Доклад «Особенности организации работы в центре творчества»
методическая разработка по рисованию

Мамедова Елена Анатольевна

В ДОУ работа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» происходит как в специально организованной деятельности, так и в свободной самостоятельной деятельности детей. Возможности повысить эффективность этой работы увеличиваются при условии создания предметно-развивающей среды в группе.

Грамотно организованная предметно-развивающая среда способствует  утверждению  уверенности  в  себе,  дает  возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_tsentr_tvorchestva.pptx2.37 МБ
PDF icon 10_tsentr_hudozhestvennogo_tvorchestva.pdf606.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Центр художественного творчества» Подготовила: Мамедова Е.А.

Слайд 4

Актуальность: Центр художественного творчества позволяет каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, побуждает к самостоятельным активным действиям ребёнка, где побуждает не взрослый, а предметный мир, так как она насыщена тем многообразием игрового и дидактического материала, который действительно оставляет за ребёнком свободу выбора.

Слайд 5

Цель: создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста

Слайд 6

Принципы построения ППРС Содержание активности самостоятельности, творчества возможность проявления и формирования этих качеств у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения стабильности/динамичности предусматривает создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися в зависимости от возрастных особенностей и возможностей детей, периода обучения, образовательной программы дистанции, позиции при взаимодействии ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаз», установления оптимального контакта с детьми комплексирования и гибкого зонирования реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу учета половых и возрастных различий детей позволяет осуществлять гендерный подход и удовлетворять потребности всех возрастных категорий

Слайд 7

Принципы построения ППРС Содержание эмоциогенности среды индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, осуществляемый при оптимальном выборе стимулов по количеству и качеству эстетической организации среды сочетание привычных и неординарных элементов индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого позволяет осуществлять личностно-ориентированное активное саморазвитие ребенка и усвоение им социального опыта открытости / закрытости готовность среды к изменению, корректировке, развитию (реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, культуре, обществу и собственному «Я») половых и возрастных различий возможность девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности

Слайд 8

Условия оформления и оснащения «Центра творчества» расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, универсальность, подвижность использование детского дизайна в оформлении наличие произведений искусства соблюдение возрастных требований изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность оборудование для рисования, лепки, аппликации работа с цветом ( учебно - наглядный материал, дидактические игры) работа и линией ( учебно - наглядный материал, дидактические игры) различная техника изобразительного творчества (образцы) развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры) знакомство с народно-прикладным искусством ( учебно - наглядный материал, дидактические игры) жанры живописи - старший дошкольный возраст образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла) уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов и др. материал) наличие игрового персонажа

Слайд 9

Направленность деятельности в «Центре художественного творчества»

Слайд 10

Задачи центра творчества в группе младшего и среднего дошкольного возраста в группе старшего дошкольного возраста 1. Воспитывать эмоциональное отношение к процессу художественно-изобразительной деятельности, желание создавать яркие выразительные образы 2. Формировать желание самостоятельно экспериментировать с цветом (смешение цветов, получение оттенков, материалом (пластилин, глина, тесто); развивать умение выбирать и менять по желанию цвет материала и способ рисования или создания образа (мазками, пятнами, линиями, размер листа, тип фона, средство изображения) 2. Поддержание и развитие у ребенка интереса к изобразительной деятельности и ручному труду 3. Развивать творческие способности и стремление к самовыражению в различных видах художественной деятельности 3. Формирование индивидуального и коллективного творчества и возможности самореализоваться

Слайд 11

Задачи центра творчества в группе младшего и среднего дошкольного возраста в группе старшего дошкольного возраста 4. Формировать правильную осанку в процессе занятий художественно-изобразительной деятельности 5. Формировать мелкую мускулатуру пальцев рук (работа с пластилином, глиной, трафаретами, обводками) 6. Формировать необходимые культурно-гигиенические навыки: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий изобразительной деятельности 6. Закреплять культурно-гигиенические навыки: умение самостоятельно и правильно мыть руки после занятий изобразительной деятельности 7. Формировать представления о безопасном поведении при действии с карандашами, кисточками и т. д. 7. Закреплять представления о безопасном поведении при действии с карандашами, кисточками и т. д.

Слайд 12

Задачи центра творчества в группе младшего и среднего дошкольного возраста в группе старшего дошкольного возраста 8. Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам, использовать их по назначению, убирать на место 9 . Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж 10. Формирование интереса и способность проникать теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несет в себе произведение искусства

Слайд 13

Предметное наполнение Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда Восковые и акварельные мелки, цветной мел Фломастеры Гуашевые и акварельные краски, пальчиковые краски Кисти (беличьи, колонковые), подставка под кисти. Баночки для воды Цветные карандаши Пластилин , Глина, тесто , доска для лепки Салфетки Палочки, стеки, клише, поролон, печатки, трафареты, обводки Цветная и белая бумага, картон разного качества и размера, самоклеющаяся пленка, наклейки, ткани, нитки Клей Ножницы с тупым концом Рулон обоев для коллективного рисования Мольберт в группе младшего и среднего дошкольного возраста в группе старшего дошкольного возраста

