НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРЫ».
план-конспект занятия (математика, старшая группа) на тему

Демина Нина Владимировна

Образовательная область «Познание»

 

Формирование элементарных математических

представлений

                                      

 

Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРЫ».

 

 

 

 

 

Виды деятельности: 

    -   познавательно-исследовательская;

    -   продуктивная;

    -   коммуникативная.

 

 

Цель: 

-         закрепить порядковый счет,

-          упражнять в решении задач в стихах и умении ответ обозначать цифрой;

-         закрепить ориентировку в пространстве: справа, слева, в середине, перед,

-         закреплять умение различать и называть времена года,

-         развивать память, логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

 

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы продолжим с вами знакомиться с математикой. У меня для вас приготовлены задания. Они спрятаны под номерами, вы по очереди будете их выбирать. А помогут нам «волшебные шары».                        

                         

                                  

Шар 1-задание 1.Порядковый счет в пределах 8 и количественный. (Овощи : 1- лук, 2- морковь, 3- помидор, 4- свёкла, 5- редис, 6- капуста, 7- огурец, 8- картофель)

Воспитатель:: Дети, перечислите все овощи. Сколько их всего?

Какой по счету лук, морковь, помидор и т. д.?

Какой овощ шестой, восьмой, четвертый, пятый и т. д.?

    

Шар 2-задание 2. Работа с карточками « Число и цифра».

Закрасьте в каждом ряду фигуры соответствующую  цифре слева.

Сколько закрасили овалов? Почему?

Сколько закрасили квадратов? Почему?

 

Шар 3-задание 3. Задачи в стихах. Ответ покажите цифрой.

Ну-ка сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается  …   (4)

                                                                Вот грибочки на лужайке

                                                                В желтых шапочках стоят.

                                                                Два грибочка, три грибочка.

                                                                Сколько вместе будет  …  (5)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят? …(2)

                                                                 В класс вошла Маринка,

                                                                                  А за ней Иринка,

                                                                                  А потом вошел Игнат

                                                                                  Сколько стало всех ребят?  …(3) 

         

         Четыре спелых груши на веточке качалось.

       Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?   (2)

Три ягненка дружно жили

Да козлят еще четыре,

Посчитай-ка сколько всех?  (7)

 

Физкультминутка:  « Два хлопка » (движения по тексту).

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

 

Шар 4-задание4.  Работа с раздаточным материалом.

Ребята, вы должны расставить предметы в следующем порядке:

  - в середине поляны большую елку,

  - справа грибок,

  - слева матрешку,

  - перед большой елкой маленькую.

А теперь ответьте на вопросы:

-  Где стоит большая елка?

 - Что стоит справа от большой елки?

-  Где стоит матрешка?

-  Где стоит маленькая елка?

 

Шар 5-задание5.

Загадка. Рыхлый снег на солнце тает,

               Ветерок в ветвях играет,

               Звонче птичьи голоса,

               Значит к нам пришла …   (весна)                                                                                 У кого картинка с изображением времени года, о котором говорится ?

У кого картинка с изображением следующего времени года? (лето)

У кого картинка с изображением времени года, которое наступает после лета? (осень)

 

Загадка.   Белые шапки надели дома,

                  Холодно им, наступила …  (зима)

У кого картинка с изображением времени года, о котором говорится в загадке.

 Какое сегодня время года?

Сколько всего времен года?

 

 Воспитатель: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями.

     

Рефлексия.  Где сегодня были спрятаны задания?

             Что было в середине поляны?

             Какие времена года вы знаете?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_volshebnye_shary.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических

представлений

                                       

Тема: «ВОЛШЕБНЫЕ ШАРЫ».

Виды деятельности:  

    -   познавательно-исследовательская;

    -   продуктивная;

    -   коммуникативная.

Цель:  

  • закрепить порядковый счет,
  •  упражнять в решении задач в стихах и умении ответ обозначать цифрой;
  • закрепить ориентировку в пространстве: справа, слева, в середине, перед,
  • закреплять умение различать и называть времена года,
  • развивать память, логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы продолжим с вами знакомиться с математикой. У меня для вас приготовлены задания. Они спрятаны под номерами, вы по очереди будете их выбирать. А помогут нам «волшебные шары».                        

                         

                                  

Шар 1-задание 1.Порядковый счет в пределах 8 и количественный. (Овощи : 1- лук, 2- морковь, 3- помидор, 4- свёкла, 5- редис, 6- капуста, 7- огурец, 8- картофель)

Воспитатель:: Дети, перечислите все овощи. Сколько их всего?

Какой по счету лук, морковь, помидор и т. д.?

Какой овощ шестой, восьмой, четвертый, пятый и т. д.?

     

Шар 2-задание 2. Работа с карточками « Число и цифра».

Закрасьте в каждом ряду фигуры соответствующую  цифре слева.

Сколько закрасили овалов? Почему?

Сколько закрасили квадратов? Почему?

Шар 3-задание 3. Задачи в стихах. Ответ покажите цифрой.

Ну-ка сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается  …   (4)

                                                                Вот грибочки на лужайке

                                                                В желтых шапочках стоят.

                                                                Два грибочка, три грибочка.

                                                                Сколько вместе будет  …  (5)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним

Сколько стало щенят? …(2)

                                                                 В класс вошла Маринка,

                                                                                  А за ней Иринка,

                                                                                  А потом вошел Игнат

                                                                                  Сколько стало всех ребят?  …(3)  

         

         Четыре спелых груши на веточке качалось.

       Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось?   (2)

Три ягненка дружно жили

Да козлят еще четыре,

Посчитай-ка сколько всех?  (7)

Физкультминутка:  « Два хлопка » (движения по тексту).

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Шар 4-задание4.  Работа с раздаточным материалом.

Ребята, вы должны расставить предметы в следующем порядке:

  - в середине поляны большую елку,

  - справа грибок,

  - слева матрешку,

  - перед большой елкой маленькую.

А теперь ответьте на вопросы:

-  Где стоит большая елка?

 - Что стоит справа от большой елки?

-  Где стоит матрешка?

-  Где стоит маленькая елка?

Шар 5-задание5.

Загадка. Рыхлый снег на солнце тает,

               Ветерок в ветвях играет,

               Звонче птичьи голоса,

               Значит к нам пришла …   (весна)                                                                                 У кого картинка с изображением времени года, о котором говорится ?

У кого картинка с изображением следующего времени года? (лето)

У кого картинка с изображением времени года, которое наступает после лета? (осень)

Загадка.   Белые шапки надели дома,

                  Холодно им, наступила …  (зима)

У кого картинка с изображением времени года, о котором говорится в загадке.

 Какое сегодня время года?

Сколько всего времен года?

 Воспитатель: Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями.

     

Рефлексия.  Где сегодня были спрятаны задания?

             Что было в середине поляны?

             Какие времена года вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении  в природе, в жизни человека(«Познание...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные шары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Разноцветные шары»в средней группеОбразовательная область: художественное творчествоЗадачи: Содействовать развитию художественного восприят...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности " Волшебный сундучок"

Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЕ КАМЕШКИ»

Говоря о познавательно – исследовательской деятельности, мы имеем в виду активность ребёнка, впрямую направленную на постижение устройства вещей. Связей между явлениями окружающего мира, их упорядочен...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Волшебное превращение круга в гусеницу» (интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе .

Продолжить формировать представление о круге: учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.•  Спосо...