Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста по рисованию «Разноцветные мячи»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мария Хараборкина

Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста по рисованию «Разноцветные мячи»

 

Цель: формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

 

Программные задачи:

1. Учить примакивать  при помощи штампа округлые формы.

2. Способствовать формированию умения обследовать формы предметов в воздухе и называть их цвета.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом

4. Учить различать количество предметов: «много» и «один»; уточнять и закреплять знания цветов и форм.

5. Воспитывать усидчивость и внимание.

6. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь

 


Расширение активного словаря детей:

Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

 

Материалы:

Мячики разных размеров (маленькие, большие) и цветов (синий, зеленый, краснй, желтый), листы бумаги по количеству детей, гуашь 3 цветов цветов, крышечки-штампики (от пластиковых бутылок), влажные салфети.


Предварительная работа:

Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь и в воздухе, рисование округлых форм (мячики), рассматривание картинок с изображением предметов округлой формы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_myachi.docx260.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста по рисованию «Разноцветные мячи»

Цель: формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Программные задачи:

1. Учить примакивать  при помощи штампа округлые формы.

2. Способствовать формированию умения обследовать формы предметов в воздухе и называть их цвета.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом

4. Учить различать количество предметов: «много» и «один»; уточнять и закреплять знания цветов и форм.

5. Воспитывать усидчивость и внимание.

6. Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь


Расширение активного словаря детей:

Один, много, большой, маленький, синий, красный, желтый, зеленый, круглый.

Материалы:

Мячики разных размеров (маленькие, большие) и цветов (синий, зеленый, краснй, желтый), листы бумаги по количеству детей, гуашь 3 цветов цветов, крышечки-штампики (от пластиковых бутылок), влажные салфети.


Предварительная работа:

Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много», обследование геометрических фигур на ощупь и в воздухе, рисование округлых форм (мячики), рассматривание картинок с изображением предметов округлой формы.

Ход занятия.

1. Сюрпризнй момент.

- Сегодня утром у дверей нашей группы я нашла большую коробку (Воспитатель ставит коробку на стол). Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? (Ответы детей). Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку:

Разноцветный колобок, 
Он тебе подставит бок, 
Он и боли не боится, 
Любит прыгать и катиться! 
Кто же весело так скачет? - 
Мой веселый круглый...

2. Знакомство с формой и цветом предмета.

- Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую форму.

- Ребятки, посмотрите на ковре лежат мячики, они потеряли свой домик, давайте соберем мячики в корзину. (Дети собирают мячики в корзину)

- А, сколько мячиков в корзине?

- Много.

- Дима, возьми мячик. Сколько у тебя мячиков?

- Правильно один.

- Меланья, сколько мячиков в корзине?

- Много.

- Рита, возьми мячик. Сколько у тебя мячиков?

- Один.

- Правильно, молодцы! Егор, а какие в корзине мячики? Правильно большие и маленькие. Молодец!

- Даша, возьми желтый мячик. Молодец! (закрепить ещё раз с другими детьми: синий, зеленый, красный).

- Ребята, а что еще бывает округлой формы, кроме мячей? (слушаю ответы детей)

- Давайте с вами посмотрим… (Дети рассказывают, что показано на картинке)

 D:\РАБОТА\МЛ. ГРУППА\НОД по КОМПЛ.-тем. плану\Безымянный.png

 - А, сейчас мы с вами нарисуем в воздухе пальчиком – мячик.

- Дети выполняют задание.

3. Физминутка «Мячики».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).

4. Рисование мячей.

- А сейчас, ребятки, садитесь за столы. На столе лежат листочки, крышечки-штампики и гуашь. Мы будем обмакивать крышечки-штампики в гуашь, и «печатать» мячи на ваших листочках. Сядьте правильно. Сначало рисуем несколкомячей одного цвета. Затем салфеткой вытираем штампики и «печатаем» мячи другого цвета. (Обращаю внимание на то, чтобы дети правильно держали штамп в правой руке, а левой, чтобы придерживали трафарет).

Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения в закрашивание.

В ходе рисование, обращаю внимание у кого каким цветом мячик.

 

5. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

- Мы устали рисовать, поэтому сейчас немного отдохнем и поиграем. Вставайте и выходите на ковер.

Дети подпрыгивают как мячики. После слов - все дети догоняют мячики и складываю мячики в корзину. Игра повторяется 2- 3 раза

В конце занятия обсуждаем с детьми, что мы делали на занятие

6. Рефлексия. 

- Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей получилось! (Воспитатель даёт положительную оценку каждой работе).

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Что мы научились рисовать?

- Расскажите, как мы будем играть с мячом. (Ответы детей).

- Какую форму имеет мяч?

- Какого цвета мячи у нас получились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего дошкольного возраста "Клоун"

В раннем дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. При помощи игры детям раннего дошкольного  возраста легче воспринимать новый материал, усваивать его и повторять. Игра позво...

Конспект интегрированного занятия для группы раннего дошкольного возраста "Озорные пальчики"

В раннем возрасте у ребенка начинается формирование сложных функций мозга, быстрое развитие речи. Совершенствуется высшая нервная деятельность, увеличивается предел ее работоспособности (к началу втор...

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Нетрадиционное рисование «Волшебная соль»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.Задачи:Образовательные:• показать детям возможность получения изображения с помощью соли• учить видеть необычное в обычномРа...

Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста "Путешествие с Колобком"

Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста "Путешествие с Колобком"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом «Гжель» с использованием эскиза»

Программное содержание:1. Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить детей с полным циклом производства гжельской посуды; способствовать развитию эстетического вкуса и ф...

занятие в группе раннего дошкольного возраста "Баранки – калачи"

Занятие представлено для детей от 2 до 3 лет, для обучения рисования и представления формы "кольцо"...