Конспект интегрированного занятия для группы раннего дошкольного возраста "Озорные пальчики"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Антонова Марина Владимировна

В раннем возрасте у ребенка начинается формирование сложных функций мозга, быстрое развитие речи. Совершенствуется высшая нервная деятельность, увеличивается предел ее работоспособности (к началу второго года ребенок может бодрствовать подряд 5 часов), легко и быстро формируются условные связи, происходит становление второй сигнальной системы, развивается речь, совершенствуется сенсорика.

Применительно к раннему возрасту существуют специфические и конкретные задачи развития, которые и становятся содержанием работы воспитателя.

Прежде всего, это развитие предметной деятельности, поскольку эта деятельность в раннем возрасте является ведущей. Именно в ней происходит приобщение ребёнка к культуре, в ней формируются главные психологические новообразования этого периода: речь, наглядно-действенное и образное мышление, познавательная активность целенаправленность и пр. В рамках предметной деятельности можно выделить несколько направлений, каждое из которых является самостоятельной задачей и предполагает определённые методы реализации.

Другой линией предметной деятельности является развитие наглядно-действенного мышления и познавательной активности. Ребёнок раннего возраста мыслит, прежде всего, действуя руками. Соотнося форму или размер отдельных предметов, он связывает свойства предметов, учится воспринимать их физические качества. Для таких занятий существуют многочисленные игрушки, специально предназначенные для малышей. Это всевозможные вкладыши различной формы, пирамидки, простые матрёшки, башенки и пр. 

Ещё одним важнейшим направлением развития предметной деятельности является формирование целенаправленности и настойчивости действий ребёнка. Известно, что деятельность ребёнка до 2-х лет имеет процессуальный характер: малыш получает удовольствие от самого процесса действий, их результат ещё не имеет какого-либо самостоятельного значения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozornye_palchiki.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей раннего возраста

«Озорные пальчики».

Задачи

-создать атмосферу радостного настроения,

-желание общаться с воспитателем, принимать участие в показе пальчиковых

игр;

-развивать подражательную способность;

-формировать умение переключаться с одного движения рук на другое;

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать речь, произвольное внимание, память;

- закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации; развития творческих способностей.

-развивать умение пользоваться тычком и гуашью для рисования;

-украсить контур лошадки.

Материал: игрушка-петушок, гуашь, контуры лошадок, тычки, розетки, клеенка, салфетки

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что к ним придет гость. Загадывает загадку:

Рано утром я встаю, во дворе всех бужу,

На голове у меня гребешок. Кто же я? (петушок)

Петушок: Здравствуйте, ребятки,

Я – петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Ку - ка - ре - ку!

Сегодня я хочу поздороваться с вами по-особенному. Приготовьте ладошки.

Пальчиковая игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки, здравствуйте хлоп - хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, здравствуйте топ-топ - топ.

Здравствуйте, щечки, здравствуйте шлеп- шлеп- шлеп.

Пухленькие щечки шлеп- шлеп- шлеп.

Здравствуйте, губки, здравствуйте чмок - чмок-чмок.

Здравствуй, мой носик, здравствуй би - би - би.

Здравствуйте, все, привет!

А можно еще поздороваться с пальчиками.

Пальчиковая игра «Доброе утро»

Настало утро, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, Большак,

Вставай, Указка,

Вставай, Середка,

Вставай, Сиротка,

И крошка – Митрошка.

Петушок: Я знаю, ребятки, что вы большие и умные, умеете петь, танцевать и стихи рассказывать. А сегодня я хочу узнать, что умеют делать ваши ручки.

Пальчиковая игра « Моем руки»

-А вы умеете умываться?

Ах. Вода, вода, вода,

Будем чистыми всегда

Брызги вправо, брызги влево,

Мокрым стало наше тело

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Теперь наши ручки стали чистыми, помогите мне, пожалуйста. Посолить капусту.

Пальчиковая игра «Заготавливаем капусту»

Мы капусту рубим, рубим, рубим,

Мы капусту режим, режим, режим,

Мы капусту солим, солим, солим,

мы капусту жмем, жмем, жмем,

мы морковку трем, трем, трем.

Скажите, а вкусная у нас получилась капуста? Давайте попробуем. Посмотрите , наши ручки помогает нам и кушать. Что же еще умеют делать наши ручки.

Кашку варить и тесто месить,

Птичку пожалеть и кошке погрозить.

Посыпать зернышек Курочке- Пеструшке,

И построить дом.

А еще наши ручки умеют рисовать.

А в нашем дворе живут лошадки. Посмотрите, я принесла вам рисунки.

Ой, а лошадки почему-то стали грустными. Надо их развеселить! Что мы сделаем, чтобы лошадки стали веселыми? Мы их раскрасим!

Дети раскрашивают лошадок губками, а в конце любуются ими, воспитатель хвалит детей, и предлагает детям поиграть в игру « Лошадка»

-Молодцы, ваши лошадки получились веселыми, яркими и нарядными. Давайте поиграем в игру «Лошадка».

Подвижная игра «Лошадка»

Конь копытом застучал,

Головою покачал,

Низко голову склонил,

Из реки воды попил.

Снова голову поднял

И по полю поскакал.

Дети скачут, изображая лошадок цокая языком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».

Конспект интегрированного занятия в группе раннего       развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: «Разноцветная полянка»

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Голова Елена АлександровнаГБОУ гимназия №1565 детский сад №507г. МоскваЦель: учить детей  фи...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Путешествие на лесную полянку».

Программные задачи: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке, лисе), об их внешнем виде и питании.             ...

конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Наш друг СВЕТОФОР»

Воспитатель: Горбунова Любовь ИвановнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 15», группа № 6.Возрастная группа: 2 – 3 года. 1....

Конспект интегрированного занятия в группе раннего дошкольного возраста "Клоун"

В раннем дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности. При помощи игры детям раннего дошкольного  возраста легче воспринимать новый материал, усваивать его и повторять. Игра позво...