Слайд 14

Предметное наполнение Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда Специальное самостирающееся устройство с палочкой для рисования Фартуки и нарукавники для детей Светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка), магнитные кнопки Емкости для промывания ворса кисти от краски Салфетки из ткани для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм Щетинные кисти, розетки для клея Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров Стена творчества (для рисования) Стенка для детских работ со сменной экспозицией Альбомы для раскрашивания Заостренные палочки для рисования на песке или снегу в группе младшего и среднего дошкольного возраста в группе старшего дошкольного возраста

Слайд 15

Предметное наполнение Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда Инвентарь для уборки рабочего места: ведро для мусора, тазик, сал­ фетки Бросовый материал для ручного труда: коробки, крышки, обертки, проволока, обрезки бумаги, кусочки тканей и т. д. Краски с добавлением мыльной стружки для рисования пальцами и ладошками Палитра Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью Сангина , угольный карандаш Обрезки цветной бумаги, ткани, иллюстрированные вырезки из журналов для создания коллажей в группе младшего и среднего дошкольного возраста в группе старшего дошкольного возраста

Слайд 16

Предметное наполнение Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда в группе младшего и среднего дошкольного возраста в группе старшего дошкольного возраста Дидактический материал Раскраски с образцами Тематические раскраски Рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных объ­ектов Образцы декоративно-прикладного искусства: произведения народного искусства: народные глиняные игрушки ( филимоновские , дымковские, каргопольские , абашевская ); игрушки из дерева ( богородская , семеновская, полхов-майданска ), предметы из резной березы (короба, шкатулки ), роспись разделочных досок (городецкая), подносов ( жостовская ), кружево (вологодское, вятское), вышивка (владимирский шов и др.), роспись посуды (новгородская, вятская), игрушки из соломы, кружево (вологодское, вят ское), наглядно-дидактические пособия , альбомы с рисунками или фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства

Слайд 17

Предметное наполнение Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда в группе младшего и среднего дошкольного возраста в группе старшего дошкольного возраста Дидактический материал Образцы узоров на полосе Альбом с образцами орнаментов, узоров Силуэты дымковских игрушек, птиц и животных по мотивам народ­ ных изделий, вырезанные из белой бумаги, шаблоны разделочных досок Разнообразные поздравительные открытки Декоративно-оформительское искусство (иллюстрации оформления комнат, групп, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр) Графика (книжная, станковая, прикладная, плакат) Произведения живописи: натюрморт, его виды (цветы, плоды, ово­ щи, предметы быта), пейзаж, его виды (ландшафт, природа в разные сезоны, городской, морской), портрет (детский, женский, мужской, автопортрет, разные по композиции портреты: только лицо, погруд ные , портреты с изображением разных поз, разные по колориту, пере­ дающему яркие эмоциональные состояния), жанровая живопись, ее виды (о детях, животных, спорте, сказочный жанр)

Слайд 18

Предметное наполнение Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда в группе младшего и среднего дошкольного возраста в группе старшего дошкольного возраста Дидактический материал Образцы узоров на полосе Скульптура : малых форм, монументальная, декоративная, станковая, объемная и рельефная Фото, иллюстрации различных сооружений и разных видов архи­ тектуры (промышленной, общественной, гражданской: жилые дома, мосты, магазины, декоративное оформление площадей, набережных, памятников) Основные цвета и их тона, контрастная гамма цветов Репродукции картин, скульптуры малых форм Схемы последовательного рисования предмета Пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из бумаги, глины, и других материалов Дидактические игры для развития творческих способностей

Слайд 19

Предметное наполнение Материалы и инструменты для изобразительной деятельности и ручного труда в группе младшего и среднего дошкольного возраста в группе старшего дошкольного возраста Дидактический материал Репродукции художников-иллюстраторов детских книг (Васнецова, Сутеева , Чарушина – младший возраст; Владимирского, Конашевича, Кочергина, Мавриной, Токмаковой , Чарушиных , Юфы – средний возраст) Сюжетные картинки художников Васнецова, Лебедева с изображением русского костюма в сказках Подборка иллюстраций и репродукций известных художников – пейзажистов Музыка для двигательных импровизаций Сборники с колыбельными, детскими песенками, со звуками природы

Слайд 20

Показатели качества созданной в группе ППРС


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад "Особенности организации дополнительного образования в ДОУ в контексте ФГОС"

В докладе описаны аспекты организации и предоставления бесплатных дополнительных образовательных услуг в дошкольных учреждениях....

Доклад «Особенности организации работы по физическому развитию и воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».

Как часто мы повторяем: «Движение – это жизнь». Но движение – это еще и огромная радость, которая появляется от удовлетворения естественной потребности в движениях....

Доклад "Особенности организации уголков изобразительной деятельности в ДОУ"

Данный доклад - выступление на педогагическом совете ДОУ....

Доклад «Особенности организации образовательной деятельности в детском саду»

Особенности организации образовательной деятельности в МБДОУ Детском саду № 17 г. Кызыла Республики Тыва...

Доклад «Особенности организации работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста»

Доклад «Особенности организации работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста»...

Доклад: «Особенности организации непосредственно образовательной деятельности »

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых ос...