематическая неделя "Я - человек!" Завершающим мероприятием силами взрослых было показано театрализованное предста...

Конспект ООД Тема: «Розовое чудо Амурской области»

Данная организованно образовательная  деятельность знакомство с Лотосом - Комарова проводится  в рамках регионального компонента «Приамурье мое».Цель -познакомить детей с реликтовым растение...

Чудо природы розовый фламинго.

В конспекте раскрывается представления детей о разных необычных птицах, формируются умения использования разных изобразительных средств и способствует самостоятельной творческой активности детей....

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...