Украшаем пряники
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Погосова Галина Викторовна

Конспект НОД. Образовательная область "Художественно эстетическое развитие" Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrashaem_pryaniki.docx1005.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Украшаем пряники»

Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники.

Задачи:

Образовательная: Учить правильно держать кисть в рисовании знакомых элементов: точек, кругов, овалов, волнистых линий; уточнить последовательность украшения фигуры.

Развивающая: Способствовать развитию воображения, эстетического чувства, аккуратности. Вызвать интерес к народному творчеству.

Воспитательная: Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: Пряники, сделанные из соленого теста на каждого ребенка (звездочка, лошадка, елочка, петушок). Гуашь цветная на каждого ребенка. Кисточки, непроливайки, салфетки, клеёнки. Кукла Таня. Магнитофон, запись песни «Русский пряник» или других русских народных песен. Картинки из серии наглядно – дидактических пособий «Расскажите детям о хлебе».

Мотивация детей к деятельности:

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Таня. Она очень расстроена. Что случилось?

Кукла Таня «Ребята, собралась я пряниками елочку украсить. Пряники красивые, но не раскрашенные. Пряников много, а я одна. Пока все пряники распишу, праздник закончится»

Постановка детьми цели предстоящей деятельности:

Что делать? (Надо помочь) Как мы будем помогать? (Разрисуем пряники)

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:

Как мы будем разрисовывать? (Надо узнать: посмотреть в энциклопедии или специальных книгах. Посмотреть в интернете.)

Давайте подойдем к столу и рассмотрим картинки с хлебобулочными изделиями (Баранки, булка, ватрушка, калач, крендель, печенье, пряник)

Найдите картинку с изображением пряника. (Дети находят нужную картинку)

Какие знакомые элементы вы увидели на пряниках? (ответы детей) А сейчас вспомним правила, которые нужно соблюдать при украшении пряника. Сначала делаем обводку по контуру фигуры белой тонкой линией, затем фигуру украшаем внутри. Теперь попробуйте разрисовать пряник сами.

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности:

Дети занимают места в творческой мастерской, предварительно выбрав тонкие кисточки. Разрисовывают белой и цветной гуашью пряники.

(Звучит народная песня «Русский пряник». Воспитатель помогает детям советом, показом. Хвалит тех, кто выполнил.)

Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о пряниках?

- Без работы пряников не купишь.

- И пряником не заманишь.

- Кнутом и пряником.

- Веселый пряник и под мышкой пролезет.

Рефлексия:

Пряники – пряники!

Что за чудо – пряники!

И с начинкой, и простые,

Облитые, расписные.

Какие вы молодцы! У вас получились замечательные пряники. Давайте все ваши пряники разместим на столе елочке и полюбуемся творчеством.

Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Разрисовывали пряники)

Кому помогали? (кукле Тане)

Что для вас было трудно, а что легко? (Ответы детей)

Посмотрите, как радуется наша гостья, а это значит, что мы с вами справились с работой. Выполнили все быстро и качественно. Кукла Таня принесла нам другие пряники, чтобы мы с вами провели чаепитие.

D:\детки\BQ\IMG_20181220_091923.jpg. C:\Users\User\Desktop\Новая папка\корм\IMG_20181220_092402.jpgD:\детки\BQ\IMG_20181220_094505.jpg

D:\детки\BQ\IMG_20181221_171717.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Мир украшают цветы,помни, беречь их должен ты.

Проект "Мир украшают цветы,помни,беречь их должен ты" направлен на развитие знаний о садовых цветах: рост, уход и размножение.Воспитание у детей дережного отношения к окружающей природе,желание не тол...

«ВЕСНА УКРАШАЕТ ЛЕС» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Продуктивная  творческая деятельность является эффективным инструментом для развития  речи детей дошкольного возраста. Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество» и «Ко...

Украшаем елку

Творческая работа ребенка...

Непосредственная образовательная деятельность: "Украшаем елочку шарами"

Данная образовательная деятельностьпозволяет реализовывать  следующие задачи:Закреплять знания признаков зимнего времени года.Закреплять практические навыки аппликации.Закреплять знания основных ...