Главные вкладки

    Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

    Баранова Юлия Анатольевна

    Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.

    Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватными палочками (пуантилизм) ,отпечатки вилками, пальчиковое рисование; обогащать знания о весне, первых весенних цветах, расширить словарный запас, развивать воображение, чувство композиции, развитие мелкой моторики рук, воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать желание охранять природу.

    Предварительная работа: Чтение сказки «Двенадцать месяцев», рассматривание иллюстраций, аппликация «Подснежники». Материал: тонированные листы бумаги , гуашь, ватные палочки, вилки.

     Ход занятия:

    Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (ответы детей) Посмотрите, какая красавица Весна пришла к нам в детский сад. Иллюстрация Весны. Наступило самое долгожданное время года. Природа пробуждается от зимнего покоя к новой жизни. По-другому греет солнышко, небосклон становится ясным и чистым, звенит капель, бегут ручейки, слышно веселое чириканье воробьев.  Давайте  с вами сейчас немножко поиграем.

     Развивающая игра "Весна идёт"

     Слушают стихи и выполняют различные движения

     

     Раньше был сугроб до крыши, (поднимаем руки вверх)

     А теперь всё ниже, ниже. Оседает, оседает, А потом совсем растает. (опускаем руки и приседаем)

    Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

     Растопить весь снег сумеет. Побегут ручьи везде. Всё окажется в воде. (делаем руками перед собой волнообразные движения)

    Все деревья вдруг проснулись (потягиваемся)

     И от снега отряхнулись. (показываем: деревья стряхивают снег) Пробудились ото сна. Это к нам идёт весна! (руки в стороны: радостно встречаем весну)

     Воспитатель: Послушайте загадку.

    Весной от снега очищаются

     И хвоя, и валежник.

     И первым появляется

     В проталине ...(подснежник)

     

    - Что вы знаете о подснежниках? (ответы детей) Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Предлагаю вам внимательно посмотреть на изображение подснежников. Подумайте, какое настроение у подснежников? (ответы детей) Почему вы думаете, что у подснежников радостное, веселое настроение? (ответы детей) Можно ли срывать подснежники срывать для букетов? (ответы детей) Что произойдет, если каждый будет рвать цветы? (ответы детей) Со временем подснежники могут исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям.

    - А сейчас хочу вам рассказать легенду об этих цветах

    . Однажды старуха-зима со своими спутниками стужей и ветром решила не пускать на землю весну. Все цветы испугались угроз зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и пробился сквозь толстый снежный покров. Увидело солнышко его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу весне. В другой легенде говорится о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучны друг с другом, как друзья.

    Сегодня я предлагаю вам на время стать художниками создать картину «Подснежники»? А чем мы будем рисовать?(демонстрация материалов для рисования)  Но сначала давайте приготовим наши пальчики к работе.

     Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

    К нам Весна лишь заглянула (протягивают руки вперед)

    В снег ладошку окунула (руки внизу перпендикулярно корпусу)

    И расцвел там нежный, (руки соединяют в бутон на уровне глаз)

     Маленький подснежник (медленно раздвигают пальцы - цветок раскрылся)

     

    Практическая часть

    Цветки  подснежников печатаем с помощью вилки, стебли рисуем ватными  палочками, листья пальчиками, снежок методом « тычка»  ватными палочками.

     

    Подведение итогов

    -Ребята, какие красивые подснежники у вас получились. Сейчас мы объединим наши рисунки, получится замечательная полянка из подснежников (дети на столе раскладывают свои рисунки, рассматривают) Все вы молодцы, постарались, выполнили аккуратные и красивые работы.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной деятельности в средней группе по теме: «Первые весенние цветы».

    1.     Расширять представления детей о характерных признаках весны.2.     Учить находить эти признаки самостоятельно.3.     Формировать пред...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

    Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

    Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему: « Первые весенние цветы»

    Навыки обучения детей лепке предметов, состоящий из нескольких частей....

    Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой» Тема: «Осенний урожай». Средняя группа "Умка"

    Нетрадиционная техника рисования - метод «тычок ватной палочкой»Тема: «Осенний урожай» «Истоки способностей и дарования детей –на кончиках пальцев. От пальцев,...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники: «Пуантилизм» (рисование методом тычка) на тему:« Самый нежный цветок- подснежник»

    - позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.-формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования ( ребёнок успокаивается от ритма р...

    Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе на тему: «Первые весенние цветы»

    Коррекционно-образовательные цели. Уточнение, расширение и уточнения словаря по теме «Первые весенние цветы». Совершенствование грамматического строя речи (Развивать умение под...


     

    Комментарии

    Ягодкина Гульнара Вакилевна

    Молодцы!Очень интересная работа.Цветы такие нежные.