Непосредственная образовательная деятельность: "Украшаем елочку шарами"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Данная образовательная деятельность

позволяет реализовывать  следующие задачи:

  • Закреплять знания признаков зимнего времени года.
  • Закреплять практические навыки аппликации.
  • Закреплять знания основных цветов.
  • Воспитывать интерес к занятиям

Кроме того она позволяет расширять и активизировать словарь у ребенка дошкольного возраста, а также помогвет закрепить навыки проговаривания скороговорок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_detsad.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность:

«Украшаем елочку шарами»

Образовательная деятельность: Художественное творчество (интеграция с другими ОО «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация»)

1 младшая группа

Косарева Надежда Константиновна,

воспитатель, МДОУ д/с №45, г. Твери

НОД

1. Образовательные задачи:

  • Закреплять знания признаков зимнего времени года.
  • Закреплять практические навыки аппликации.
  • Закреплять знания основных цветов.

2. Развивающие задачи:

  • Развивать речевую активность, мелкую и общую моторику.
  • Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к занятиям.

4. Речевые задачи:

  • Расширять и активизировать словарь.
  • Проговаривание скороговорки.

Тип занятия: интегрированное.

Техническое обеспечение занятия:

Демонстрационный материал: нарисованная елка, зайка.

Раздаточный материал: шары (красный, синий, желтый), кисточки, клейстер, досочки, тряпочки.

Предварительная работа: рассматривание картин с зимой; чтение произведений о зиме, снеге.

Ход НОД

Этап НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

В.: Правильно ребята. На улице зима, стало холодно, солнышко не греет, выпал белый снежок, дует морозный ветер. Мы с вами надели теплые курточки и шубки, шапочки, варежки, обули зимние сапожки.

Дети сидят полукругом

Ответы детей: Зима!

2.

А теперь ребята послушай те и отгадайте загадку:

Он летает белой ватой

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладошке и во рту!

У меня тоже есть снежинки, давайте подуем на них! (показ воспитателем)

Ответ детей: снег.

Дети берут пушинки, кладут на ладошку, и дуют.

3.

Стук в дверь, появляется зайка.

В.: Ребята, кто пришел к нам в гости?

Зайка:

Здравствуйте, ребята!

Я – зайчонок Лапа!

Я не просто так пришел!

В лесу елочку нашел!

Помогите детки нам, маленьким лесным друзьям!

Разноцветными шарами

Елочку украсить с вами!

В.: Ребята, посмотрите какая красивая елочка!(воспитатель размещает елочку на магнитной доске).

В.: Ребята, какого цвета елочка?

А вот у меня шарики, какого цвета этот шарик? (так каждый цвет)

Ответы детей: зайка!

Ответы детей: зеленого!

Ответы детей (индивидуальные и групповые): красного, желтого, синего.

4.

В.: Молодцы ребята, а сейчас давайте с зайчиком поиграем.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка прыг, и ускакал (воспитатель рычит).

Дети выполняют движения и проговаривают слова:

- Пальцы подносятся к голове и шевелят ими.

- Хлопают в ладоши.

- Прыгают на одном месте.

- Дети разбегаются врассыпную.

5.

В.: А теперь ребятки, давайте сядем за столы и подготовим шарики для украшения елочки (образец шарика воспитателя – намазывает, приклеивает и примакивает).

В.: Молодцы, ребята! Какая красивая, нарядная, яркая елочка у нас получилась. Вот рады будут лесные звери. Бери, зайка, свою елочку и неси своим друзьям зайкам, лисичкам, волкам, медведям.

Зайка: Спасибо! (ускакал)

Дети намазывают шарики, и приклеивают их на елку.

6.

В.: Ребята, давайте вместе проговорим: «У елки иголки колки».

Дети вместе с воспитателем проговаривают скороговорку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра «Украсим елочку шарами» для детей младшего дошкольного возраста

Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных с...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРЫ».

Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные шары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные шары»в средней группеОбразовательная область: художественное творчествоЗадачи: Содействовать развитию художественного восприят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - рисование на воде на тему: «В лесу родилась елочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» - ...